Урок математики в 5 классе Действия с обыкновенными дробями


Тема: Действия над обыкновенными дробями. Цели: обобщение и систематизация знаний,умений и навыков,полученных при изучении темы, усвоение учащимися системы опорных знаний, правил, подведение итогов изучения главы,развитие логического мышления, математической речи; навыков самоконтроля; расширения знаний учеников об окружающем мире, воспитания трудолюбия, чувства уважения и интереса к математике.Тип: Обобщающий. Вид урока: Урок-путешествие. Эпиграф: «Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать, станет лёгкой даже трудная задача» Ход урока: I.Организационный момент (постановка цели). В путешествие отправляются три команды, но для этого нужно расшифровать слова. 3 анаграммы (УОГТНКИЕРЛЬИ, УЧОКЖРКИ, ДАИКРВАТИК) (слайд №3) 1.Треугольники 2.Кружочки 3.Квадратики Эмблемы раздаются по рядам. Подпишите фамилии на этих эмблемах, за каждый правильный ответ 1 балл.(ставим на эмблеме) II.Подготовка учащихся к активной работе. Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, в Западную Европу, в средние века по средиземному морю, в страну Дроби. Нас ждут на маленьком острове крепости, где когда-то бывали пираты и моряки Испании, Англии, где в одной из комнат крепости спрятаны сокровища, а нам предстоит их заполучить, пройдя несколько испытаний. В каждой комнате нас ждут подсказки за правильно выполненные задания. Из слов- подсказок мы должны отгадать ключевые слова и тогда мы получим золотые монеты. Итак(психологическая разгрузка).Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени, представьте, что вы на море (шум моря).Попасть в страну Дроби, минуя остров Исторический, нельзя. Поэтому мы сделаем остановку на острове Историческом, отдохнём перед трудным путешествием, и об истории возникновения обычных дробей расскажут дети.(5 учеников). (Слайд №4) ----- Мы у стен крепости, где нас ждут обыкновенные дроби. I комната. «Книга книгой -а мозгами двигай» 1.Какую дробь называют правильной дробью? 2.Какую дробь называют неправильной? 3.Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа? 4.Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? 5.Как складываются дроби с одинаковыми знаменателями? 6.Как складываются дроби с разными знаменателями? 7.Как вычитают дроби с разными знаменателями? 8.По какому правилу выполняется умножение обычной дроби? 9.Правило деления дробей?II комната. «Домино» Сейчас мы узнаем кто умеет быстро и правильно считать. Каждому примеру из левого столбика надо поставить карточку с правильным ответом. Должно получиться слово. Какое? (облака,небо,радуга) Слайд(облака,небо,радуга) Слова записывают на интерактивной доске и составляют предложение. Например: На небе над облаками появилась радуга. Вопрос: От чего радуга?III комната. «Возьми и принеси» На магнитной доске -3 круга.Синий разрезан на 3 части, жёлтый- на 6, розовый- на 4 равных части. Синий :возьмите 1/3 часть круга и принесите. Возьмите 2/4 остатка круга и принесите. Сколько долей круга взято? (2) Жёлтый :Возьмите 2/3 круга и принесите. Возьмите 4/8 круга и принесите. Сколько долей круга взято? (5) Розовый :Возьмите 2/8 круга, принесите. возьмите 4/6 части круга, принесите Сколько частей круга взято? (3) (открывается шторка). Слова подсказки: цветы,день,тепло.Составить предложение. Например: Цветы любят теплый день. Почему тёплый день? IV комната. «Достань ключ к сундуку» Решаем уравнения. Работаем как в тестах. Напротив каждого уравнения стоит один ответ верный и несколько неверных. Решив уравнение, находим корень уравнения в строке уравнения и ставим соответствующую букву столбика.Слова «Гора», «Луч», «Восход». Из этих слов составьте предложения. Например: Из-за горы пробивается луч восхода. Физминутка.V. «Узнай меня» У ребят на столах карточки с заданиями. Треугольники. Неправильные дроби представьте в виде смешанного числа. Кружочки. Найдите взаимно обратные числа в первой карте.Накройте найденным ответом лицевой стороной и получите слово из этих слов «Остров» и «Закат». Составьте предложение. Квадратики. Расположите числа в порядке возрастания(на магнитной доске). «Рассвет» Вы теперь можете назвать ключевое слово? «Солнце». Угадали?VI.Что внутри сундука? (Солнце в трубочку свёрнуто, внутри монеты.(конфеты)). Что означает солнце на флаге нашей Республики Казахстан? Наше путешествие подошло к концу .Вы выйграли, но самое главное сокровище это не золотые монеты, а ваши знания! Хорошие знания! Преумножайте их!VII. Д.з.По карточкам.Дифференцированно.