Урок по изобразительному искусству Сказочная птица 2 класс

Тема: Сказочная птица.

Цели: 1. Научить изображать сказочных птиц,
выделять особенности и различия сказочных
птиц и настоящих птиц.
2. Развивать самостоятельность мышления,
творчество, воображение, расширять
кругозор.
3. Воспитывать художественно-эстетический
вкус.

Методы: наблюдение, активный диалог.

Оборудование: краски, кисти, палитра, альбомные листы,
ножницы, клей, ватман с изображением
сказочного леса, рисунки сказочных
птицы.

ТСО: проектор, слайды с изображением сказочных
птиц, написанных художниками.












1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.

-Сейчас у нас урок рисования, вы готовы? Всё ли у вас есть на партах: карандаш, резинка, альбом, краски, кисточки, непроливайка, тряпочка?

-Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.

-Настроение у нас?
-Отличное!
-А улыбки дело привычное!
-Пожелаем друг другу добра,
-Ведь урок начинать пора!

2. Вводная беседа.

-Вы способны творить чудеса, придумывать, фантазировать?

- А сейчас закройте глаза (дети закрывают глаза, а в это время учитель открывает доску, на которой помещён ватман с изображением сказочного леса). Откройте глаза.

-Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?

-А вы любите гулять в лесу?

-Тогда я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес.
Как вы думаете, кто может жить в таком лесу?

-Птицы,а каких птиц вы знаете?

-Обратите внимание на рисунки, которые вы выполняли на прошлом уроке. Это настоящие птицы?

-А как вы думаете, такие птицы могли бы жить в сказочном лесу?

-Тогда какие птицы могут жить в сказочном лесу?

-Вы можете определить тему нашего урока?
Презентация №1 Сказочный лес.
-Да, сегодня на уроке мы будем изображать сказочных птиц, а затем,
чтобы наш лес ожил, поселим в него наших сказочных птиц.

-А каких сказочных птиц вы можете вспомнить?

-Финист-ясный сокол, Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Жар-Птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок», сирены в греческих мифах, птица Феникс в восточных сказках, Сова в книге «Винни Пух и все, все, все» Милна и др.

-Можно ли отнести рисование сказочной птицы к жанру анималистики?

-Да ребята, конечно же, можно.

-Вот посмотрите, как художники сказочными птицами украшают полезные в быту вещи (показ изделий, украшенных подобными рисунками).

-И прежде чем вы приступите к рисованию сказочных птиц, давайте посмотрим, как другие художники изображали сказочных птиц в книгах сказок, учебниках.

Птица № 1 (показ слайдов с изображением сказочных птиц).


-Птица изображена в портрете, возможно, художник изобразил птицу счастья, талисман. Какую птицу напоминает?

(-Голубя.)

-Да, тело этой птицы украшено чешуйками.

Птица № 2

Часто в книгах сказок красная строка украшалась птичками. Оперение у этих птиц красивое, но в сказках они могли играть отрицательную роль. А другая птица, наверное, живёт в царских садах, потому что она сидит на виноградной ветке. И она играла в сказке, наверное, положительную роль.


Птица № 3

-Обратите внимание, что почти у всех сказочных птиц голова украшена
Причудливыми перьями, тело покрыто чешуйками. Возможно, эта птица могла передвигаться не только по воздуху, но и по воде.

Птица № 4

-А иногда художники отождествляли птиц с человеком, и изображали их с головой девушки. На голове у этой птицы корона. Возможно, какой-то волшебник превратил царевну в птицу. Обратите внимание на то, что верхняя часть тела птицы похожа на лебединую, а нижнюю часть художник изобразил от хищной птицы.

Птица № 5

-А эта птица изображена с головой русской царицы. На её голове изображена царская корона. Необычно и то, что у этой птицы есть русская коса.

Птица №6

-А у этой птицы пёрышки на крыльях изображены в виде зигзагов, волнистых линий. Туловище украшено кружочками, голова украшена пёрышками в виде капелек, а на хвост нанизаны бусинки.

Птица № 7

-Изображая сказочных птиц, художники использовали яркие цвета. Розовая птица. На какую птицу похожа?

(- На лебедя.)

-Но смотрите, художник раскрасил её в ярко-розовый цвет, добавил пушистый хвост,украсил голову пёрышками. И лебедь превратился в сказочную птицу.


Птица № 8

-А эта птица на какую похожа?

-На павлина.

-Но это не павлин, почему?

-Окрас жёлтый.

-Ребята, а каким ещё может быть жёлтый цвет?

-Золотой.

-Как в сказках называют таких птиц?

-Жар-птицей.

Птица № 9

-Это тоже – птица. Но у неё свет излучает не всё тело, а только голова,возможно, глаза. Перья на хвосте закручены в завитушки.

-Вы внимательно посмотрели слайды со сказочными птицами. Они чем-то похожи на тех птиц, которых вы видели в действительности?

(-Похожи.)

-Чем похожи?

-Если похожи, то, как вы думаете, можно ли превратить обычную птицу
в сказочную?

-Можно, добавив украшения.

-Итак, вы хотите поселить сказочных птиц в наш лес?

-Вы сейчас рисуете сказочных птиц, затем вырезаете их и при помощи клея мы поместим их в сказочный лес.(ставится мелодия)

- А прежде мы с вами посмотрим последовательность рисования сказочной птицы.

3. Показ учителем последовательности рисования скозочной птицы.

1 этап.
-Намечаем голову, туловище, крылья, хвост и ноги.

2 этап.
- Более чётче разрабатываем перышки на крыльях, туловище и хвосте, дорисовываем ноги.

3 этап.
-Работа в цвете. Подбираем цвета и раскрашиваем птицу.

4 этап.
-Последний этап в работе. Более чётче и ярче раскрашиваем птицу, доделываем более мелкие детали в цвете.

4. Физкультминутка.
Здравствуй, лес-необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь-мы свои.

5. Практическая работа учащихся.
Во время рисования ставится музыка.

6. Выставка рисунков.

-А сейчас давайте вырежем и при помощи клея поместим своих птиц в сказочный лес. Приступайте к работе.

После того, как дети нарисовали и поместили птиц в сказочный лес

-Замечательные птицы поселились в нашем лесу, но лес у нас получился тихий, загадочный, а вы хотите, чтобы он ожил?


Далее включается аудиокассета с имитацией голосов птиц.

6. Итог урока.

- Вам понравился сегодняшний урок?
-Спасибо за урок. Мне приятно было с вами работать.







































15