Презентация родительского собрания Выполняем домашнее задание


Родительское собраниепо теме «Выполняем домашние задания» (информационная беседа) Цели собрания: 1. Осудить причины возникающих у младшего школьника трудностей в учёбе и определить, как их можно предупредить и преодолеть.2. Познакомить родителей с приёмами выработки у детей привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий. «Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни». У. Глассер В словаре С. И. Ожегова слово «успех» рассматривается как удача в достижении чего-либо как хорошие результаты в работе, учёбе и других видах общественно-полезной деятельности как общественное признание К. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача – научить правильно учиться. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: 1. организация режима дня;2. контроль за выполнением домашних заданий;3. приучение детей к самостоятельности. 1. Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребёнку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровья. У 20% школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости. Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг (желательно в одно и то время)Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. (особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе (до 3,5 часов в день), у детей большая потребность в движении. Ложиться спать нужно в 21 – 22 часа. Хороший, спокойный сон – это основа здоровья. Позаботьтесь, чтобы после ужина ребёнок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Всё это отражается на сне, на самочувствие ребёнка. Хорошо прогуляться перед сном 30-40 минут. 2. Направление помощи – контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? Выполнил ли уроки? Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребёнок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.Например, решая задачу, необходимо:- прочитать задачу, представить о чём говориться; кратко записать условие, схему;- пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;- подумать, можно ли ответить на вопрос задачи, если нет, то почему;- составить план решения задачи;- проверить решение;записать решение в тетрадь. Выполняя упражнение по русскому языку, необходимо:- повторить правила;- прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;- прочитать упражнение и выполнить все задания устно;- выполнить задание письменно;- проверить работу. Устные задания:- посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;- прочитай задание по учебнику;- выдели основные части, главные мысли текста;- прочитай задание вторично;- составь план прочитанного;- расскажи по плану;- повтори рассказ;- следи за интонацией, темпом речи;- не спеши, говори ясно, чётко. К выполнению заданий по чтению:- прочитай текст;- если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);- если в чтении текста были затруднения, прочитай его ещё раз;- прочитай весь текст, подумай над содержанием, перескажи его. Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:- какая бы погода ни была;- какие бы ни шли телепередачи;- чей бы день рождения ни отмечался.Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправданий невыполненным урокам быть не может. 3. Направление помощи – приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы « заставить» работать за себя. Правила при общении с ребёнком:1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»2. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:- возьмите на себя только то, что он не может выполнять сам, остальное предоставьте делать самому; - по мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.3. Думайте при ребёнке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребёнком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя! Спасибо за внимание!