Сборник контрольных по математике


Контрольные работы по математике 1 класс.
Контрольная работа №1.
Цель: закрепить простейшие геометрические фигуры, различные свойства предметов (цвет, форма), порядковый счет, ориентирование в пространстве, арифметические действия сложения и вычитания и их сравнение, развивать логическое мышление.
Iвариант.
Раскрась синим цветом , а зелёным так, чтобы фигур было поровну.


Раскрась звездочки: третью справа, вторую слева.
Нарисуй замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Вычисли и сравни.
1+1 * 33-2 * 1
2+1 * 2 2-1 * 3
Дорисуй фигуры так, чтобы в строках и столбцах они не повторялись.

IIвариант.
Раскрась синим цветом , а зелёным так, чтобы было больше, чем .


Раскрась звездочки: первую справа, четвёртую слева.
Нарисуй замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Вычисли и сравни.
1+2 * 3 3-2 * 3
2- 1 * 2 2-1 * 1
Дорисуй фигуры так, чтобы в строках и столбцах они не повторялись.

Контрольная работа №2 за I четверть.
Цель:закрепитькомпоненты присложении и вычитании, нахождение сумм и разности отрезков, состав чисел, сравнение числа и выражения.
I вариант.
Заполни таблицу.
Уменьшаемое 4 5 4 5
Вычитаемое 3 1 0 4
Значение разности Начерти отрезок 2см.
Засели домики.
3

5
4

1 2 1 3
2 3
Сравни выражения.
2 + 3 * 4 – 3 0 + 5 * 5 – 1
4 – 3 * 4 – 4 2 + 1 * 2 + 2
Раскрась по разному, используя три цвета.
II вариант.
Заполни таблицу.
Слагаемое 1 3 2 0
Слагаемое 4 1 2 4
Значение суммы Начерти отрезок 3см.
Засели домики.
3
5

4

2 1 4 2
3 2
Сравни выражения.
0 + 3 * 3 – 0 3+ 1 * 4 – 1
5 – 5 * 5 – 3 1 + 1 * 1 + 2
Раскрась по разному, используя три цвета.
Контрольная работа №3.
Цель:закрепить прямой и обратный счет, состав чисел, составление взаимосвязанных выражений, сравнение именованных чисел и выражений, развивать логическое мышление.
Iвариант.
8 7 4 0 6
9 10 1
2 8 7
4 0 9 10
Запиши числа в порядке:
убываниявозрастания

Засели домики.
6

7
9
8

2 3 2 5
3 5
4 2
Составь взаимосвязанные выражения.



Сравни выражения.
7 см + 2 см * 8 см – 5 см 5+4 * 6-2
4 см + 3 см * 2 см + 5 см 7-2 * 5+2
IIвариант.
8 7 4 0 6
9 10 1
2 8 7
4 0 9 10
Запиши числа в порядке:
возрастанияубывания

Засели домики.
6

7
9
8

1 4 4 3
2 4
5 1
Составь взаимосвязанные выражения.





Сравни выражения.
6 см + 1 см * 9 см – 5 см 6+3 * 5-2
5 см + 3 см * 2 см + 7 см 9-2 * 5+2
Контрольная работа № 4 за IIчетверть.
Цель:закрепить арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10, состав чисел,нахождение суммы отрезков, развивать вычислительные навыки.
I вариант.
Вычисли.
5 + 1 = 4 + 2 = 7 – 2 =
7 + 2 = 9 – 1 = 2 + 0 =
10 - 1 = 5 + 2 = 8 + 2 =
Вставь пропущенные числа.

8 +=10 8 - = 6
9 - = 7 8 + = 8
+ 2 = 7 + 2 = 9
Раскрась фигуры, которых столько же, сколько кругов.


Начерти отрезок длиной 4см.
Раскрась 3 фигуры так, чтобы набрать нужное число.
6
2
3

1
5
2
3
2
1
4
5
4
3
5
1

10
9
8

IIвариант.
Вычисли.

5 + 2 = 4 + 1 = 6 – 2=
7 + 1 = 9 – 2 = 0 + 2 =
10 - 2 = 5 + 1 = 9 + 1 =
Вставь пропущенные числа.

8 += 9 8 - = 7
10 - = 8 0 + = 8
+ 2 = 6 + 2 = 10
Раскрась фигуры, которых столько же, сколько квадратов.


Начерти отрезок длиной 5см.
Раскрась 3 фигуры так, чтобы набрать нужное число.
6
2
3
1
5
3
2
1
4
5
2
4
5
3
1

9
8

10

Контрольная работа №5.
Цель:закрепить умения решать задачи на нахождение суммы и остатка,оформлять краткую запись,арифметические действия сложения и вычитания, составлять взаимосвязанные выражения, развивать логическое мышление.
Iвариант.
Задача. В корзине было 7 яблок. Туда положили ещё 2 яблока.Сколько яблок стало?
Было –
Положили –
Стало -
Ответ:
Вычисли.
4 + 1 = 3 – 1 = 6 – 2 =
2 + 0 = 7 – 1 = 2+ 3 =
Раскрась круг с самым большим числом. Составь и запиши четыре выражения с этими числами.
2
9
7
Раскрась фигуры так, чтобы сверху треугольника был круг.

IIвариант.
Задача.В корзине было 9 яблок. Съели 2 яблока.Сколько яблок осталось?
Было –
Съели –
Осталось -
Ответ:
Вычисли.
3 + 4 = 3 – 1 = 6 – 0 =
5 + 1 = 7 – 2 = 2 + 3 =
Раскрась круг с самым большим числом. Составь и запиши четыре выражения с этими числами.
8
5
3
Раскрась фигуры так, чтобы треугольник был сверху круга .


Контрольная работа № 6за III четверть.
Цель:закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, арифметические действия сложения и вычитания, приёмы нахождения значения буквенных выражений при заданном значении букв, сравнение выражении,повторить состав чисел, развивать вычислительные навыки.
I вариант.
Задача. В праздничном концерте к Наурызу участвовали 8 домбристов, а певцов – на 3 меньше. Сколько было певцов?
Вычисли.
8 + 2 = 7 – 7 = 9 – 6 =
4 + 6 = 3 + 6 = 5 – 0 =
Сравни.
7 * 4 + 5 9 – 9 * 9 – 1
9 * 6 + 2 6 + 4 * 4 + 6
Найди значение буквенных выражений.
А 6 7 5 3 4
а+4 II вариант.
Задача.В праздничном концерте к Наурызу участвовали 7 певцов, а танцоров – на 2 больше. Сколько было танцоров?
Вычисли.
7 + 3 = 9 – 7 = 9 – 4 =
2 + 8 = 6 + 3 = 6 – 0 =
Сравни.
6 * 4 + 5 7 – 7 * 7 – 1
8 * 5 + 2 6 + 3 * 3 + 6
Найди значение буквенных выражений.
А 7 2 4 5 3
10-а Контрольная работа №7.
Цель:закрепить умения выполнять арифметические действия с полными десятками, составлять краткое условие задачи, решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым или вычитаемым, чертить отрезки, развивать логическое мышление.
Iвариант.
Задача. На ферме 50 овец и 20 коз. Сколько всего животных на ферме?
Сравни выражения.
30 + 20 * 50 40 + 20 * 70 – 20
60 – 30 * 4030 + 40 * 60 – 10
Реши уравнения.
4 + х = 9 а - 5 = 3 Начерти отрезок, равный сумме длин отрезков 2см и 4см.
Какие числа пропущены?
30 + 20 + = 100 9 – 3 - = 0
IIвариант.
Задача.В гараже стояли 70 машин. Уехали 40 машин. Сколько машин осталось в гараже?
Сравни выражения.
50 + 20 * 50 30 + 20 * 80 – 30
70 – 30 * 40 60 + 20 * 90 – 10
Реши уравнения.
х + 5 = 9 8 - а = 3 Начерти отрезок, равный разности длин отрезков 8см и 4см.
Какие числа пропущены?
50 + 20 + = 100 10 – 6 - = 0
Контрольная работа № 8 (итоговая).
Цель:закрепить умения выполнять вычисления с полными десятками, составлять краткое условие и решать задачи, сравнивать числа и выражения, находить сумму отрезков, решать уравнения.
I вариант.
Задача.В саду посадили 6 кустов красной смородины, а чёрной смородины – на 2 куста меньше. Сколько кустов чёрной смородины посадили в саду?
Вычисли.
9 – 7 = 50 – 30 = 10 + 30 =
2+ 8 = 20 + 40 = 80 – 10 =
Сравни.
10см * 9см 8 – 5 * 8 + 2
1дм * 5см + 3см 40 + 10 * 90 – 20
Начерти отрезок, равный разности отрезков 6 см и 4см.
Реши уравнения.
6 + х = 8 7 0 - х = 2 0 IIвариант.
Задача. В парке посадили 4 ёлочки, а берёз – на 3 больше. Сколько берёз посадили в парке?
Вычисли.
3 + 3 = 70 – 60 = 10 + 40 =
4 - 2 = 20 + 70 = 70 – 10 =
Сравни.
10см * 20см 5+ 2* 5 + 3
1дм * 3см + 6см 30 + 10 * 80 – 20
Начерти отрезок, равный сумме отрезков 3см и 4см.
Реши уравнения.
5 + х = 8 х - 1 0 = 8 0 Контрольные работы по математике 2 класс.
Контрольная работа № 1 (стартовая) по теме«Сложение и вычитание чисел».
Цель: выявить уровень сформированности по изученным темам в 1 классе.
I вариант.
Задача. Арай вырезала 8 квадратиков, а Сауле на 3 квадратика меньше. Сколько квадратиков вырезала Сауле?
Выполни действия.
7 +2 10 – 9
– 4 8 – 2
6 + 2 8 – 4
Сравни.
5 + 2 * 4 + 4
+ 3 * 4 + 3
– 2 * 10 + 2
Длина отрезка 7 см, второго отрезка на 3 см короче. Начерти эти отрезки.
Какое число спряталось.
+ 2 < 10 – 3
II вариант.
Задача. Кайрат нашел 7 грибов, а Азамат на 2 гриба больше. Сколько грибов нашел Азамат?
Выполни действия.
8 – 6 10 – 5
+ 5 9 – 7
3 + 7 6 + 3
Сравни.
4 + 3 * 6 + 1
+ 2 * 5 + 4
– 3 * 13 + 3
Длина первого отрезка 5 см, второго на 3 см длиннее. Начерти эти отрезки.
Какое число спряталось.
+ 3< 10 – 2
Контрольная работа № 2за I четверть.
Цель: выявить уровень сформированности ЗУН по изученным темам.
I вариант.
Выполни действия.
40+0= 76-70=
63+5= 36-6=
70-1= 95+3=
Найди значения выражений.
4+(3-2)= (4+3)-2=
8-(5-3)= (8-5)-3=
7-(2+1)= (7-2)+1=
Сравни.
1ч 20мин*80мин
1сут* 20ч+3ч
дм3см*24см
Реши уравнения.
70+Х=75 16-Х=10
Задача.Было задано написать 24 слова. Данагуль написала 10 слов. Сколько слов ей осталось написать?
II вариант.
Выполни действия.
70+1= 23+4=
90+8= 62-50=
60-0= 85+3=
Найди значения выражений.
9-(3+2)= (9-3)+2=
7-(4-2)=(7-4)-2=
3+(6-4)= (3+6)-4=
Сравни.
1ч40мин*100мин
1сут*2ч+20ч
6дм4см*62см
Реши уравнения.
68-Х=60 Х+3=53
Задача. На клумбе росло 50 тюльпанов. Из них 20 тюльпанов сорвали. Сколько тюльпанов осталось на клумбе?
Контрольная работа № 3 по разделу: «Табличное сложение и вычитание».
Цель: контроль за усвоением учебного материала по разделу «Табличное сложение и вычитание».
I вариант.
Выполни действия.
9+4= 5+7= 12-3= 14-7=
7+6= 9+6=11-6= 15-6=
8+5= 4+7= 13-7= 12-5=
Задача.У Диаса 20 тетрадей в клетку, а в линейку – на 6 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей?
Сравни.
63-60*17-10
30+40*69+1
34-20*13-1
Преобразуй именованные числа.
6дм 5см=см
м= дмсм
Поставь знаки действий и число.
2) =3
II вариант.
Выполни действия.
8+3= 9+5= 12-6= 13-8=
7+5= 4+8= 13-5= 11-3=
6+9= 5+6= 14-7= 12-4=
Задача. Болат прочитал в первый день 10 страниц, а во второй - на 3 страницы меньше. Сколько всего страниц прочитал Болат?
Сравни.
45-40*27-20
60-50*29+1
48-30*17-1
Преобразуй именованные числа.
15см= дм см
8дм 3см= см
Поставь знаки действий и число.
(11 3) =4
Контрольная работа № 4 за II четверть.
Цель: контроль за усвоением учебного материала.
I вариант.
Задача. В спортивном зале было 30 девочек и 36 мальчиков. Ушли 40 детей. Сколько детей осталось в спортивном зале?
Найди значения выражений.
62+3= (75-5)+20=
56-56= 64-(11-7)=
13-7= 8+(63-3)=
8+6= 30+(25-20)=
Реши уравнения.
Х-5=20 56-а=6
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см.
II вариант.
Задача.В магазин привезли 35 красных шариков и 40 синих. Продали 50 шариков. Сколько шариков осталось?
Найди значения выражений.
32+7= (56-6)+40=
28-28= 38-(11-3)=
15-8= 50+(64-60)=
9+4= 9+(97-7)=
Реши уравнения.
х-7=80 38-а=8
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см.
Контрольная работа № 5 по теме «Устные способы сложения и вычитания».
Цель: проверка умения применять способы сложения и вычитания с переходом через десяток. Закрепить навыки табличного сложения и вычитания с переходом через десяток.
I вариант.
Задача. Блокнот стоит 25 тенге, а альбом на 15 тенге дороже. Сколько стоят блокнот и альбом вместе?
Выполни действия.
+ 7 92 – 20 68 + 30
+ 9 92 – 9 68 + 12
Реши уравнения.
+ х = 60 80 – х = 6
Сравни.
+ 7 * 13 – 6
+ 6 * 14 – 8
Поставь знаки действий и число.
13 3=
5 = 10
IIвариант.
Задача. Ручка стоит 35 тенге, а карандаш на 15 тенге дешевле. Сколько стоят карандаш и ручка вместе?
Выполни действия.
+ 5 93 – 30 74 + 20
+ 8 93 – 8 74 + 16
Реши уравнения.
+ х = 60 70 – х = 4
Сравни.
6 + 7 * 8 + 8
- 9 * 11 – 7
Поставь знаки действий и число.
0 1 =
6 = 10
Контрольная работа№ 6 по теме « Многоугольники».
Цель: проверить общий уровень знаний и умений учащихся по основным разделам.
I вариант.
Задача. В магазине было 100 кг яблок. Продали 48 кг яблок до обеда, а после обеда 4 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?
Выполни действия.
27 + 2 36 + 4 49 – 7 70 – 1 65 – 5
82 + 10 98 – 90 1 + 33 49 – 9 72 – 60
Сравни.
5 + (2 + 1) * 9 – (3 + 2)
1 ч. * 1 сут
(2ч. + 3ч.) – 1 ч * 2 ч + (3ч. – 1ч.)
90 мин – 30 мин * 1 ч.
Реши уравнения.
Х + 7 = 17 49 – х = 9
Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди его периметр.
IIвариант.
Задача. В столовую привезли 50 литров молока. Из них на завтрак израсходовали 20 литров, а на обед 15 литров. Сколько литров молока осталось в столовой?
Выполни действия.
33 + 457 + 2058 – 560 – 1 77 – 7
34 + 30 86 – 80 1 + 42 39 – 9 75 – 40
Сравни.
6 + (2 + 1) * 10 – (7 – 2)
1 мин. * 1 год
(1ч. + 4ч.) – 2 ч * 6 ч + (3ч. – 2ч.)
1 ч. * 40 мин + 20 мин
Реши уравнения.
7 + Х= 37 х – 15= 4
Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его периметр.
Контрольная работа № 7на тему «Чтение запись и сравнение трёхзначных чисел».
Цель: проверка реализаций требований программы и уровня, достигнутого учащимися в усвоении материалов.
I вариант.
Вставь пропущенные числа.
100 = 99 + … 100 = 98 + …
100 = 90 + … 100 = 80 + …
100 = 30 + … 100 = 70 + …
Задача. В трёх автобусах ехали 68 детей. В первом автобусе ехали 25 детей, а во втором - на 3 человека больше, чем в первом. Сколько детей ехало в третьем автобусе?
Вставь пропущенные числа.
78 + .. = 100 47 + .. = 73
.. = 57 34 + .. = 45
Реши уравнения.
– х =32 х – 35 = 40
Сравни.
531 + 8 * 580
670 – 20 * 530 + 40
II вариант.
Вставь пропущенные числа.
100 = 94 + … 100 = 95 + …
100 = 40 + … 100 = 20 + …
100 = 60 + … 100 = 10 + …
Задача. В трёх классах ехали 78 детей. В первом классе 26 детей, а во втором - на 2 человека больше, чем в первом. Сколько детей в третьем классе?
Вставь пропущенные числа.
44 + .. = 67 28 + .. = 36
+ .. = 29 55 + .. = 28
Реши уравнения.
х + 32 = 44 15 + х = 61
Сравни.
714 + 3 * 793
880 – 30 * 410 + 50
Контрольная работа № 8 (итоговая).
Цель: определить уровень усвоения учащимися знаний, умений и навыков, изученных по всем основным темам за учебный год.
Iвариант.
Запиши числа в виде суммы.
547=… сот.+ … дес. + …ед.
648=… сот.+ … дес. + …ед.
951=… сот.+ … дес. + …ед.
807=… сот.+ … дес. + …ед.
Выполни действия.
45+3= 72-30= 815+232=
70-4= 40-14= 650-218=
58+7= 96-60= 1000-278=
Реши уравнения.
Х+81=100 270-Х=340-200
Задача.Для ремонта спортивного зала школы купили 62 литра краски, а для ремонта кабинетов - на 56 литров больше. Сколько всего литров краски купили для ремонта школы?
II вариант.
Запиши числа в виде суммы.
342=… сот.+ … дес. + …ед.
527=… сот.+ … дес. + …ед.
674=… сот.+ … дес. + …ед.
805=… сот.+ … дес. + …ед.
Выполни действия.
38-5= 48+29= 638+241=
42+7= 60-17= 780-327=
96-9= 59-40= 1000-486=
Реши уравнения.
56+Х=100 Х-375=400+75
Задача. В школьную столовую привезли 54 кг моркови, а лука – на 26 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей привезли в школьную столовую?
Контрольные работы по математике 3 класс.
Контрольная работа № 1 (стартовая).
Цель: повторить приемы вычислений, основанные на нумерации, название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.
Iвариант.
Задача. В одном мешке было 50 кг картофеля, а в другом на 12 кг меньше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?
Вычисли и проверь.
148 + 206 = 28 + 14 =
968 - 916 = 35 + 46 =
427 + 448 =41 – 23 =
Реши уравнения.
a +27 = 180 x + 30 = 90
Сравни.
25 см * 3 дм 1 ч * 60 мин
II вариант.
Задача. В школьном саду собрали 60 килограммов яблок, а груш на 14 килограммов больше. Сколько всего килограммов фруктов собрали?
Вычисли и проверь.
354 + 85 = 62 + 17 =
439 – 333 = 36 + 48 =
725 + 199 = 31 – 13 =
Реши уравнения.
220 – х = 130 х + 20 = 80
Сравни.
40 дм * 4 см 80 мин * 2 ч
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление».
Цель: контроль знаний и умений учащихся по пройденному материалу.
Iвариант.
Задача. Мама-утка привела на озеро 3 выводка утят, по 8 утят в каждом, а 17 непослушных утят прибежали к озеру самостоятельно. Сколько всего утят на озере?
Реши примеры.
4 ∙ 6 = 2 ∙ 8 =
45 : 5 =16 : 8 =
3 ∙ 8 = 21 : 7 =
27 : 3 = 5 ∙ 3 =
Выполните действия.
567 – (258 + 163) =
Реши уравнения.
Х ∙ 3 = 15 2∙ х = 12
На сколько больше лапок у шести котят, чем у четырех гусят?
II вариант.
Задача. Отец подарил Айдару альбом для фотографий. Айдар наклеил на 3 листах альбома по 9 фотографий, а 22 фотографии остались ненаклеенными. Сколько всего фотографий было у Айдара?
Реши примеры.
3 ∙ 7 = 4 ∙ 4 =
36 : 9 = 40 : 8 =
5 ∙ 6 = 35 : 7 =
14 : 2 = 5∙ 2 =
Выполни действия.
(458 + 145) – 253 =
Реши уравнения.
а ∙ 3 = 21 4 ∙ х = 16
Если в одной пачке 250 листов бумаги, тосколько листов бумаги в двух пачках?
Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения».
Цель: контроль и учет знаний. Закрепление умение решать задачи.
Iвариант.
Задача. В книге 36 страниц. Сания читала 6 дней по 5 страниц в день. Сколько страниц осталось прочитать Сание?
Вычисли.
6 ∙ 3 = 32 : 4 =
30 : 5 = 40 : 10 =
9 ∙ 2 = 5∙ 3 =
35 : 5 = 3 ∙ 6 =
Вычислии проверь.
720 – 543 =
273 + 327 =
Найди периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см
Расставь скобки так, чтобы равенство было верным
7 – 5 ∙ 4 + 2 = 10
II вариант.
Задача. В школьную столовую привезли 4 пакета с гречневой крупой, по 5 кг в каждом пакете, и 30 кг овсяной крупы. Сколько всего килограммов крупы привезли в столовую?
Вычисли.
4 ∙ 5 = 5∙ 9 =
20 : 10 = 35 : 5 =
4 ∙ 8 = 28 : 4 =
48 : 8 = 3 ∙ 4 =
Вычисли и проверь.
640 – 329 =
183 + 254 =
Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 1 см.
Расставь скобки так, чтобы равенство было верным:
3 ∙ 4 – 2 ∙ 2 = 20
Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения».
Цель: закреплять знание таблицы умножения. Совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать задачи.
I вариант.
Задача.В цветочном магазине было 30 роз и 40 гвоздик. Продали 9 букетов по 5 цветов в каждом. Сколько цветов осталось в магазине?
Вычисли и проверь.
387 + 412 = 748 – 534 =
643 + 225 = 493 – 431 =
Выполни действия.
450 : 9 ∙ 4 + 30 =
Реши уравнения.
а + 216 = 384 5 ∙ х = 45
II вариант.
Задача. Бабушка разделила 35 морковок на пучки, по 7 морковок в каждом.4 пучка отдала кроликам. Сколько пучков морковки осталось у бабушки?
Вычисли и проверь.
124 + 174= 325 – 123 =
236 + 151= 679 – 374 =
Выполни действия.
250 + 81: 9 + 41 =
Реши уравнения.
а + 356 = 784 35 : х = 7
Контрольная работа № 5 по теме «Применение свойств умножения».
Цель: Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать, решать уравнения.
I вариант.
Задача. В магазин привезли 360 надувных шариков. Из них 288 продали, а остальные разложили в 8 коробок поровну. Сколько шариков в каждой коробке?
Выполни действия.
18 ∙ 9 = 63 : 7 =
25∙ 4 = 5 ∙ 6 =
Найди значения выражений.
5 ∙ 6 + 42 : 7 =
7 ∙ 7 + 4 ∙ 7 =
Реши уравнения.
Х ∙ 6 = 54 + 6 180 : х = 3
Вставь пропущенные числа, чтобы получить верные неравенства:
28 ∙ 2 < 19 ∙ 3 –
II вариант.
Задача. В столовой было 90 кг картофеля. Из них 69 кг израсходовали, а оставшуюся часть картофеля разложили в пакеты по 3 кг. Сколько пакетов понадобилось?
Выполни действия.
14∙ 8 = 56 : 7 =
13 ∙ 6 = 4 ∙ 8 =
Найди значения выражений:
6 ∙ 9 + 5 ∙ 6 =
8 ∙ 8 + 6∙7 =
Реши уравнения.
2 ∙ х = 40 – 38 120 : х = 4
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные неравенства:
40 ∙ 2 < 27 ∙ 3 –
Контрольная работа № 6 по теме « Таблица умножения и деления».
Цель: Контроль и учет знаний по таблице умножения и деления.
I вариант.
Задача. На молочной фирме помощница надоила 124 литра молока, а доярка в 2 раза больше. Сколько всего литров молока надоила доярка и ее помощница?
Выполни действия.
23 ∙ 3 = 28 ∙4 =
45 ∙ 2 = 88 : 11 =
Найди значения выражений:
40 – 9 ∙ 3 + 16 = 100 ∙ 3 =
17 ∙ 4 + 72 =
Реши уравнения.
900 – х = 241 ∙ 2
56 : х = 42 – 28
Вставь пропущенные числа, чтобы получить верные равенства:
45 := 60 : 4
II вариант.
Задача. В Городке из табакерки 28 шурупов, болтиков в 2 раза меньше, чем шурупов. Сколько всего деталей в городке из табакерки?
Выполните действия.
25 ∙ 3 = 42 ∙4 =
35 ∙ 2 = 44 : 11 =
Найди значения выражений.
8 ∙ 8 + 72 – 20 = 600 : 20 =
84 : 4 – 16 =
Реши уравнения.
Х + 166 = 322 ∙3 х : 7 = 110 – 19
Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:
78 : 6 = : 3
Контрольная работа № 7 по теме «Письменное умножение и деление».
Цель:закрепить знания, полученные на уроках. Совершенствовать вычислительные навыки.
Iвариант.
Задача. На водопой пришли 246 зебр, а газелей в 3 раза меньше. Сколько всего зебр и газелей пришли на водопой?
Выполни действия.
140 ∙ 2 = 203 ∙ 3 = 321 ∙ 3 = 54 ∙ 9 =
Найди значения выражений.
(70 + 60) ∙ 2 – 140 = 1000 – 168 ∙ 3 =
Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина на 4 см меньше. Найди периметр прямоугольника.
Найди пропущенные цифры.
1?7?
- 8?6
______
?111
IIвариант.
Задача. В детском парке отдыха за выходные дни побывало 118 взрослых, а детей в 4 раза больше. Сколько всего взрослых и детей побывало в парке?
Выполни действия.
210 ∙ 4 = 301 ∙3 = 113∙3 = 86 ∙ 4 =
Найди значения выражений.
(70 ∙ 6) ∙ 2 + 160 = 580 + 109 ∙ 2 =
Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина на 3 см меньше. Найди периметр прямоугольника.
Найди пропущенные цифры.
12?6
+ ?98
_______
?87?
Контрольная работа № 8 по теме: «Письменное умножение и деление» (итоговая).
Цель: Выявить уровень знаний по теме, глубину и прочность усвоения программного материала.
I вариант.
Задача. В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 метра на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?
Вычисли.
8 ∙ 9 – 63 : 9 = 54 : 9 – 32 : 8 =
4 ∙ 4 + 8 ∙ 3 = 6 ∙ 8 + 7 ∙ 3 =
Реши уравнения.
72 : х = 4 42 : х = 63 : 3
Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найди площадь прямоугольника.
II вариант.
Задача. Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им еще осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?
Вычисли.
7 ∙8 – 4 ∙7 = 63 : 9 – 54 : 9 =
3 ∙ 5 + 9 ∙ 4 = 3 ∙6 + 7 ∙5 =
Реши уравнения.
Х : 6 = 11 75 : х = 17 + 8
Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найди площадь прямоугольника.
Контрольные работы по математике 4 класс.
Контрольная работа № 1 (стартовая) по теме «Сложение и вычитание чисел».
I вариант.
Задача. Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
Найди значение выражений (запиши решение в столбик).
109∙7 486∙2 686:7 608-359
3∙251 436:4 792:3 328+296
Вычисли.
72+48:(3∙2) (1230+600)-(570-70)
Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6см и 4см.
II вариант.
Задача.Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани.
Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407∙2 2∙462 278∙3 706-428
812:2 536:8 774:2 246+479
Вычисли.
41-3∙ (63:9) (980-800)+(320-20)
Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7см.
Контрольная работа № 2 по теме «Задачи на движение».
Iвариант.
Задача.Автобус до города шёл 12 часов со скоростью 63 км/ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9 часов?
Вычисли.
(8700+32415) ∙3-35073:9
Реши уравнение.
X∙4=756-240
Задание геометрического содержания.Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см, при этом длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Начерти такие фигуры в тетради. Найди площадь построенных фигур.
II вариант.
Задача.Скоростной поезд до города идёт 6 часов со скоростью 140 км/ч. С какой скоростью идёт товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов.
Вычисли.
13640:4+7∙ (90206-42910)
Реши уравнение.
765:Х=854-845
Задание геометрического содержания. Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см, при этом длина прямоугольника в 5 раз больше его ширины. Начерти такие фигуры в тетради. Найди площадь построенных фигур.
Контрольная работа № 3 по теме «Деление на однозначное число. Уравнения».
I вариант.
Задача.Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200деталей.Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?
Выполни вычисления.
237592∙4 7∙16004 65376:9
7518∙2 8571:3 1722:6
Реши уравнения.
Х∙8=800∙100 Х+17=96-58
Сравни выражения, поставь знаки <>или =.
1212+1212+1221*1212∙3
19300:4+28288*19300:4+2882
Задача на смекалку.В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?
II вариант.
Задача.К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых, было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?
Выполни вычисления.
123812∙6 6512:4 48068∙4
3∙8426 32568:6 2435:5
Реши уравнения.
20∙Х=840-720 850-Х=60∙9
Сравни выражения, поставь знаки<> или =.
7979+7979+7979*7979∙3
65375 :9+37373*65375:9+3773
Задача на смекалку. В корзину с красными яблоками положили 15 зелёных яблок. После того, как из корзины взяли половину яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок в корзине было?
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление».
I вариант.
Задача.В концертном зале всего 2000мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
Найди значение выражений.
(10283+16789):9 (200496-134597) ∙2 5∙ (125+75):20+80
Вычисли.
2301∙6 3250∙7 5976:4
2321∙2 3633:3 6786:6
Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
II вариант.
Задача.На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
Найди значение выражений.
(18370+23679):7 (800035-784942 ∙6 156-96:(12:4):2
Вычисли.
2870:7 1224:3 2025∙5
2488:2 1538∙2 3699∙4
Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4см, а длина в 2раза больше.
Контрольная работа №5 по теме «Действия с многозначными числами».
I вариант.
Задача.Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 580 страниц?
Вычисли.
62240:40 238800:600 4050∙600 7320∙40
Найди значение выражения.
563430:70+9204∙40
Реши уравнение.
204∙500-Х=390
Задача на смекалку.Водном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Винни-Пух взял из него 2 кг мёда, в нём осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько мёда стало в двух бочонках?
II вариант.
Задача.Айман читала книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 520 страниц?
Вычисли.
75270:30 205100:700 2700∙900 4080∙50
Найди значение выражения.
432360:60+7021∙30
Реши уравнение.
701∙200-Х=920
Задача на смекалку.Бригада из пяти плотников и одного столяра выполнили работу. Плотники получили за неё по 1000тенге, а столяр на 150 тенге больше среднего заработка бригады. Сколько получил столяр за работу?
Контрольная работа № 6 по теме «Действия с многозначными числами».
I вариант.
Задача.За 8 часов поезд прошёл 480 км, а самолёт за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолёта?
Выполни действия.
68920∙170 14144:52 2кг 450г∙36 28720ц:80
Вычислите значение выражения.
8000-352∙650:40+280
Сравните и поставьте знак <>или =
5км*400м 14кг+1ц25кг*150кг 14ч*8сут.
Задача на смекалку.Рыбак поймал рыбу. Он сказал, что хвост рыбы весит 1кг, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост вместе. Сколько килограммов весит рыба?
II вариант.
Задача.Товарный поезд прошёл 1440 км за 2 суток, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?
Выполни действия.
39534:66 7006∙89 25т7ц50кг:50кг 5250кг:50
Вычисли значение выражения.
256∙ (57428:98-306)*8320
Сравните и поставьте знак <> или =.
5т*250кг 1т6ц87кг-253кг*14ц
Задача на смекалку.Торговка сидя на рынке соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
Контрольная работа № 7 по теме «Действия с многозначными числами».
I вариант.
Задача.Пять дней рабочий изготавливал по 52 детали, а потом ещё изготовил 70 деталей. Сколько деталей ему осталось изготовить, если всего ему нужно было изготовить 400 деталей?
Выполни действия.
481:13 11016:27 409896:39 2052:19
Найдите значение выражения.
(70200-15678:39)-691∙25
Решите уравнение.
7∙Х-15=62
II вариант.
Задача. Завод выпускал за 4 дня по 74 автомобиля, а потом ещё выпустил 50 автомобилей. Сколько осталось выпустить автомобилей, если по плану было 500 автомобилей?
Выполни действия.
529:23 26334:19 27412:89 5618:53
Найди значение выражения.
∙17+47846:47)-109758
Реши уравнение.
81-4∙Х=33
Контрольная работа № 8 по теме «Повторение изученного».
I вариант.
Задача.Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?
Выполни действия.
50092:38 12096:56 16533:33 43м-6м8мм=…м…см…мм
Вычисли значение выражения.
2503∙85+(100000-1975):75
Реши уравнение.
5∙Х-30==105
Задача на смекалку.
Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов?
II вариант.
Задача.Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000килограммов?
Выполни действия.
5070:78 12502:14 15652:26 14час—12сек.=…час…мин…сек
Вычисли значение выражения.
17168:16+(830∙65-8548)
Реши уравнение.
68+Х∙6=164
Задача на смекалку.
В 2 лодках разместились 12 человек, в одной-в 2 раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке?
Контрольная работа № 9 по теме «Величины. Периметр, площадь, объём».
I вариант.
Задача.На фабрику привезли 240 метров шёлковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 метров. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 метра. Сколько блузок сшили на фабрике?
Выполни действия с величинами (записывая столбиком).
3м99см+1см 600см-1см 4м6дм5см+5см
Найди значение выражения.
245:7 – 224:16+ 35∙ 11
Геометрическое задание.
Ширина дачного участка 20м, длина 30м. Найдите периметр и площадь.
Задача на смекалку.Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров воды из второго ведра. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
II вариант.
Задача.Колхоз собрал урожай картофеля 420 тонн и заложил его в картофелехранилище. За зиму вывезли 36 грузовых машин картофеля, погрузив по 6 тонн капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую по 4 тонны. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день?
Выполни действия величинами (записывая столбиком)
4кг999г+1г 69ц50кг+1ц50кг 200см-15см20мм
Найди значение выражения.
500200-124949:307+124525
Геометрическое задание.
Ширина огорода 25 м, длина 40м. Найдите периметр и площадь участка?
Задача на смекалку.Стоят 6 стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.
Контрольная работа №10(итоговая).
I вариант.
Задача. На четырёх полках было 500книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей- в 2 раза меньше, чем на 1 и 2 вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?
Задача. Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?
Геометрическая задача.
Длина поля 130 м., ширина 70 м. Найдите периметр и площадь поля?
Найди значение выражения.
600200-1233:303+2458∙26
II вариант.
Задача. В зернохранилище 700тонн пшеницы. За зиму с базы оправили 124 тонны зерна, а во второй - на 203 тонны больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км/час, а товарного 57 км/ч?
Геометрическая задача.
Длина участка 160 м., ширина 75м. Найдите периметр и площадь участка?
Найди значение выражения.
800010-11520:288+1879∙79