Методическая разработка. Календарно-тематическое планирование (2класс)


.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
во 2б классе на 2016/2017 учебный год (учитель: Гилимшина З.Г.).
№ урока дата проведения Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан Примечания
план факт Числа от 1 до 100. Нумерация-18ч
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Личностные УУД: проявлять интерес к математике: развивать устную речь; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных задач; уметь рационально строить самостоятельную деятельность, уметь организовать место занятий.
1. Числа от 1 до 20. 2. Числа от 1 до 20. 3. Десятки. Счет десятками до 100. 4-5. Числа от11 до 100. Поместное значение цифр. 6. Однозначные и двузначные числа. 7-8. Единицы измерения длины: миллиметр. 9. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100» С. Волкова «Пров. работы, с.4-5»
10. Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. 11. Метр. Таблица единиц длины. 12. Случаи сложения и вычитания вида 35+5, 35-30, 35-5. 13. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. 14. Единицы стоимости: рубль, копейка. 15-16. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? 17. Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».
Тест 1,с.12-13
18 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100- 47 ч
Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Личностные УУД: проявлять интерес к математике; развивать устную речь; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных задач; уметь рационально строить самостоятельную деятельность; уметь организовать место занятий.
19. Задачи обратные данной. 20. Сумма и разность отрезков. 21. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 22. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 23. Закрепление изученного. 24. Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам. 25. Длина ломаной. 26. Закрепление изученного. 27. Странички для любознательных. 28. Порядок действий в выражениях со скобками. 29. Числовые выражения. 30. Сравнение числовых выражений. 30. Периметр многоугольника. 31. Свойства сложения. 32-33. Свойства сложения. 34. Закрепление изученного. 35. Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» с,141-142 «Поурочн. разраб.»
36. Анализ контрольной работы. 37. 38-39. Странички для любознательных.
Что узнали. Чему научились? 40. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. 41. Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. 42. Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. 43. Приемы вычислений для случаев вида 26+4. 44. Приемы вычислений для случаев вида 30-7. 45. Приемы вычислений для случаев вида 60-24. 46. Решение задач на нахождение суммы с. 63учебника
47. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. 48. Решение простых и составных задач. 49. Прием сложения вида 26+7. 50. Приемы вычитания вида 35-7. 51. Закрепление изученного. Устные и письменные приемы
сложения и вычитания с.68-69 учебника
52. Закрепление изученного… Что узнали. Чему научились. с.72-73 учебника
53. Странички для любознательных. 54-55 Что узнали. Чему научились? 56. Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». «Пров работа» с.10-11
57. Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. 58. Буквенные выражения. 59. Уравнения. Решение уравнений методом подбора. 60. Уравнения. Решение уравнений методом подбора. 61. Проверка сложения. 62. Проверка вычитания. 63. Контрольная работа по теме «Решение уравнений и составных задач» Контрольная работа с. 58-60 «Поуроч. разраб.»
64. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Сложение и вычитание (письменные вычисления)-29 ч
Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнять правила безопасного поведения в школе; адекватно воспринимать оценку учителя.
65. Письменный прием сложения вида 45+23. 66. Письменный прием вычитания вида 57-26. 67. Проверка сложения и вычитания. 68. Повторение письменных приемов сложения и вычитания. 69. Угол. Виды углов. 70. Закрепление изученного. 71. Письменный прием сложения 37+48. 72. Письменный прием сложения 37+53. 73. Прямоугольник. 74. Прямоугольник.Закрепление изученного 75. Письменный прием сложения вида 87+13. 76. Закрепление изученного. Решение задач. «Проверочная работа-3,с.46-47»
77. Вычисления вида 32+8, 40-8. 78. Письменный прием вычитания вида 50-24. 79. Страничка для любознательных.
Закрепление приемов вычитания и сложения. 80. Что узнали. Чему научились? 81. Что узнали. Чему научились? 82. Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». Контр работа с.302-303 «Поур. Разраб.»
83. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. 84. Письменный прием вычитания вида 52-24. 85. Закрепление изученного. 86. Закрепление изученного.Письменные вычисления всех видов. 87. Свойство противоположных сторон прямоугольника. 88. Закрепление изученного.Выполнение арифметических действий. 89. Квадрат. 90. Квадрат. Закрепление изученного. 91. Наши проекты. Оригами. Закрепление пройденного материала. 92. Странички для любознательных. 93. Что узнали. Чему научились? Умножение и деление-25 ч
Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнять правила безопасного поведения в школе; адекватно воспринимать оценку учителя.
94. Конкретный смысл действия умножения. 95. Конкретный смысл действия умножения. 96. Вычисление результата умножения с помощью сложения. 97. Задачи на умножение. 98. Периметр прямоугольника. 99. Умножение на 1 и на 0. 100. Названия компонентов и результата умножения. 101. Закрепление изученного материала. Решение задач. 102. Переместительное свойство умножения. 103. Переместительное свойство умножения. 104. Конкретный смысл деления(решение задач на деление по содержанию). 105. Конкретный смысл деления. Закрепление изученного. 106. Конкретный смысл деления(решение задач на деление на равные части) 107. Конкретный смысл деления. Закрепление изученного. 108. Названия компонентов деления. 109. Что узнали. Чему научились? 110. Контрольная работа по теме «Умножение и деление» Контрольная работа ,с.396-397 «Поуроч. разраб.»
111. Умножение и деление. Закрепление. 112. Взаимосвязь между компонентами умножения. 113. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. 114. Приемы умножения и деления на 10. 115. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 116. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 117. Закрепление изученного. Решение задач. 118. Контрольная работа по теме «Умножение и деление». Табличное умножение и деление- 18 ч
Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнять правила безопасного поведения в школе; адекватно воспринимать оценку учителя.
119. Умножение числа 2 и на 2. 120. Умножение числа 2. Умножение на 2. 121. Приемы умножения числа 2. 122. Деление на 2. 123. Деление на 2. 124. Закрепление таблицы умножения и деления на 2. 125. Странички для любознательных. 126. Что узнали. Чему научились? 127. Умножение на числа 3 и на 3. 128. Умножение на числа 3 и на 3. 129. Деление на 3. 130. Деление на 3. 131. Закрепление изученного. 132. Странички для любознательных. Итоговый тест, с.68-69 «Провероч. работы»
133. Что узнали. Чему научились? 134. Административная контрольная работа 135-136. Что узнали. Чему научились во 2-ом классе.