Методическая разработка по истории России Великая Отечественная война на 5


Открытое внеурочное мероприятие
Форма мероприятия: интерактивный лекторий
Великая Отечественная война на «5»
9 класс
учитель Ермакова А. А.
Цели и задачи: дать учащимся логическое хроникально выстроенное представление о ВОВ, с опорой исключительно на фактический материал, способствовать формированию системных событийных знаний, продолжить работу по развитию у учеников критического мышления, основанного на анализе исторических фактов, что способствует пониманию недопустимости фальсификации и искажения истории, воспитание высоких нравственных ценностей и патриотизма
Методический замысел: формат занятия (классический лекторий) предполагает целенаправленное сознательное отвлечение от эмоциональной составляющей военной темы. Опыт показывает, что знания большинства и детей и взрослых о ВОВ основаны большей частью на чувственном уровне познания( зрительные образы из художественных фильмов, песни, литературные произведения).Этот уровень дает возможность только внешнего узнавания этого события нашей истории, целями и задачами мероприятия ставится переход на новый рациональный уровень, позволяющий проникнуть в содержание понять фактическую суть ВОВ, только так есть возможность постигнуть всю глубину и трагизм Великой Отечественной войны. Только усвоив конкретные факты, события, названия, обретя эту конкретность, война займет место в нашей памяти не в виде отрывочных образов, но в форме логически обоснованного твердого основания для гордости за свою историю и свой народ.
Ход мероприятия:
Оргмомент.
Вступительное слово. Тема нашего мероприятия «ВОВ на 5». А что мы знаем о войне? Много. Но у большинства из нас это только обрывочные образы из фильмов (черные кусты взрывов, бегут, кричат, вот бойцы тащат раненого товарища всего в крови и грязи), знаем военные песни и стихи о войне. А что мы знаем о войне? Не все скажут, что было раньше Курская битва или Сталинградская. Назовите конкретные факты (даты, события, названия географических мест и военных операций)? Сегодня постарайтесь задействовать все виды памяти (логическую, образную, ассоциативную), наша задача уйти с этого занятия с четким детальным представлением о Великой Отечественной войне, только разумом можно постигнуть весь масштаб этого события нашей истории.
Основная часть. Война на «5». Изложение материала разбивается на 5 частей:
1941г. Начальный период. План «Барбароса». Вторжение. Битва за Москву. Итог- блиц-криг сорван
1942г. Начало коренного перелома. Учебный год. Отступление. Приказ № 227. Сталинградская битва. Ржев. Итог- немцы утратили стратегическую инициативу.
1943г. Окончание коренного перелома. Курская битва. Днепр. Итог – мы захватили стратегическую инициативу.
1944г. 10 сталинских ударов. (1) Снятие блокады Ленинграда. (3) Освобождение Крыма. (5) Операция «Багратион». Итог – освобождена территория СССР.
Завершающий этап войны. Освобождение Европы. Взятие Берлина. Акт о капитуляции. Парад победы.
Изложение материала идет в виде лекции с элементами беседы, с опорой на слайды презентации, карту, схемы сражений и видео-материал.
Минута молчания.
4.Этап проверки и рефлексии.
Итак, подводя итоги для проверки усвоенного материала учащимся предлагается небольшая проверочная работа из пяти заданий («ВОВ на 5») и несколько устных рефлексийных вопросов, с целью выяснить насколько удалось достичь поставленных целей.


Ф И __________________________________________________-
Великая Отечественная война на «5»
Командующие 62-й и 64-й армиями, державшими оборону в Сталинграде
Рокоссовский и Ватутин 2) Чуйков и Ротмистров 3) Чуйков и Шумилов
Сражение под Прохоровкой произошло в ходе
Битвы за Москву 2) Ржевской битвы 3) Курской битвы
Операция «Уран» это название нашего контрнаступления
Под Сталинградом 2) под Москвой 3) в Белоруссии
Первый победный салют в Москве дан в честь освобождения
Курска 2) Орла и Белгорода 3) Ленинграда
Приказ № 227 издан в
1941г 2) 1942г 3) 1944г
Ф И __________________________________________________-
Великая Отечественная война на «5»
1.Командующие 62-й и 64-й армиями, державшими оборону в Сталинграде
1)Рокоссовский и Ватутин 2) Чуйков и Ротмистров 3) Чуйков и Шумилов
2.Сражение под Прохоровкой произошло в ходе
1)Битвы за Москву 2) Ржевской битвы 3) Курской битвы
3.Операция «Уран» это название нашего контрнаступления
1)Под Сталинградом 2) под Москвой 3) в Белоруссии
4.Первый победный салют в Москве дан в честь освобождения
1)Курска 2) Орла и Белгорода 3) Ленинграда
5.Приказ № 227 издан в
1)1941г 2) 1942г 3) 1944г