Презентация на тему Игры, которые лечат


МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №137», подготовительная группа ТЕМА:«ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»Воспитатель: Кузнецова Надежда Вячеславовна ТЕТ ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление здоровья детей. ЗАДАЧИ1 Учить детей выполнять игровой, точечный массаж по показу взрослого для профилактики простудных заболеваний.2 Формировать навык правильной осанки.3 Совершенствовать координацию движений4 Научить ребёнка выполнять простейшие упражнения на фитболах для сохранения и укрепления правильной осанки5 Укреплять мышцы, формирующие свод стопы и голени6 Исправлять имеющуюся деформацию стопы ИГРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРВИЛЬНОЙ ОСАНКИХодим в шляпахИграющие стоят. Дети кладут на голову легкий груз-«шляпу», мешочек с песком массой 200-300 г. Проверив осанку дается сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом, сохраняя правильную осанку. Можно усложнить игру, предложить детям потанцевать или пройти по извилистой линии. СамолетыИграющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься! » дети наливают в бак бензин (наклоняются, «заводят мотор» (кружат руками перед грудью, «расправляют крылья» (поднимают руки в стороны, «летят» (разбегаются). По сигналу «на посадку» «летчики» ведут «самолеты» на посадку. Поймай комараДети становятся в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1, 5 см.) с привязанным на конце комаром из бумаги или материи. Ведущий кружит «комара» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать комара обеими руками. ЖуравлиИгроки изображают журавлей- стоят на одной ноге, меняя при утомлении то одну, то другую ногу. Остальные изображают лягушек, прыгают на четвереньках. На сигнал ведущего журавли, прыгая на одной ноге, ловят лягушек, убегающих на четвереньках в болот- очерченный круг на полу. В болоте они спасаются. Потом дети меняются ролями ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛАХ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИТренировать способность удерживать равновесие на фитболе.-Ходьба на месте, не отрывая носков.-Ходьба, высоко поднимая колени.-Из положения ступни вместе, развернуть пятки в стороны, вернуться в исходное положение.-Руки на фитболе:-нога на пятку-на носок-наклон вперёд-Лёжа на животе, спокойно, опора на руки.Подвижные игры:"Паровозик", "Гусеница", "Быстрый и ловкий","Кто 1 до флажка". ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПЛОСКОСТОПИЯ"Гусеница". И.п. - сидя на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно"Поглаживание". 3 - 4 разаИ.п. - сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой."Кораблик". 8 - 10 разИ.п. - сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая, подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика"Барабанщик". 30 сек.И.п. - тоже. Стучим носками ног, не касаясь его пятками."Каток" 2х30 сек.И.п. - сидя на полу, катать вперед-назад, валик. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой. ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙГномик в пальчиках живет (сгибают, разгибают пальцы рук, Он здоровье нам несет. Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа, Начал гномик наш играть. Кулачком у носа кружочки рисовать. А потом поднялся выше (легкое нажимание гайморовых пазух носа) И скатился сверху вниз. Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг, Засмеялся, улетел. Гном нашел у глаза точку (массаж; точки переносицы, Вправо, влево покрутил, на другую надавил (массаж: точек крыльев носа, А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) –Прямо к ротику поближе. За ушами прятался (массаж: точек ушной раковины, Смеялся надо мной и хотел играть со мной. Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг, Я решил его поймать. Гнома я в бровях ловил, а он по кругу все ходил. Вот гномик наш и умолк (массаж: кончика носа) и пустился наутек. Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук, Помашем ручками немножко. (встряхнуть кисти рук) Конечный результатВ результате использования мною лечебных игр, не только лечим детей, но и способствуем всестороннему гармоническому, физическому и умственному развитию.Лечебные игры положительно влияют на здоровье ребёнка. Дети лучше запоминают правила игры, становятся более внимательными. Идёт работа по коррекции физических отклонений, что способствует легче проводить работу по развитию основных движений.Формируются необходимые навыки, координация движений. ловкость. меткость. ПЕРСПЕКТИВАУвлекательная профилактика плоскостопияРисование ногами- отличная профилактика плоскостопия и весёлое развлечение для детей. Лучше рисовать пальчиковыми красками. Они безопасны и легко отмываются. Особенно увлекательно проводить это не с одним, а с несколькими детьми сразу. Чтобы всем детям было удобно используйте ватман, а баночки с красками нужны для каждого ребёнка индивидуальные. Подобное мероприятие по профилактике плоскостопия можно проводить и в детском саду, и дома (можно рекомендовать это родителям) .Если регулярно проводить это, то дети научатся не просто размазывать краску по бумаге, а смогут рисовать настоящие картинки! А это приносит массу положительных эмоций и детям, и взрослым! ПЕРСПЕКТИВАМассаж волшебных точек ушекЭтот вид закаливания основан на стимуляции биологически активныхЯвляется доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.«Поиграем с ушками»1. Организационный момент.Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.2. Основная часть.Упражнения с ушками.· «Найдём и покажем ушки»Дети находят свои ушки, показывают их взрослому · «Похлопаем ушками»Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.· «Потянем ушки»Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.· «Покрутим козелком»Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.· «Погреем ушки»Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.3. Заключительный моментДети расслабляются и слушают тишину.Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.