Раздел 5: Интернет Тема урока: Негативное влияние Интернета.

Краткосрочный план урок русского языка в 10 классе
Раздел 5: Интернет
Тема урока: Негативное влияние Интернета.

2015 г.

Дата:

Имя учителя: Байгужина Э.Ш.

Класс: 10
Количество присутствующих: 12
Количество отсутствующих:0

Цели обучения, преследуемые на данном уроке
СГ6 участие в диалоге.


Цели урока:
Участвовать в диалоге, используя характерные для диалогической речи конструкции в соответствии с позицией «говорящий/слушающий» и в виде побуждения к действию, эмоционального воздействия.
Все учащиеся БУДУТ УМЕТЬ: отвечать на вопросы собеседника по теме Интернет;
большинство учащихся будут уметь задавать вопросы собеседнику в соответствии с темой;
некоторые учащиеся: используют характерные конструкции, соответствующие позиции говорящего.




Языковые цели
Учащиеся могут устно оценить работу друг друга.
Словарь специфических терминов по теме «Интернет».


Предыдущее обучение
Этот урок построен на знаниях и навыках , приобретённых учащимися в предыдущих классах, которые основаны на восприятии устных материалов. На предыдущих уроках учащиеся узнают об Интернете.


План



Запланированные сроки
Запланированная деятельность
Ресурсы:

2 минуты
Психологический настрой
«Древо настроений».
Находите время для игры – это секрет молодости.
Находите время для чтения – это основа знаний.
Находите время дружбы – это условия счастья.
Находите время для мечты – это путь к звездам.
Находите время для размышлений – это источник силы.
Находите время для работы – это условие успеха.
Находите время для веселья – это муза души.
Находите время для любви – это истинная радость жизни.
На интерактивной доске «Древо настроений».

2 минуты
Орг. момент, деление на группы при помощи «Сладкого приза» ( разные конфеты) делим класс на 3 группы по 4 человека.
Конфеты. Группы:
«белые», «зелёные», «жёлтые».

5 минут
Введение в тему. Просмотр ролика Целеполагание :
- В чем основная мысль этого видео?
- Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-Всегда ли Интернет положительно влияет на человека?
Ученики должны отвечать на эти вопросы.
Стратегия «Одна минута»
Работа в парах.
Видеоролик «€ЛЕМ 20 жылдан кейін Kандай болады».

1 минута
Просмотр видеоролика «Мульт про Интернет-зависимость»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] https://www.youtube.com/watch?v=n1TH3LQl9l0, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Развитие


5 минут
Работа в группах. «Групповая дискуссия».
Метод групповой дискуссии [лат. discussio - рассмотрение, исследование] -
1) имеющий целью интенсивное и продуктивное решение групповой задачи;
2) прием, позволяющий, используя систему логически обоснованных доводов, сопоставляя противоположные позиции дать возможность участникам увидеть проблему с разных сторон; уточнить взаимные позиции, воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения; выработать групповое решение, придав ему статус групповой нормы (если решение разделяется всеми участниками, происходит групповая нормализация, если же нет, то возможна групповая поляризация);
Дискуссия возникает, когда каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме на основании своих знаний и опыта. Важно, чтобы мнения были высказанные в ходе дискуссии не критикуются и не оцениваются.
На стенах в разных углах развешены надписи: «Я согласен», « Я не согласен», «Согласен, но с оговорками», «Не знаю». Учащимся предлагается сделать свой выбор и разойтись по углам кабинета, в соответствии с их мнением по поводу утверждения. Группе дается время, чтобы подготовить выступление группы с аргументированным объяснением своего выбор.




3 минуты
Физминутка
Видеоролик

3 минуты
«Внутренний и внешний круг». Учащиеся будут стоять по кругу –внутренний и внешний круг так, что эти две группы были обращены друг к другу лицом .Одна минута на обсуждение вопроса. Каждый учащийся должен иметь партнёра и говорит, в то время как их партнёр слушает. Перед началом своего нового разговора о вопросе\ утверждении , учащиеся должны обобщить их предыдущий разговор, приведут примеры из жизненного опыта.
Учитель может изменить обсуждаемый вопрос\ утверждение в любой момент времени.


3 минуты
ФО
(«Комплимент»)
Цель оценить свою активность и качество работы.
Содержание: учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
Приложение





5 минут
Стратегия : «Гирлянда» Составление цепочки «Положительное» и «Отрицательное» в Интернете сначала в группе, затем соединение цепи с названиями в единое целое. Таким образом формируется мнение по теме «Интернет: за и против»
Дифференциация:
1 утверждают креативные идеи утверждают;
2-е учащиеся пишут утверждения;
3-е склеивают;
4-е сообщают выводы.
Лист бумаги, ножницы, клей.

3 минуты
Взаимооценивание «Таблица взаимооценивания»
Приложение №

3 минуты
Психологический настрой в конце урока
«Древо настроений»


3 минуты
Стадия рефлексии «Время круга» Ребята садятся в круг и по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнала
было интересно
было трудно
мне понравился.
я поняла, что
теперь я могу
я почувствовала, что
я приобрела
я научилась
у меня получилось
я смогла

А теперь ребята, все ,что происходит с нами , мы должны благодарно принимать .
Заполните рефлексивные листы.
(Во время заполнения листа демонстрируется видеоролик с песней «Надо благодарно принимать»)
В конце урока дети вывешивают рефлексивные листы на доске
Оценивание
Формативное оценивание

(Во время заполнения листа демонстрируется видеоролик с песней «Надо благодарно принимать»)


3 минуты
«МИШЕНЬ»
Раздаточный материал

Дополнительная информация



Дифференциация – как вы планируете более полную поддержку в обучении всех учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?
Оценивание – как вы планируете проверить уровень обученности учащихся?
Межпредметные связи. Обеспечение безопасности и здоровьесберегающих условий обучения. Использование ИКТ. Развитие ценностей учащихся





Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся изучили сегодня?
Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?
Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?
Придерживался ли я времени отведенного для различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане уроки и почему














Имя _____________________ Класс _10__ Предмет __русский язык____
Тема: Негативное влияние Интернета

Я усвоил предложенный материал. Я понял следующую информацию:
Я знаю, что Интернет.......................................................................................... (
Я знаю ,для чего он...................................................................................................
Я знаю,......................................................................................................................
Я могу назвать...........................................................................................................
Я могу рассказать о целевом назначении......................................................................
Я могу назвать, .................................................................................................................
Чему мне еще предстоит научиться? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имя _____________________ Класс _10__ Предмет __русский язык____
Тема: Негативное влияние Интернета

Я усвоил предложенный материал. Я понял следующую информацию:
Я знаю, что Интернет..........................................................................................
Я знаю ,для чего он...................................................................................................
Я знаю,......................................................................................................................
Я могу назвать...........................................................................................................
Я могу рассказать о целевом назначении......................................................................
Я могу назвать, .................................................................................................................
Чему мне еще предстоит научиться? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя _____________________ Класс _10__ Предмет __русский язык____
Тема: Негативное влияние Интернета

Я усвоил предложенный материал. Я понял следующую информацию:
Я знаю, что Интернет..........................................................................................
Я знаю ,для чего он...................................................................................................
Я знаю,......................................................................................................................
Я могу назвать...........................................................................................................
Я могу рассказать о целевом назначении......................................................................
Я могу назвать, .................................................................................................................
Чему мне еще предстоит научиться? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имя _____________________ Класс _10__ Предмет __русский язык____
Тема: Негативное влияние Интернета

Я усвоил предложенный материал. Я понял следующую информацию:
Я знаю, что Интернет..........................................................................................
Я знаю ,для чего он...................................................................................................
Я знаю,......................................................................................................................
Я могу назвать...........................................................................................................
Я могу рассказать о целевом назначении......................................................................
Я могу назвать, .................................................................................................................
Чему мне еще предстоит научиться? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа № Дата:

Тема:

Члены группы:
Оценка работы:

1.


2.


3.


4.


5.


Самые активные:

Креативные идеи принадлежат:

Ребята, помните, что БЫТЬ ОЦЕНЩИКОМ - это ЧЕСТЬ, поэтому оценки должны быть ОБЪЕКТИВНЫМИ и ЧЕСТНЫМИ.
Работа всех членов группы оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.
5 баллов – активная работа от начала до конца, на всех этапах, полная самоотдача во имя достижения общего результата;
4 балла – менее активная работа на всех этапах урока, либо активная работа, но 1 этап работы пропущен;
3 балла – работа характеризуется попеременной активностью и пассивностью, либо пропущены 2 этапа работы на уроке;
2 балла – работа характеризуется большей пассивностью, учащийся принял участие всего в одном этапе;
1 балл – пассивен, время от времени подавал реплики, либо 1-2 идеи по оформлению.
0 баллов – не принимал участие в работе группы на всех этапах урока.
Обратить внимание!
В течение работы на уроке с группы может быть снято до 5 баллов по причине ПЛОХОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ШУМА, который мешает работать другим группам, РАЗГОВОРОВ вне темы урока, ЗАНЯТИЙ посторонними делами.


Группа № Дата:

Тема:

Члены группы:
Оценка работы:

1.


2.


3.


4.


5.


Самые активные:

Креативные идеи принадлежат:

Ребята, помните, что БЫТЬ ОЦЕНЩИКОМ - это ЧЕСТЬ, поэтому оценки должны быть ОБЪЕКТИВНЫМИ и ЧЕСТНЫМИ.
Работа всех членов группы оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.
5 баллов – активная работа от начала до конца, на всех этапах, полная самоотдача во имя достижения общего результата;
4 балла – менее активная работа на всех этапах урока, либо активная работа, но 1 этап работы пропущен;
3 балла – работа характеризуется попеременной активностью и пассивностью, либо пропущены 2 этапа работы на уроке;
2 балла – работа характеризуется большей пассивностью, учащийся принял участие всего в одном этапе;
1 балл – пассивен, время от времени подавал реплики, либо 1-2 идеи по оформлению.
0 баллов – не принимал участие в работе группы на всех этапах урока.
Обратить внимание!
В течение работы на уроке с группы может быть снято до 5 баллов по причине ПЛОХОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ШУМА, который мешает работать другим группам, РАЗГОВОРОВ вне темы урока, ЗАНЯТИЙ посторонними делами.



Qђ Заголовок 615