Конспект урока по математике знакомство с понятием выражение


ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата проведения: 31. 01.14г.

Класс: 1



Тема: Знакомство с понятием «выражение»



Цели: 1. Учить производить действия вычитания и сложения при помощи таблицы сложения
2. Учить записывать и читать выражения, равенства и неравенства
3. Развивать умение отличать неравенства от выражений
4. Воспитывать любовь к точной науке




Выполнила: Алфёрова Татьяна Владимировна



Оценка:
























Вид деятельности

I Организационный момент






II Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

































III Усвоение новых знаний














































IV Первичная проверка понимания изученного

























V Этап закрепления новых знаний и способов действий


















VI Включение в систему знаний и повторение

























VII Обобщение и систематизация знаний







VIII Рефлексия
Ход урока

- Ребята, садитесь. У нас с вами урок математики. Сядьте правильно. Спинки прямые.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

- Ребята, послушайте внимательно загадку.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок Вы, узнали?
(Колобок)
- Ребята, а вы знаете такую русскую народную сказку «колобок»?
- Скажите, а с чего она началась? (бабушка испекла колобка и он от них убежал) (СЛАЙД № 1)
- Правильно. А что случилось в конце? (его съела лиса)
- Ребята, а вам нравится такое завершение сказки? (нет)
- И мне не нравится. Я предлагаю вам немного переделать конец сказки.
- А какой бы конец сказки хотели бы вы услышать? (ответы детей)
- Ребята, а я предлагаю вам такое завершение: давайте поможем сегодня колобку перехитрить всех и вернуться домой, назад, к бабушке и дедушке.
- Но сделать это будет не просто. Мы же знаем, что на пути колобок встречал разных животных, которые не хотели пропускать его дальше, и грозили съесть. Сегодня мы тоже с вами встретим этих животных, которые снова будут мешать.
- Ну что отправляемся в путь?
Жил на свете колобок,
Колобок - румяный бок.
Но однажды колобок
Прыгнул через тот порог.
Покатился, покатился,
И на воле очутился.
Но не всё ж ему катиться,
Надо и остановиться.
Для истории начала
Зайца вскоре повстречал он: (СЛАЙД № 2)
«Знаешь, знаешь, колобок,
Есть для тебя задание.
Справишься? Тогда прощу в путь-дорогу отпущу»
- Вот ребята и 1 очень сложное задание, которое приготовил нам заяц.
- Посмотрите на слайд (СЛАЙД № 3) Нам с вами нужно разбить эти математические записи на 2 группы.
- Как вы думаете, на какие группы можно разбить? (на равенства и неравенства)
- А как узнаем? (нужно посчитать)
8 – 3 > 3
6 – 2 < 5
2 + 3 < 8
6 + 2 = 8
5 + 4 = 9
(учащиеся считают и выясняют, где и какие знаки нужно поставить)
- Ну что, ребята, справились с заданием?
- Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими трудами. Хулиган зайка запачкал все наши записи своими следами.
- Посмотрите, что же от них осталось? (пример)
- Ребята, а как по-другому сказать? Как правильно называется эта математическая запись?
- Ребята, а хотите ли вы узнать, как называется эта запись?
- Как вы думаете, где нужно искать ответ на наш вопрос? В каких источниках?
- Давайте откроем учебник и попробуем найти ответ на наш вопрос. Откройте с. 20. Посмотрите внимательно на эту страницу. И попробуйте найти, как же называются правильно такие записи? (выражения)
- Правильно. Молодцы.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Мы с вами сегодня узнаем, что такое выражение и будем учиться отличать его от других математических записей.


- Денис, прочитай, пожалуйста, правило в жёлтой рамке.
- Давайте повторим все вместе. Теперь по очереди.
- Ребята, получилось у нас перехитрить зайку? Смогли мы выполнить его очень сложное задание?
- Ну что, а колобок покатился дальше.
Покатился колобок, колобок весёлый.
По пригоркам, по лесочкам, да по разным сёлам.
А навстречу ему волк, с седою головою. (СЛАЙД № 6)
Он задание даёт,
Ох, и не простое.





Работа в парах

- Ребята, ну что попробуем справиться с заданием волка? Поможем колобку убежать и от него?
- Помогать колобку мы сейчас будем в парах. Вы будете работать с соседом по парте. Только посовещавшись и выполнив задание правильно, вы сможете помочь.
- Волк передал вот такие цветочки, на них вы должны написать 2 выражения с разными знаками действий. (СЛАЙД № 7)
- Давайте ещё раз вспомним, что такое выражение?
- А с какими знаками действий будем составлять? (+, -)
- Выполняйте.
- Ребята, давайте проверим, какие выражения вы записали.
(ответы детей)
- Ребята, а волк предлагает нам проверить наше задание и предлагает нам ответ. (СЛАЙД № 8)
- Ребята, как вы думаете, можно ли доверять волку? Может сначала, мы его проверим? Его вариант ответа.
- Как вы думаете, все ли варианты верны? (нет)
- Почему? (потому что он просил выписать только выражения, а у него записаны и неравенства)
- Верно. Волк нас решил запутать, но мы не поймались на его уловку. Правда, ребята? И смогли выполнить и его задание.
- Ну что, продолжаем спасать колобка дальше?
- Тогда в путь.

Физкультминутка


Дальше колобок идёт,
Мимо Мишки не пройдёт (СЛАЙД № 9)
Мишка в путанице ас.
Он задание припас.

Самостоятельная работа

- Ребята, вот задание и от мишки.
- Вам нужно в рабочую тетрадь выписать выражения из рамки. Суммы подчеркнуть синим цветом, а разности красным (СЛАЙД № 10)
- Что такое сумма? Какой знак действия?
- Что такое разность? Какой знак действия?
- Выполняйте самостоятельно. Помните, записывая примеры нужно пропускать между ними вниз 1 клетку.
- Давайте проверим?
- Какие подчеркнули суммы?
- Какие разности?
- Молодцы, справились и с Мишкиным заданием.


Работа у доски

- Ну что, ребята, а у нас остался последний и самый важный герой, которого нам просто необходимо перехитрить, чтобы конец сказки получился таким, как нам хочется.
- Как вы думаете, кого нам нужно перехитрить? (лису)
Далеко ли путь лежит,  Колобочек все бежит По лесам, по лугам,  Видно тут и видно там.  На опушечке в лесу Встретил рыжую лису (СЛАЙД № 11) Но лисица не проста
И заданье припасла.

- Ребята, скажите, а какая она, лиса? (хитрая)
- Правильно. Она очень хитрая. И поэтому будет нас всячески запутывать, но мы же постараемся не попасть на её уловки?
- откройте учебник и найдите задание № 52
- Сейчас мы будем работать у доски.
- Кто попробует решить 1 пример.
(учащиеся решают и записывают примеры на доске и в тетради)
- Ну что, получилось у нас перехитрить лису? Ну хочет не хочет лиса, а отпустить колобка ей придётся.



По тропиночке одной
Колобок спешит домой.
И на нашу же победу
Колобок у бабки с дедом. (СЛАЙД № 12)

- Ребята, скажите, помогли мы колобку вернуться домой?
- А как мы ему помогли?
- А что нового вы узнали, помогая колобку?


- Ребята, у вас есть грустные и весёлые смайлики.
- Кому на уроке сегодня было тяжело и что-то не понравилось покажите грустный смайлик. А кому наоборот, всё понравилось, было интересно и не сложно помогать колобку, покажите весёлые смайлики.
- Молодцы, ребята. Всем спасибо за урок. Урок окончен.