Технологическая карта урока математики 3 класс ФГОС УМК Планета знаний тема:,,Длина пути



Урок математики 3 класс
                         
Учитель: Зорина Татьяна Валентиновна
Класс:3
Предмет: математика
УМК: «Планета знаний», учебник «Математика» М.И. Башмаков,
М.Г.Нефёдова 3 класс,ч.1, стр.106-107
Тема урока: Вычисление длины пути.
Тип урока: изучения и первичного закрепления знаний
Методы: наглядный, словесный, диалог, частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная (самостоятельная работа).
Урок построен с использованием информационно-коммуникативной технологии на основе технологии деятельностного подхода.
Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. Ч.1 М.И. Башмаков,М.Г. Нефедова, М.Г.Нефёдова стр.106-107, мультимедийная презентация, , карточки с заданиями для самостоятельной работы .
Цель урока:
-учить вычислять длину пути;
-совершенствовать умения располагать единицы измерения пути в порядке возрастания.
-повторение единиц измерения длины (сантиметр, метр, дециметр, кило-метр).
-формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины
Задачи:
Образовательные:
- повторить единицы измерения пути, учить решать задачи на нахождение расстояния (пути), продолжать учить записывать краткую запись задач; сравнивать единицы измерения.
- совершенствовать вычислительные навыки (устные приемы вычислений в пределах 1000);
- расширять математический кругозор учащихся.
Развивающие:Метапредметные:
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные:
развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся в содержании учебного материала, в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование личностных универсальных учебных действий.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия;
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
Познавательные:
развивать познавательную активность,
умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
умение устанавливать связи между единицами измерения(см, м, км),
развивать внимание, наблюдательность
осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);
обнаруживать пробелы в информации;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
формировать умения учебного сотрудничества через работу в паре, в группе
Технологическая карта урока
Этап урока (цель этапа) Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Ι. Мотивация к учебной деятельности деятельности.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. -Начинаем наш урок математики. а)Создание положительного эмоциональ-ного настроя:слайд1
Прозвенел уже звонок, начинается урок. Математику, друзья.
Нам не знать никак нельзя!
Считать мы будем, рассуждать,
Стараться знать ее на 5!
б)Мотивация
- Сегодня мы совершим очередное путешествие в мир математики. В какую область отправимся? (Какой раздел изучаем?)
Нам предстоит серьезная работа, в ходе которой вы получите много новой информации.
Что такое информация и откуда мы ее можем получить?
Что такое математическая информация?
Пожимают друг другу руки и желают успешной работы на уроке.
- Числа и величины.
Информация – это то, что мы слышим, видим, чувствуем. Она к нам приходит с помощью 5 органов чувств. Математическая информация – это новый материал, который мы получаем на уроке математики в виде примеров, задач, схем, чертежей и другого.
Коммуникативные УУД
-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.
ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учеб-ном действии.
Цель: повторение материала, необходимого для «открытия нового зна-ния», и выяв-ление затруд-нений в инди-видуальной деятельности учащихся. Для работы на уроке нам нужно повторить единицы измерения длины:
Сравните: >,<, или =
6дм2см…63см
7дм6см…67см
81см…8дм2см
3дм4см….43см
782….7+7+7
2*9…8*2
12*2…10+10
12:2…12-2
Решите задачи.
У Насти было два куска синей тесьмы. Длина первого куска 2м3дм4см, а длина второго-3м1дм6см. Для отделки фартука она израсходовала 4м2дм3см этой тесьмы. Сколько тесьмы у неё осталось?
Незнайка начертил первый отрезок длиной 6 см, а второй в 4 раза длиннее. Какой длины получился второй отрезок?
Устно объясняют
6дм2см<63см
7дм6см>67см
81см<8дм2см
3дм4см<43см
7*2<.7+7+7
2*9>8*2
12*2>10+10
12:2<12-2
(2м3дм4см+3м1дм6см)- 4м2дм3см=1м2дм7см-осталось тесьмы
6*4=24(см)-длина второго отрезка
Познавательные УУД
-обобщение
-анализ, синтез, выбор оснований для сравнений
ΙΙΙ. Выявление места и причины затруднения.
Цель: обсуждение затруднений, проговарива-ние цели урока в виде вопроса, на кото-рый  предстоит ответить. Посмотрите на доску Что за герои у нас в гостях? Незнайка, Винтик, доктор Пилюлькин, Знайка,Тюбик.(картинки) Ребята, Незнайка отправился в гости к Знайке. Посмотрите схему его движения-по дороге он зашёл к Винтику ,Тюбику и доктору Пилюлькину. Как найти длину пути Незнайки?
Можем найти?
А чего 180? Почему не можем узнать длину пути?!
Какие единицы измерения длины вы знаете?
А в каких единицах на данном рисунке можно измерить длину пути?
Мы утром идём в школу. В каких единицах мы можем измерить расстояние от дома до школы?
А расстояние от нашего города до Москвы?
А расстояние от Земли до Луны?
У кого есть дома черепашка? Что можно про неё сказать?
. А путь, который проползёт черепашка за 1 минуту в чём можем измерить?
Мы подпишем единицы длины пути , можем найти расстояние , которое пройдёт Незнайка?
Да,надо сложить все известные числа.
.
Не знаем . Т. к. не указаны единицы измерения пути. Не знаем в чём измерять!
(мм, см, дм, м, км)
В метрах.
В метрах
В более крупных единицах- в километрах.
В километрах.
Очень медленно передвигается
В см или дм
да
Личностные УУД
- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Регулятивные УУД
-уметь высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД
-участие в коллективном обсуждении проблемы;
-умение оформлять свои мысли в устной форме.
ΙV. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: обсуждение затруднений, проговарива-ние цели урока в виде вопроса, на кото-рый  предстоит ответить. Предположите, какая тема нашего урока?
Сформулируйте цель урока.
(Слайд4)
Какие цели поставим перед собой?(Слайд5) Сегодня на уроке, я буду учиться вычислять длину пути.
-повторить единицы измерения длины, сравнивать их
-научиться вычислять длину пути
Познавательные УУД
- анализировать, синтезировать, сравнивать информацию.
Регулятивные УУД
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
V. Реализация построенного проекта.
Цель: учить применять полученные знания при решении текстовых задач..Цель: проговарива-ние нового знания -  учить сравнивать ёмкость различных сосудов. -Откройте учебник на с.106, з.2. Прочитайте задачу.
О чём говорится в задаче?
На каких видах транспорта?
Запишем кратко (на доске) и в тетрадях
Какие главные слова?
На чём путешествовали?

Что значит втрое?
Какой вопрос задачи?
Можем ответить сразу?
Можем узнать сколько прошли пешком?
Можем узнать сколько проехали на поезде?
Как найдём?
Что можем узнать дальше?
Каким действием?
Что можем узнать следующим действием?.Каким действием ? умножения
Можем ответить на вопрос задачи ?
Каким действием?
Решаем самостоятельно. У доски решает учащийся.
Проверяем.
Поднимите руку ,кто решил также? Задача решена правиль-но. Оцените решение задачи у доски?
Физкультминутка
третьеклассники отправились в поход
На автобусе,на поезде, пешком, на лодке
Автобус, поезд, пешком, лодка.
На автобусе-40км.
На поезде-? км. на 240 км б.
Пешком- ? км. В 7 раз м.
На лодке-? км. в з раза б.
Какова длина всего маршрута?
Нет. Потому,что не знаем сколько проехали на лодке?
Нет, не знаем сколько проехали на поезде.
Да.
Действием сложения
Сколько прошли пешком?
Действием деления.
Сколько проплыли на лодке.
умножения
Да
Сложением.
Учащийся комментирует решение задачи.
1)40+240 к=280( км)-на поезде
2)280:7=40(км)пешком
3)40*3=120(км)на лодке
4)40+280+40+120=480(км)
Ответ: 480 километров длина всего маршрута.
Выполняют физические упражнения
Познавательные УУД
-самостоятельное создание способов решения проблемных задач.
Регулятивные УУД
- саморегуляцияКоммуникативные УУД
-умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией
VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: учить применять полученные знания о единицах измерения длины при решении задач. - А теперь поработаем в группах.
У вас на партах лежат карточки с заданием . Краткая запись к задаче сделана при помощи таблицы
Выберите главного в группе. Вспомните правила работы в группе. Прочитайте задание.
Заканчиваем работу. Проверяем работу групп..Сверьте правильность решения задачи с эталоном.( Слайд6)
Руководители групп – оцените каждого члена вашей группы на листочке с фамилиями, который лежит у вас на столе
Организуются для работы в группах. Читают задание.
Сравните результаты соревнований . В этом соревновании учитывается только лучшая попытка спортсмена. Запишите её в графу- Результат.
Кто показал лучший результат? Запишите имена всех участников в порядке уменьшения результатов.
Первая группа –Сравнив результаты, мы пришли к выводу, что лучший результат у Вити и Гоши.
Вторая группа - второй результат у Бори.
Третья группа-Третий результат у Антона.
Руководители групп оценивают участие каждого члена группы и выставляют оценки на листочке.
VΙΙ. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону
8.Включение в систему знаний и повторений
9.Рефлексия учебной деятельности
 
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности Задание на карточках.
Выполните самостоятельно задание на карточках. Решение запишите в тетради.
1 вариант
1.Сравните единицы длины. Поставьте знаки <,>,=
10дм . 100см ,
5м2дм . 52см
12см …1дм2см
99см..9дм 8см
2. Решите задачу:
Автомобиль проехал в первый день120 км, а во второй на50 км больше. Сколько километров проехал автомобиль за два дня?
2 вариант
1. Сравните единицы длины. Поставьте знаки <,>,=
6дм . 60см ,
4м3дм . 3дм2см
24см …2дм4см
81см…8дм 2см
2. Решите задачу:
Велосипедист проехал в первый день 30 км, а во второй в 2 раза больше. Сколько километров проехал велосипедист за два дня?
Проверьте правильность решения по эталону.(Слайд7)
Встаньте, кто справился с заданием без ошибок?
-Какая тема урока у нас была?
- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?
-Через какие виды деятельности мы выполнили все задачи урока?
- Где могут пригодиться вам новые знания?
Ребята, кому понравился урок? Предлагаю вам оценить свою работу .У вас на партах лежат следы разных цветов.
Зелёные- всё понятно
Синие –понятно, но возникли затруднения
Красные- ничего не понял, не запомнил( слайд8)
Запишите домашнее задание.( Слайд8)
По выбору: С. 107 №5 или №6
Спасибо за урок. Урок окончен.
Желаю успехов!
.
1 вариант
1.Сравните единицы длины . Поставьте знаки<,>,=
10дм=100 см
5м2дм>52см
12см=2см
99см>9дм8см
2.Решите задачу:
1)120км +50км=170(км)-автомобиль проехал во второй день
2)120км+170км=290(км) Ответ: 290 километров проехал автомобиль за 2 дня

2вариант
6дм=60см
4м3дм>3дм2см
24см=2дм4см
81см<8дм2см
2.Решите задачу:

1)30км х 2=60(км)-велосипедист проехал
во 2-ой день
2)30км+60км=90(км)
Ответ: 90 километров проехал велосипедист за 2 дня.
Ответы детей.
Оценивают свою работу. Познавательные УУД
-контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД
-контроль и оценка результатов деятель-ности: способность к самооценке на основе критерия  успешнос-ти учебной деятель-ности.