Родительское собрание по теме Выполняем домашние задания


«ВЫПОЛНЯЕМ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕв 3 в классе на тему: Сегодня урок рассматривается не как деятельность учителя, а как деятельность ученика. КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМО ВЫРАБОТАТЬ У РЕБЕНКА ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ, ЧТОБЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ ОН БЫЛ УСПЕШЕН? Умение ставить цель и добиваться ее. Умение общаться. Умение адаптироваться к ситуации. Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком. Сохранить здоровье. Умение ориентироваться в мире. Самостоятельно добывать и применять знания.

Многовековая практика и педагогические законы доказывают, что если знания, приобретенные на уроке, не повторяются, то они в значительной мере утрачиваются. Нужны , ли домашние задания?Мы будем рассматривать домашние задания как средство активизации учебной деятельности младших школьников. Воспитание волевых усилий ребенка, самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание;Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарейЗакрепление полученной информации в школе.Назначение домашнего задания Подготовка домашнего задания. Как помочь ребенку?Очень важно с самого начала обучения приучить ребенка к правильному выполнению домашнего задания. Помогите своему ученику почувствовать всю важность этого процесса.Следите за тем, чтобы никакие внешние факторы не отвлекали ребенка от учебников. Создайте рабочую атмосферу. Выключите телевизор, радио, уберите из поля зрения игрушки.Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. При росте ребёнка от 120 до 129 см, стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 см до 139см – 62 см., при росте от 140 до 149 см. – 68 см.. Разница между высотой стола и стула от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – При росте ребёнка от 120 до 129 см, стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 см до 139см – 62 см., при росте от 140 до 149 см. – 68 см.. Разница между высотой стола и стула от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см., Продолжительность работы ребёнка по приготовлению д/з должно быть следующей: до одного часа – в первом классе; до 1,5 часа – во втором классе до 2 часов – в третьем классе. Именно такие нормы устанавливаются Министерством образования. 35 см., Продолжительность работы ребёнка по приготовлению д/з должно быть следующей: до одного часа – в первом классе; до 1,5 часа – во втором классе до 2 часов – в третьем классе. Именно такие нормы устанавливаются Министерством образования. Обязательно делайте 10-ти минутный перерыв между заданиями по разным предметам. Не заставляйте сидеть за учебниками более 30 минут без перерыва. Выполнение всех уроков в идеале не должно превышать 2-х часов.Не сажайте ребенка за уроки сразу, как только он придет из школы. Дайте ему отвлечься от учебного процесса, поиграть, подвигаться. Накормите обедом.Начните подготовку домашнего задания с наиболее трудных предметов. Чаще всего это точные науки – математика, русский язык, иностранный язык. Потом переходите к более легким и интересным. Стихи учите вместе, так будет веселей и интересней. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? привлекательным?Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?жны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой; Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится. Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью. Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребенком
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами..Памятка родителям от ребенка
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.Не делайте для меня и за меня то, что в состоянии сделать для себя САМ.Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» или «нытиком».

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.
Решение родительского собрания 1. Учить ребёнка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. 2. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению. 3. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка. Оказывать помощь детям при возникновении серьёзных затруднений в выполнении д/з. 4. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. 5. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать всегда исполнение. Выполнение домашнего задания-залог успешной учебы! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!