Конспект организации конструктивной деятельности Построим сарай для циплят

Конспект организации строительно – конструктивной игры

Возрастная группа
Вторая младшая группа

Название игры
«Построим сарай для цыплят»

Дидактическая задача
Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Игровая задача
Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Материалы
Настольный строительный материал: по набору на каждого ребёнка, настольные игрушки – цыплята и курочка.

Игровые правила
Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья, цветы, скамейки) украсили постройку; объяснить для чего они нужны.

Игровые действия
Дети рассматривают постройку – образец (сарай) которую сделал воспитатель. Выбирают материал (из, пластин, кирпичиков), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально). Возводят постройку. Обыгрывают постройку.

Ход игры
Этапы
Деятельность


воспитателя
детей

Вводный
-Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки).
- Ребята, кто это?
- Как пищат цыплята?

(читаю стихотворение)
Комочки желтые не спят,
Комочки желтые пищат.
Они родились лишь вчера,
А нынче бегают с утра.

- Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.
- Ребята мы поможем цыплятам – построим для них сараи?
- Вот посмотрите, какой
сарай получился у меня
отодвигаю ширмочку).
Дети сидят вокруг стола.


Дети отвечают (цыплята)
Дети отвечают (пи – пи – пи)









Дети отвечают (Да)

Дети рассматривают постройку – образец (сарай) которую сделал воспитатель.

Основной
- Ребята выберите и назовите материал, который вам понадобится для постройки сарая.
- Ребята давайте вспомним, как мы будем строить сарай.
- Стены возводятся из толстых пластин (лежат по две друг на друге на узких длинных гранях), перекрытие делается из 4 пластин, двери из четырёх кирпичиков (лежат аналогично пластинам).

- Молодцы!

- Приступаем к работе!

- Сараи построены.
Цыплятки довольны и просят поиграть – взлетают на крышу, прячутся за сарай.
- Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сараев неустроенно место для прогулок.
Что делать?
- Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво.

Выбирают материал (кирпичики, пластины).
Называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать.








Дети возводят постройку (каждый свою).

Дети играют с цыплятами и называют где они сидят.





Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают один большой забор.
Дети по – своему усмотрению украшают вольер – сажают цветы, деревья.


Заключительный
- Ребята, что вы сегодня строили? - Какой материал вы использовали для постройки сарая?
- Что построили, чтобы получился вольер для курочки?
- Молодцы ребята!
- Курочка и цыплята благодарят вас за тёплые сараи и красивый вольер.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.









15