КОНКУРС МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ


МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И это то правильное, на мой взгляд, что должно быть в педагогике. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное; арбитром: решит любой спор по справедливости; защитником: оградит от обидчика,  творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества. Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей. Передо мной постоянно возникали вопросы: Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка? Как создать сплоченный детский коллектив в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно? Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей? Моя работа в детском саду показала, что помочь в решении этих вопросов может театральная деятельность, ведь ее воспитательные возможности необычайно широки: - дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии: - умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы, обобщения; - процесс работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно пополняет словарь ребенка, совершенствует речевой аппарат, звуковую культуру речи, ее интонационный и грамматический строй; - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу; - театральная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е., способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонациям, находить адекватные способы взаимодействия, выражать свое собственное отношение к добру и злу; - она формирует первичные социальные навыки поведения; каждое литературное произведение имеет нравственную направленность, любимые герои становятся образцами для подражания; театральная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Поэтому приоритетным направлением моей работы с детьми является театрально– музыкальная деятельность. Я работаю под девизом «Самое интересное в этом мире – творческая всесторонне развитая личность». Ознакомившись с историей и теорией педагогики, с ее различными течениями и направлениями , трудами известных педагогов и психологов А.Н. Леонтьева, Н.А.Ветлугина, О.М. Дьяченко , А.И. Волкова ,В.А. Сухомлинского и других , исследовавших детское творчество, я поняла, что не ошиблась с выбранным направлением и театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы: 
1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности, удовольствие в момент творчества, радость общения. 2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога. 3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию) 4. Практические методы : посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению , участие в спектаклях , исполнение ролей , просмотр видеозаписей и последующее обсуждение , участие в игре , придумывание сказок. 5. Здоровье сберегающие технологии: использование различных физкультминуток, музыкальных пауз. 6. Метод моделирования ситуаций, который несомненно является инновационным . Это создание вместе с детьми сюжетов –моделей, ситуаций- моделей, этюдов в которых дети осваивают способы художественно- творческой деятельности. Кроме того инновации касаются и содержания занятий.
1.Практически каждое занятие, вне зависимости от направления деятельности, содержит элементы театрализации и может включать в себя как разыгрывание сказок , сценок , так и ролевые диалоги по иллюстрациям самостоятельные импровизации на темы взятые из жизни. 2. Все элементы театрализации на занятиях являются авторскими . 3. Привлечение родителей к участию в театрализованных занятиях. Результатами использования театральной деятельности для формирования творческой личности являются театрально-музыкальные постановки «Зайкина избушка» , « Козлята и волк» , « Теремок» и другие сказки, в которых дети сами играют роли , поют, изготавливают декорации ,вместе с мамами шьют костюмы, показывают эти сказки другим группам. Дети стали лучше говорить, их словарный запас заметно пополнился, Они научились произносить одну и ту же фразу с разными интонациями. Научились сочинять этюды по сказкам. В специальных альбомах дети рисуют музыку, исполняют вокальные произведения сольно, хором, группами. Создают образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. У ребят развит устойчивый интерес к театрально-музыкальной деятельности. Я разработала программу театрально- музыкальной студии «Цветик –семицветик» , которая начала свою работу с 1 февраля 2010 года. Надеюсь что теперь моя работа в этом направлении станет более продуктивной и я смогу добиться новых интересных результатов.