Разработка логопедического праздника с элементами ЛФК Цирк уехал


Праздник «Цирк уехал» по ЛФК и логопедии.
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в этот прекрасный зимний денек. Скажите все на месте? 4- ый класс здесь? А 5- ый класс здесь? А 6- ые классы на месте?
Неожиданно звучит музыка выхода клоуна. Ведущая делает вид, что не понимает что происходит.
Ведущая: что происходит? Что случилось?
Выходит клоун. Пристает к детям. Показывает рожицы, дергает за уши. Музыка стихает.
Ведущая: здравствуйте. Кто вы?
Клоун: Дамы!!! Господа!!! Леди!!! Джентльмены!!! Здравствуйте!!! Добрый, добрый день Вам всем!!! Вас приветствует Несравненный  Люсик!!! Я рад вас приветствовать!!! Как много светлых улыбок я вижу сейчас!!
Ведущая: Извините, но как вы тут оказались?
Клоун: это очень грустная история… мы с моим цирком отправились в новогоднее турне. Проезжали мимо вас.. а потом, я сам не понял как это получилось, но цирк уехал, а я остался.. (Плачет)
Ведущая: ну не плачьте, пожалуйста. Дорогой Люсик. Мы обязательно, что-нибудь придумаем. Правда, ребята?
Клоун: Честно? Вы меня не обманываете? (к детям) Ну тогда давайте знакомиться. Игра- знакомство.
Мы в игру с вами сыграем
В зале кто сидит, узнаем!
Ну-ка Насти и Алёши- громко хлопайте в ладоши.
Ксюши, Лены, Коли, Жени - вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше Иры, Даниилы, Миши!Помашите мне скорей Те, кого зовут Андрей
Поскорее встаньте Пети, Димы и Вани Громко крикните «Ура!»Кто Денисом был с утра! А Сережи, Васи, Даши, Паши, Вовы и Наташи. Повертите головой …
Как вас много! Боже, мой! Тех, кого я не назвал
Попрошу я, чтобы встал.И теперь на раз – два – три … Громко имя назови! (Ответ детей)Вот как здорово! Теперь мы друг друга знаем!
И без промедления продолжаем!!
И чем вы тут занимаетесь?
Ведущий: Люсик, у нас тут праздник.
Клоун: Праздник? Да какой-то он у вас не настоящий!
Ведущий: как это?
Клоун: Да вот так! У вас даже музыка не звучит…
Ведущий: ну музыка так музыка! Музыку в зал!
Клоун в танце как будто идет..Клоун: ну это другое дело!! Аж прямо идти захотелось куда-нибудь..Ведущий: Куда же это?
Клоун: Ну не знаю. В путешествие!! А пойдемте со мной!!!
Ведущий: Как в путешествие? В какое!!
Клоун: В интересное, заочное путешествие!!! Хотя идти- это долго!! Лучше ехать.
Ведущий: Как ехать? На чем?
Клоун: Ну например… на поезде. Вы ездили на поезде? (к детям)
Ведущая: как на поезде? У нас его нет!
Клоун: Да вот так! Ребята что поменьше будут говорить: чух-чух.. А ребята, что постарше будут говорить: ту-ту!! Попробуем! По моей команде! (дети подают звук) Ну нет. Так дело не пойдет!!
Ведущая: Конечно не пойдет! Они же ведь даже артикуляционную гимнастику не выполнили!
Клоун: Точно! Нужно же сначала рты размять!! Нас этому в цирковом учили!!
Я сейчас вам буду показывать упражнения для рта, а вы повторяйте!
Выполняют артикуляционную гимнастику под музыку.
1 упражнение- «Улыбка»
2 упражнение- «Трубочка»
3 упражнение- «Лопатка»
4 упражнение- «Иголочка»
5 упражнение- «Варенье»
Ведущая: ну теперь я считаю ребята готовы для путешествия!! Готовы? (обращается к детям) Ну тогда все желающие встаньте в круг за клоуном Люсиком. Мы будем изображать поезд.
(расставляем детей друг за другом). Под музыку изображаем поезд.
Звучит музыка поезда.
Остановка выдыхалкино.
Чудо-нос
 После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу,Дышу свободно,Глубоко и тихо –Как угодно.Выполню задание,Задержу дыхание.Раз, два, три, четыре –Снова дышим:Глубже, шире.
Ворона
И.п.: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки.
Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
Вырасти большой
 И.п.: стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «у-х-х-х»!
Повторить 4-5 раз.
 Остановка Хлопотушкино.
Клоун: на этой станции, ребята, нам нужно выполнить гимнастику рук и лица. Повторяйте все за мной.
Проводим гимнастику рук и лица. Звучит песня Деда мороза.
Клоун: Молодцы! Отправляемся дальше!
Остановка Попрыгайкино.
Ведущая проводит игру «Третий лишний»
Ведущая: Вы справились с заданием! Отправляемся в путь!
Остановка Танцевалкино.
Клоун: Очень я люблю эту остановку! Ведь тут нужно танцевать!
Звучит музыка: «Мы пойдем сейчас на право»
Клоун: Это был супер- пупер зажигательный танец! Но нам пора в путь!
Остановка Кричалкино.
Клоун: Ребята, у меня есть волшебный шар! Давайте поиграем в веселую игру? Поиграем? Вот пока мой шарик летит вы громко громко кричите «Люсик», как только он коснётся пола вы замолкаете. Понятно?
Игра
Клоун: Молодцы! По вагонам! Поехали!
Остановка По местам сидалкиным.
Клоун плачет.
Ведущая: Ну чего вы снова плачете, несравненный Люсик?
Клоун: Ну а как же не плакать!! Пока мы тут с вами ездили в увлекательное, заочное путешествие, мой цирк, наверняка меня уже обыскался! (Плачет)
Ведущая: А что же делать, ребята, мы ведь обещали Люсику помочь! (обращается к детям). Итак, вспомните на чем вы ехали! На поезде?
Клоун: не помню. Могу вспомнить, если вы мне поможете! Ведь вы же мне поможете, ребята?
Звучит музыка «Автобус»
Ведущая: Вы ехали на автобусе?
Клоун: Да!!! Мы ехали на автобусе!! Скажите, а проезжают ли у вас автобусы? Да? Так это значит!!
Ведущая: Это значит, что вы можете догнать свой цирк на автобусе!
Клоун: Ура!!! Я так рад!!! А вы, прекрасная леди, мне покажете остановку?
Ведущая: Конечно покажу, несравненный Люсик. Ребята вам понравился Люсик? (ответы детей) Мы пригласим его и его цирк к нам в гости? (ответы детей)
Клоун: ох, какой трогательный момент!! Никогда не люблю прощаться, особенно с такими детьми как вы!!но мне пора!! Будьте умницами и слушайтесь своих педагогов.
Ведущая: Побежали, скоро автобус!!
Клоун: До скорых встреч!!! Пока!!