Презентация к родительскому собранию Чтобы ребенок учился …


Родительское собрание Чтобы ребенок учился … I. Ход собрания Оценки, которые получают наши дети , это цена их труда. Так получилось, что успеваемость по сравнению с прошлым годом снизилась. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того, чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы с учащимися рисовали «дерево проблем». Попробуем подобную работу провести и с вами -родителями. «дерево проблем» лень отвлекаюсь плохая память невниматель-ность часто болею хочется заняться чем-то поинтересней не получается делать д/з хочется спать не хочу заниматься устаю от домашних дел голова забита группами отвлекают братья и сестры хочу сидеть в Интернете забываю делать д/з II. Анкета для родителей Допустимые ответы:»да», «нет», «отчасти», «иногда».Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»?Интересуются ли они вашей работой?Знаете ли вы друзей ваших детей?Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?Проверяете ли вы, как они учат уроки?Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых?Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?А телевизионные передачи и фильмы?Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, походах?Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения. Тест №2: «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка?» Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?а) 4,б) 3,в) 2.Знаете ли вы всех преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок?а) знаю всех,б) знаю половину,в) знаю лишь некоторых.Сколько раз вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?а) постоянно,б) 1-2 раза в четверть,в) ни разу.Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и не способны ему помочь, что вы будете делать?а) обращусь за помощью к учителям,б) пойду к завучу,в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет. 5. Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?а) да, знаю,б) частично,в) догадываюсь, но точно не знаю.6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?а) да,б) иногда,в) нет, но догадываюсь. Если лидирует ответ а. Вы знаете, что ребенок нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.Если лидирует ответ б. Вас волнуют проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.Если лидирует ответ в. Вы и другие члены вашей семьи должны помочь ребенку. Мы видим причины нашей проблемы и теперь уже вы знаете, ходит ли Ваш ребенок в школу с удовольствием или нет, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем поучиться находить решение этой проблемы. Вариант 1 Сделайте так, чтобы ребенку захотелось рассказать о том, что они изучают в школе. Расскажите ему, что его нелюбимый предмет в школе был вашим самым любимым. Попросите ему показать, по какому учебнику он занимается. Сравните вместе с ним, что вы изучали раньше и что он изучает сейчас. Заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа. Докажите личным примером, что уметь решать трудные уравнения интересно. Вариант 2 Могут помочь заповеди доктора Добсона:Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем. Угрозы совершенно бесполезны – от них поведение не улучшится, а результатов не прибавится.Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое. Вариант 3 У психологов есть понятие «тактильного голода». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат толчком к решению проблемы. Вариант 4 Воспользуйтесь советами Карнеги – «девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»:Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.Задавайте вопросы вместо приказаний.Дайте возможность человеку спасти свое лицо.Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними.Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым.Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите. Вариант 5 Проблема, как снежный ком: если ее не решить, она будет расти. Рано или поздно она все равно разрешится, но неприятных последствий будет больше. Составьте с ребенком план решения своей проблемы. 7-я – даю оценку того, что сделано 6-я – изучаю результат 5-я - действую 4-я – составляю план действий 3-я – хочу решить свою проблему 2-я – знаю про свою проблему все 1-я – вижу свою проблему IV. Подведение итоговБезусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ними отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.Великий ученый Жан -Жак Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на сегодняшнем собрании мы задумались о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей. Давайте же учиться быть хорошими родителями. V. Решение Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем.Напомнить о возможных формах общения с детьми.Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов.