Методическая разработка на тему:Правила безопасного поведения детей в социальных сетях

Родительское собрание по теме
«Опасности социальных сетей»
Цель: вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
Задачи
Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;
Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;
Воспитывать уважение к личности подростка и понимание его проблем.
Вступительное слово:
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
Среди просто компьютерной зависимоти выделяется интернет зависимость и зависимость социальными сетями.

По статистике:
Среди детей в возрасте от 12 – 16 лет , Интернет используют 85%
95% подростков выходят в Интернет с домашних компьютеров
50% выходят в Интернет, в то время, когда находятся дома одни.

Интернет это конечно хорошо, как было сказанном, что благодаря интернету человек может найти нужную информацию не выходя из дома. Но что же может получить человек от интернета кроме информации? Какое отрицательное воздействие оказывает интернет на ребенка.
Опасности для детей:
Мошенничество
Пропаганда анарексии
Разглашение персональной информации
Киберпреследование (рассылка оскорбительных сообщений и эл. писем)
Педофилия
Пропаганда наркотических и психотропных веществ
Пропаганда суицида.

Сегодня мы обратим большее внимание как раз на последний пункт.
Сегодня мы поговорим о неблагоприятной ситуации, которая сложилась в России в 21 веке: об увеличении числа самоубийств среди подростков. Постараемся расширить ваши знания о причинах и признаках подросткового суицида. О методах и приёмах профилактики суицида. – Так что же такое суицид? И почему же это страшное явление проявляется именно в подростковом возрасте?

Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на высоте эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!” И крик – это нам, взрослым.

Так почему же дети добровольно уходят из жизни? Этот вопрос волнует и родителей и нас педагогов. Но однозначного ответа на него дать невозможно.

Выделяют 3 вида суицида: демонстративный, аффективный, истинный.

Демонстративный. Демонстративное суицидальное поведение – это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение. Все действия направлены на привлечение внимания, возобновление интереса к собственной персоне, жалость, сочувствие, возмездие за обиду, несправедливость. Место совершения попытки самоубийства указывает на ее адрес: дома – родным, в компании сверстников – кому-то из них, в общественном месте.
Аффективный. Аффективное суицидальное поведение – тип поведения, характеризующийся, прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и серьезным намерением, хотя и мимолетным.

Истинный. Истинное суицидальное поведение – намеренное, обдуманное поведение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долго вынашиваемое. Подросток заботится об эффективности действия и отсутствии помех при их совершении. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, забота о близких, которые не должны чувствовать причастность к совершенному действию.

По наблюдениям психологов, которые работают с детьми, спасенными после попытки самоубийства и их родителями, можно выделить несколько основных причин суицида.

1. Неблагополучные семьи.
Подростки, делающие попытки самоубийства, происходят из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, родителями и детьми, порой с применением насилия. Родители относятся к своим детям недоброжелательно, без уважения и даже враждебно. Подростки часто воспринимают конфликты в семье, как собственную вину, у них возникает ощущение эмоциональной и социальной изоляции, чувство беспомощности и отчаяния. Они уверены, что ничего не могут сделать, что у них нет будущего.

2. Школьные проблемы
Школьные проблемы играют важную роль в дезадаптации, особенно мальчиков, вызывают утрату контактов со сверстниками. Группа сверстников является референтной группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения. Потеря или осуждение группой может стать тем социально – психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить желание подростка к суициду.
3. Стресс
Причиной самоубийства может стать стресс. Семейные конфликты, неприятности в школе, потеря друга и тому подобное могут вызвать стрессовую ситуацию. Любой человек подвергается стрессу в повседневной жизни, однако подростки особенно уязвимы и ранимы, что объясняется их особенно острым восприятием существующих проблем.

4. Любовь.

5. Сайты глобальной сети Интернет.
Сегодня наиболее подробно мы разберем тему пропаганды суицида в интернете.
Готовясь к выступлению по данной теме я нашла одну научную статью авторы статьи полагают, что в причины, которые приводят индивидов (в особенности детей и подростков) к самоубийству, зачастую оказываются обусловленны виртуальным пространством. Особое внимание в статье уделяется анализу наиболее популярных в русскоязычном интернете поисковых систем. Анализ проводится в сравнительном ракурсе. В результате авторы приходят к выводу о том, что, несмотря на то, что принятые властными структурами меры, направленные на профилактику суицида и на борьбу распространением интернетресурсов, пропагандирующих суицид, угроза остаётся. С одной стороны, данная проблема обусловлена сохранением в Сети интернет-ресурсов, занимающихся пропагандой добровольного ухода из жизни. С другой стороны, её усугубляет в целом наличие в Интернете огромного количества контента, содержащего информацию о суициде. Суть исследования заключается в том, что в «поисковике» воводится слово «суицид» которое является ключевые слова: суицид.

Результаты.

Яндекс- даже не успев вести слово до конца поисковик выдал предпологаемые варианты поиска по количеству их запросов т.е. рейтинг.

2 место- суицидное поведение подростков
5 месте- реферат по теме суицид
6 место- картинки

Гугл-
1 место- суицидник
2 место- суицид риск
3 место- суицидальное поведение.

Пройдя по предложенным ссылкам (страницам) сразу в глаза бросается телефон доверия при сложных ситуациях. Казалось бы все хорошо но если спустится вниз по странице предстает не очень хорошая картина того что обычно ищут с запросом суицид.

Но наши дети не очень любят читать и дальше я пошла по разделу картинки на тот же самый запрос
Яндекс выдал- 23 тыс. картинок
Гугл- не показано сколько картинок , но самое что поражает что картинки разделены на группы. То есть можно выбрать какое-то направления, смотреть, где изображено как правильно вскрыть вены и т.д.

Но больше всего наши дети любят видео.
Яндекс- 12000 видео
Гугл- 210 тыс видео.
Где показано как люди прыгают с крыши, бросаются под поезд и т.д.

Но не так часто дети работают с поисковыми система как с социальными сетями в которых можно «сидеть» и в телефоне на уроке, дома, на улице. Последнее время популярность набирает группа «ВКонтакте». Многие из вас зарегистрированы в «Одноклассниках» и думают что это тоже самое. Но есть разница в отличии от одноклассников «ВКонтакте» пользуется большой популярностью у групп пропагандирующих суицид.
Вы можете сказать, что у вашего ребенка нет никаких таких групп и хорошо, но не все так просто. Как происходит вовлечение в такие группы. Ребенок вступает в группу любителей песен определенной группы, любителей кошек и собак и т.д. Затем он общается с другими пользователями, выкладывает свои посты и только если где-то промелькнула мысль о плохом настроение, о неудачи в учебе или любви, появляется замечательный собеседник, который как никто другой понимает вашего ребенка. И предлагает ему пообщаться с такими же несчастными детьми и отправляет ему ссылку, по которой он должен пройти. Там ребенок начинает общаться с детьми, у которых тоже есть проблемы и как только проскользнула мысль о том «зачем я живу». Все ваш ребенок попадает в сети именно тех людей, которые подталкивают к тому, что он действительно тут бесполезен и лучше ему уйти. Ему отправляют ссылку, где как бы ему помогут и его поймут, и по сути не оставляют ему выбора.
Существует множество групп которые пропагандируют суицид.
Это группы со словами:
КИТ «Киты плывут вверх», «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов», «Океан китов», «Летающий кит». Почему кит – потому-что киты выбрасываются на берег совершая суицид.
Бабочки – т.к. они живут один день.
f57
Может встречаться сочетание этих названий.
Если внимательно понаблюдать за семьями, где дети предпринимали попытки самоубийства, то окажется, что их благополучие лишь кажущееся. На самом деле эти семьи можно отнести в разряд неблагополучных, но не с материальной точки зрения, а с психологической. Все дело во внутрисемейной атмосфере.

Анкетирование родителей.
Я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.
Рождение вашего ребёнка было желанным?
Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?
Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?
Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?
Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?
Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?
Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?
Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?
Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?
Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?
Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?
Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?
Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?
Вы первым идёте на примирение, разговор?
Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?
Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.
Первый и самый важный момент во взаимоотношениях – это слышать их. Услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Человек с такой проблемой не видит адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно. Подход к каждому должен быть индивидуальный.
Уважаемые родители уделяйте как можно больше внимания своим детям!


15