Статья по теме самообразаванияРифмовки как средство работы с лексическими единицами на уроках английского языка.


Рифмовки как средство работы с лексическими единицами на уроках английского языка.
Целью использования рифмовок на уроках английского языка является внесение в учебный процесс развлекательных моментов, активизация познавательных мотивов обучения. Это отличная возможность разрядить обстановку на уроке.
Общеизвестно, что учащимся хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает у них эмоциональный отклик. В связи с тем, что слова вводятся в русском контексте, проявляют активность даже очень слабые ученики. Контекст, как известно, способствует лучшему запоминанию новых слов. Тем более, если от учащихся требуется запомнить три видовременные формы глагола. Практика показывает, что заучивание их обычным способом не вызывает у детей никакого энтузиазма.
Приведенные ниже рифмовки можно использовать при введении неправильных глаголов, повторении, систематизации навыков или же просто для психологической разрядки в конце урока.
Я бы хотела порекомендовать следующие этапы работы с данными рифмовками:
рифмовки должны быть выданы на каждую парту. Первый этап работы- хоровая отработка трех форм. Образец-голос учителя.
учащиеся отчитывают глаголы вслух по цепочке.
несколько учащихся зачитывают рифмовку, подставляя вместо русского перевода цепочку слов напротив данной строчки.
Дальнейшая работа зависит от цели урока. Мною используются следующие задания:
Переведите предложение с русского на английский, обращая внимание на форму глагола.
Я называю одну из форм, а вы называете всю цепочку.
не переводя всего предложения, поставьте глагол в нужную форму.
Расставьте глаголы в правильном порядке (глаголы из цепочки даны вразброс)
Можно предложить учащимся выучить рифмовки наизусть в качестве домашнего задания. Для удобства при заучивании неправильные глаголы вынесены в отдельную колонку. При таком условии детям легче осуществлять самоконтроль. Наибольший эффект достигается именно при заучивании рифмовок наизусть. В этом случае учителю достаточно напомнить одно слово на русском языке из какой-либо строчки рифмовки, чтобы у учеников всплыли в памяти все три формы глагола.
Из 14 представленных рифмовок 6 написаны мною. В таблице они отмечены знаком «***».
В рифмовках охвачено70 глаголов. Из 57 неправильных глаголов, предлагаемых в учебнике Биболетовой М.З. и др. “Enjoy English-3” в рифмовки не вошли глаголы can, choose, let и stand.
В рифмовке № 11 я постаралась отразить разницу между глаголами tell и say. Рифмовка № 14 имеет глубокую эмоциональную окраску и может использоваться в воспитательных целях.
Клад искал один чудак,
Целый месяц (копать).
(находить) наконец
Металлический ларец.
И, конечно, (думать),
Что богато заживет.
(брать) он топор
И сорвал с него запор.
Перед тем как открывать
(идти) домой поспать,
И всю ночь во сне чудак
(водить) «Кадиллак»,
(есть) ананасы
и копченые колбасы;
(летать) в облаках,
(держать) свой клад в руках,
(тратить) на ветер деньги,
(строить) себе фазенды,
но (просыпаться),
он ни слова (говорить),
(бежать) во весь опор,
(находить) лишь топор.
Dig-dug-dug
find-found-found

think-thought-thought
take-took-taken
go-went-gone
drive-drove-driven
eat-ate-eaten
fly-flew-flown
hold-held-held
spend-spent-spent
build-built-built
awake-awoke-awoke
speak-spoke-spoken
run-ran-run
find-found-found
(Пить) ужасно много
Наш соседский дядя Гога.
Он (забывать)
Про семью и про работу,
Потому что (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он (падать)
Прямо с нашего балкона,
(Писать) на стене,
(Кататься) на слоне. Он однажды (разбивать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно (кусать)
У подъезда тетю Виту. drink-drank-drunk

forget-forgot-forgotten

have-had-had
do-did-done
fall-fell-fallen
write-wrote-written
Ride-rode-ridden
break-broke-broken
bite-bit-bitten
***
Мама сына (посылать)
В магазин, купить там хлеб.
Он подругу (встречать)
И совсем забыл про хлеб.
(покупать) немного пива,
(показывать) свою «мобилу»,
(петь) крутые песни, И пошел домой с ней вместе.
send-sent-sent
meet-met-met
buy-bought-bought
show-showed-shown
sing-sang-sung
Малолетка-баламутНож в кармашек (класть)
И (начинать)
Хулиганить хулиган.
Он подушку (резать),
Брата в ванной (закрывать),
Все газеты (поджигать),
Собачонку (ударить),
Он соседу (звонить),
И, конечно, (убегать)
И совсем не (думать),
Что милиция найдет. put-put-put
begin-began-begun

cut-cut-cut
shut-shut-shut
light-lit-lit
hit-hit-hit
ring-rang-rung
run-ran-run
think-thought- thought


Пол Наташа (подметать),
Дом в порядке (содержать),
Потому, что (знать),
Что когда-то (вырастать).
И, конечно, (мечтать)
Выйти замуж без проблем.
sweep-swept-swept
keep-kept-kept
know-knew-known
grow-grew-grown
dream-dremt-dremtЯ кирпичик (бросать)
Он в окошко (летать).
Меня дядя (ловить),
К маме с папой (приводить)
throw-threw-thrown
fly-flew-flown
catch-caught-caught
bring-brought-brought
Болван с Прохвостом целый день
Вдвоем играли в дребедень.
«Я (выигрывать)», -
сказал Болван.
«Ты (проигрывать)», -
сказал Прохвост.
win-won-won
lose-lost-lost
Забияки (сражаться),
Их никто не разведет.
Уже оба (плакать),
Воспитатель (спать).
fight-fought-fought
weep-wept-wept
sleep-slept-slept
Я в буфете (покупать)
Первоклассный бутерброд.
За него я (платить),
В классе в парту (класть).
И совсем не (думать),
Что сосед его умнет.
buy-bought-bought
pay-paid-paid
lay-laid-laid
think-thought-thought
***
Моя мама на обед
Классный тортик (делать).
Я его (находить),
(есть) сам, без мамы.
make-made-made
find- found-found
eat- ate-eaten
***
Мы в журнале (читать),
Как животных (кормить).
Этот автор (говорить),
Что давать им на обед:
«Ну, во-первых, (давать)
вашим кошкам витамины».
А еще он (говорить кому-л.) нам
Не давать им макароны.
Лучше мяса (доставать).
Мы советы (учить).
read-read-read
feed-fed-fed
say-said-said
give-gave-given
tell-told-told
get-got-got
learn-learnt-learnt
***
У меня (быть)
Первоклассный карабин.
Друг мой, Леша, взял капкан
И ко мне с ним (приходить).
(Пить) мы самогон,
На охоту (ходить).
А в лесу мы (видеть)
Пять огромнейших осин.
Возле них мы (сидеть)
И случайно (спать)
be-was, were-been
come-came come
drink-drank-drunk
go-went-gone
see-saw-seen
sit-sat-sat
sleep-slept-slept
***
Пальму Роберт (трясти),
Два кокоса (брать).
Через реку (плавать),
От гадюки (убегать).
Под лианой (садиться)
И кокосы (нюхать).
Камень взял, разбить кокосы.
Парню помешали осы:
(слышать) он их жужжанье,
Руку (ушибить) случайно.
shake-shook-shaken
take-took-taken
swim-swam-swum
run-ran-run
sit-sat-sat
smell-smelt-smelt
hear-heard-heard
hurt-hurt-hurt
***
Что в мире нашем
Творится вокруг,
Не могу (понять).
Подонки свастику (рисовать),
Одежду черную (носить),
Между собою (драться).
Людей история не (учить)!
К чему это все нас (приводить)? understand-understood- understood
draw-drew-drawn
wear-wore-worn
fight-fought-fought
teach-taught-taught
bring-brought-brought