Компетентностно-ориентированные задания по физике


Компетентностно-ориентированные задания
учитель физики Баранова Е.Г.
№1
Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.
Содержательная принадлежность – гидромеханика.
Деятельностная компонента:
предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процесса, применять количественные расчеты с использованием соответствующих формул;
умения работать с информацией – понимать смысл экспериментального задания.
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – базовый.
Определите ваше давление на поверхность пола в различной обуви: в кроссовках или туфлях на каблуках. Сравните давление и сделайте вывод.
№2
Контекст – явление окружающей действительности.
Содержательная принадлежность – МКТ.
Деятельностная компонента:
предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процесса, описанного в отрывке;
умения работать с информацией – понимать смысл использованной в тексте физического термина.
Форма задания – вставить пропущенные слова.
Уровень сложности – базовый
Внимательно прочитай текст и вставь пропущенные слова.
Днем суша нагревается быстрее моря, теплый воздух над сушей поднимается вверх и его место стремиться заполнить более холодный воздух с моря. Ночью - обратный процесс - суша остывает быстрее моря и холодный воздух с суши замещает поднимающийся более теплый воздух над морем. Бриз – это ветер, который дует на границе какого-либо большого водоёма (озера, моря или океана) и суши. Причём днём он дует со стороны _____________на ____________, а ночью, наоборот, с ____________ на ____________.
№3
Контекст – явление окружающей действительности.
Содержательная принадлежность – МКТ.
Деятельностная компонента:
предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процесса, описанного на иллюстрации;
умения работать с информацией – понимать смысл использованного физического термина на картинке.
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – базовый.

Определите по рисунку виды теплопередачи

№4
Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.
Содержательная принадлежность – динамика.
Деятельностная компонента:
предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процесса, применять количественные расчеты с использованием соответствующих формул;
умения работать с информацией – понимать смысл экспериментального задания.
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – базовый
Сделайте самостоятельно динамометр и измерьте вес учебника физики, пенала и других предметов.
№5
Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.
Содержательная принадлежность – оптика.
Деятельностная компонента:
предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процесса, применять количественные расчеты с использованием соответствующих формул;
умения работать с информацией – понимать смысл экспериментального задания.
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – базовый
Сделайте в домашних условиях ледяную линзу, для этого налейте в чашку воды, заморозьте ее, затем немного оттайте и вытащите. Определите фокусное расстояние полученной линзы.
№6
Контекст – явление окружающей действительности.
Содержательная принадлежность – динамика.
Деятельностная компонента:
предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процесса, описанного в отрывке;
умения работать с информацией – выделять явно заданную в тексте информацию (отвечать на прямые вопросы к содержанию текста).
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – базовый.
«Медный Всадник» памятник Петру 1. Из истории
«Особая роль была отведена пьедесталу памятника, который Фальконе замыслил в виде скалы. Поиски камня долго велись в окрестностях Петербурга. Наконец, в 12 верстах от города, местные крестьяне обнаружили огромный камень, расщепленный ударом молнии и прозванный "гром-камень". Вес его составлял около 1600 тонн. С невероятным трудом камень был доставлен в столицу. Для его транспортировки был изобретен оригинальный способ. Везли камень на огромной деревянной платформе с медными полозьями. Под полозья подкладывали деревянные рельсы с желобами, в которых лежали медные шары. По ним при помощи воротов 400 человек катили платформу со скоростью 400 м в сутки. Сама императрица Екатерина приезжала смотреть, как его перевозят»
Как вы думаете, почему решили использовать именно такой оригинальный способ?
№7
Контекст – явление окружающей действительности.
Содержательная принадлежность – Динамика.
Деятельностная компонента:
предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процесса, описанного в отрывке;
умения работать с информацией – понимать смысл использованной в тексте физического термина.
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – базовый
Найдите в литературных произведениях фрагменты, где встречаются примеры движения по инерции.
№8
Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.
Содержательная принадлежность – динамика.
Деятельностная компонента:
предметные умения – применять количественные расчеты с использованием соответствующих формул и законов, выстраивать собственный алгоритм решения задачи, комбинируя стандартные алгоритмы;
умения работать с информацией – понимать смысл экспериментального задания.
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – базовый.
Рассчитайте плотность буханки хлеба (использовать хлеб прямоугольной формы). Массу определите с помощью весов, а объем по формуле.
№9
Контекст – явление окружающей действительности.
Содержательная принадлежность – Оптика.
Деятельностная компонента:
предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процесса;
умения работать с информацией – выделять явно заданную в тексте информацию (отвечать на прямые вопросы к содержанию текста).
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – базовый.
Почему ваша мама размещают рассаду под стеклом или пленкой, открывают ее лишь на несколько часов в день, увеличивая время постепенно?
№10
Контекст – явление окружающей действительности, поддающееся объяснению при помощи физических формул.
Содержательная принадлежность – МКТ.
Деятельностная компонента:
предметные умения – использовать понятийный аппарат школьного курса для объяснения явления и процессов окружающей действительности;
умения работать с информацией – представить известную информацию в виде таблицы.
Форма задания – с развернутым ответом.
Уровень сложности – базовый
Заполните таблицу «Виды теплопередачи»
Теплопроводность Конвекция Излучение
Особенности теплопередачи Примеры