Разработка оргмоментов к логопедическому занятию





1.Сядет тот, кто придумает слово со звуком ……..(слова на изучаемый звук)
Узнать звук по артикуляции. Логопед артикулирует гласные , учащийся называет и садится.
Назвать по одному гласному звуку, сесть.
Назвать по одному гласному звуку, сесть.
Назвать слог.
Назвать любое слово, сесть.
Назвать слово, обозначающее действие.
Подобрать определения к словам.
Придумать слова с заданным звуком: а) в начале слова, б) в середине слова, в) конце слово.
Придумать слова слова со звуками: «с-ш», « с-з», «к-г» и т.д. (на изучаемые звуки), 1-й учащийся называет слово на «С», 2-й на «Ш» и т.д. по цепочке.
Закончи слово (исходя из темы занятия) Логопед называет первый слог, а ребенок должен закончить слово.
Назови слова, в которых один, два, три слога. Дети называют слово и садятся.
Назови гласный звук в совах: МАК,ЛУК, ДОМ, МОХ, ДЫМ, ЛАК.
Повтори слоговые ряды (по типу игры в «Телефон»)
Скажи наоборот.
Варианты: а) логопед называет прямой слог, ребенок—обратный.
б)логопед говорит слог с глухим, а ребенок– со звонким
в) логопед дает слово с твердым звуком, ребенок с –мягким
Продолжи ряд слов: назвать фрукты: персик, груша…………Назвать овощи: морковь, репа…
Преобразование единственного числа во множественное: 1) логопед называет один предмет, ребенок называет этот же предмет во множественном числе, садится 2)скажи про несколько (употребление глагола во множественном. Например: копает— копают, стоит— стоят.
Назови животных, в названии которых есть звук «С», «СЬ» или др. (по теме)
Назови птиц, в названии которых есть данные звуки.
Проговаривание пословицы, поговорки или скороговорки, разученной
на предыдущем занятии (со сменой темпа, громкости).
На столе картинки животных. Назвать детенышей животных на изучаемый звук, например «Т» котята, бельчата, крольчата.
Назови пропущенный звук. Логопед называет слоги, ребенок называет слово целиком (при изучении звука «Ш» КО /Ш/ КА, мы/ш/кА ………
Согласование существительного и числительного. Назвать 5 со словами котята, утята и т.д.
Подбор существительных к глаголу и наоборот.Например: логопед говорит «летает», дети каждый по одному слову: бабочка, самолет», «ходит»— Человек, медведь …….
Проговаривание слов, обозначающих профессии. Логопед говорит: Кто лечит детей? — врач, доктор. Кто регулирует движение? – регулировщик.
Назвать дни недели.
Назвать по цепочке месяцы /январь, февраль ……/
Газвать гласные звуки, согласные, которые прошли.
Назвать слова со звуком ……., про которые можно спросить : а) КТО? ЧТО?----------- б) КАКОЙ?------------в) ЧТО ДЕЛАЕТ?
Сядет тот кто сидит в 1-м ряду, справа, слева, за 2-м столом.
Классификация предметов на проходимый звук: «С» — посуда, «Р»-овощи и т.д.
Оттенки и геометрические формы /на столах конверты с изображением геометрических форм разных оттенков/
Сядет тот, кто правильно определит цвет предмета.
Сядет тот, кто назовет свое имя, фамилию.
У вас стоят игрушки. Посмотрите, где они стоят. Сядет тот, у кого игрушки стоят на столе, под столом, у ножки стула …….
Первыми сядут те, кому я скажу волшебное слово «пожалуйста».
Какие праздники вы знаете? Что за праздник скоро будет? Какие стихи учили к празднику? Что делали к празднику?.На столах предметные картинки. Назвать предмет, а потом ласково сказать про маленький, сесть. Например: СТОЛ-СТОЛИК,ЛОЖКА-ЛОЖЕЧКА.
Сядут те дети, про чьи картинки можно сказать МОЯ, МОЕ, МОЙ,МОИ.
Сказать про один предмет, затем про много, затем чего нет. Например: сумка—сумки— сумок и т.д.
Что не подходит ? Логопед называет ряд предметов: белка, медведь, собака. Ребенок говорит не подходит собака и садится.
Подбор слов –действий к словам предметам. Кошка — мяукает, лакает молоко, играет, прыгает, царапается, кусается, лазает по деревьям и т.д.Образовать прилагательные от существительных. Логопед: Дерево - ученик –деревянный, олово-оловянный. Стекло – стеклянный и т.т.д.
Подобрать названия предметов, про которые можно сказать «деревянный», «деревяннвя». Ученик «деревянная ложка , деревянный карандаш.
Подобрать прилагательные с противоположным значением. Логопед «чистый» , ребенок –«грязный», «большой» -маленький и т.тд.
Логопед говорит «КАС» , ребенок: это слог, Логопед «КНИГА», ребенок - это слово, «С» - это звук.
Подбор слов по схеме, начерченной на доске или выложенной на фланелеграфе.
Назови первый звук своего имени
Назови последний звук своего имени.
Сядет тот, у кого круг, квадрат, треугольник.
Сядет тот, у кого красные треугольники, овалы, круги. Синие треугольники, квадраты, овалы…..
Назови слова, про которые можно сказать: ,М ОЙ, МОЯ, МОЁ; КАКОЙ, КАКАЯ. .БЕЛАЯ ,БЕЛЫЙ, БЕЛЫЕ.
Назови, что в кабинете висит, лежит, стоит.
Назвать части предмета: спинка, сиденье, ножки – у стула.
Кто сидит справа, слева, спереди, сзади.
Назвать дни недели месяцы по порядку.
Какой день идет после вторника? Перед средой?
Какое время года было после лета? Перед зимой?
Какое время года было после зимы? Перед зимой?
Назови с кем тысидишь.
Назвать зимние, весенние, осенние, летние месяцы.
Игра, «Что это?» Может быть использована для закрепления разных обобщений (обобщающих понятий) «МЯЧ» -ученик –это игрушка.
Игра «Какой лист?» . Сядет тот, кто скажет какой лист у березы – березовый, у осины – осиновый , у дуба – дубовый. И т.д.
Назови, что делают из молока, мяса и т.тд.