Эссе на тему Моё педагогическое кредо


Мое педагогическое кредо
Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца»- «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девочкой была просто очарована своей первой учительницей. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на неё похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла- только учителем!
О профессии педагога я знала не только по школьным учителям, но и по своей маме- Ниязбаевой Кульмарам Кадыровне ( раскрою небольшой секрет: она была как раз моим первым учителем!) Она ветеран педагогического труда, проработала в школе 33 года, имеет множество областных и республиканских грамот. У нее училось не одно поколение аральских ребятишек! Я иду по её стопам, всегда незримо чувствую её поддержку. А если удается повидаться, хоть на часок, то такой покой в душе, и разговоры, разговоры, разговорыОна – о своей, прошлой, а я- о своей ,настоящей, а выходит все о них, о детях.
Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 12 лет школы. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.
Во что я верю? К чему стремлюсь?
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности,
Любовью истине служить-
Я называю это мудростью.
Постичь её трудно, пока я только учусь. В первые годы работы с детьми для меня было странным ,почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесенный учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип- быть искренним и честным перед детьми.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему- такова моя позиция. Выделить из потока неудач крошечный остров успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию- и у ребенка возникнет вера в свои возможности. Желание учиться- это мой третий принцип.
Конечно, до совершенного учителя мне далеко, это идеал, к которому каждый должен стремиться, но горжусь тем, что я- учитель, что люблю свою профессию, своих учеников, свою семью, жизнь во всех проявлениях, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому.
Искренне верю, что учителя бывают любимыми, школы- родными, слезы на выпускных вечерах- настоящими, благодарность- искренней, уроки такими, на которые идут с удовольствием, на которых понятно и интересно ,а дети чувствуют себя спокойно и комфортно, и советы бывают такими ,которым следуют и которых ждут.
Надеюсь, что мои ученики будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе, стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Были творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее.
Какой я хочу быть?
Разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в своей необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять , а самое главное- счастливой .
Счастливой и успешной не только на работе, но и дома. А в этом мне помогут мой муж и мои дети – Абулхаир-хан, Гуль-Зейнеп и Айзере.
А когда мама-учитель, хорошо или плохо? Это покажет жизнь! А сейчас я только горжусь этим гордым званием – Учитель!

15