Проектная работа Урок химии для 8 класса на тему Основанияс учетом требований ФГОС ООО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пудостьская средняя общеобразовательная школа".




ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Урок химии для 8 класса по теме «Основания» с учетом требований ФГОС ООО»





Проект выполнила: Зайцева Наталья Станиславовна, учитель химии МБОУ «Пудостьская СОШ» п.Пудость





п.Пудость 2016

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Урок химии для 8 класса по теме «Основания» с учетом требований ФГОС ООО»
1.Вступительная часть
1.1. Актуальность проектной работы.
Отличительным признаком урока в условиях введения ФГОС является ориентация на результаты обучения, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода к образованию. В данном случае, развитие личности обеспечивается формированием универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия дают возможность самостоятельно овладевать новыми знаниями, включая организацию учебной деятельности.
Предмет химия позволяет составить у обучающихся целостную научную картину мира, а также является средством для развития познавательных способностей личности. Новые социальные запросы общества определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как “научить учиться”. Поэтому важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, которые способствуют саморазвитию и самосовершенствованию обучающегося путем активного овладения нового социального опыта.
1.2. Основные и опорные термины и понятия
опорные термины: оксид
основные термины: ион металла, основание, гидроксид-ион. индикатор.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ответственное отношение к изучаемому предмету;
Метапредметные:
- практическое применение знаний за рамками образовательного процесса;
Предметные:
- усвоение знаний по определенной теме.
1.3. Педагогические технологии:
- технология проектной деятельности;
- технология проблемного обучения;
- технология активного обучения;
- здоровьесберегающие образовательные технологии

2. Цель работы: разработка технологической карты урока и плана-конспекта урока химии для обучающихся 8 класса по теме: «Основания»
Задачи проекта:
1.способствовать развитию познавательного интереса обучающихся к предмету ;
2.содействовать формированию универсальных учебных действий;
3.воспитывать личностное отношение к знаниям по предмету.

3. Этапы проекта:
1. Провести отбор, изучение и анализ учебно-методической литературы по методике формирования УУД.
2. Определить основные методы, формы и средства необходимые для проектирования урока.
3. Разработать проект урока по химии для 8 класса по теме «Основания».
4 План работы над проектом

1.Целеполагание.
2.Мотивация.
3.Практическая значимость знаний и способов деятельности.
4.Постановка проблемы.
4.Отбор содержания.
5.Выделить этапы урока
6.Определить методы и формы организации урока.
7.Продумать виды контроля на протяжении урока.
8.В заключении урока осуществить рефлексию.
.






Технологическая карта урока
Предмет ХИМИЯ
Класс 8
Автор учебника О.С.Габриелян
Тема урока: основания
Тип урока: открытие нового знания
Учитель Зайцева Наталья Станиславовна
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Формируемые УУД



познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные

1
2
3
4
5
6

1. Этап мотивации

Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока.
Предлагает обучающимся оценить их готовность к уроку.
Настраиваются на работу на уроке. Осуществляют проверку готовности к уроку.



планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Самооценка готовности к уроку, настрой на урок, доброжелательное отношение к окружающим, желание приобретать новые знания

2. Этап актуализации.

Организует работу с обучающимися с проверкой у доски (назвать формулы веществ предложенных на доске, записать формулы веществ по данным названиям).
Организует деятельность обучающихся по выполнению заданий на актуализацию ранее изученного материала для изучения нового. Контролирует и комментирует выполнение заданий.
Подводит итог опроса.
Самостоятельно выполняют задание в тетрадях и сверяются с доской. Отвечают на вопросы учителя.
Слушают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя.

Применение химических символов, понимание поставленной задачи, Выполнение учебно-познавательного действия.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение слушать в соответствии с
целевой установкой.
Осуществление само- и взаимоконтроля.
Понимание и сохранение учебной задачи. Осуществление совместной деятельности с учителем и одноклассниками.

Оформление своих ответов в устной форме,
применение химической терминологии,
построение совместной работы с учителем.



Формирование ответственного отношения к работе.
Воспитание уважительного отношения к мнению других.




3. Этап выявления места и причины затруднения

Создает проблемную ситуацию, рассказывает, задает вопрос. Подводит учащихся к определению темы и цели урока. Демонстрирует образцы оснований.
Предлагают варианты целеполаганий, предлагают тему урока.
Слушают учителя.
Понимание смысла информации. Осознание поставленной задачи.
Умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель и пути решения проблемы.
Умение совместно искать пути решения проблемы и отстаивать свою позицию
Умение слушать и приводить примеры из жизни

Рефлексия – всем ли понятна тема и цель урока.

4. Этап открытия нового знания

Предлагает учащимся самостоятельно дать определение понятия «основания». Знакомит с алгоритмом составления химических формул и названий оснований.

Отвечают на вопросы.
Слушают ответы одноклассников.
Обсуждают ответы одноклассников.
Записывают алгоритм составления формул и названий оснований.
Умение давать определения понятиям.
Усвоение алгоритма составления формул и названий оснований.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой,
определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу.
Оформляют свои мысли в устной форме, взаимодействуют друг с другом.
Демонстрируют ответственное отношение к обучению.




5. Этап первичного закрепления

Организует составление формул и названий оснований . наблюдает за деятельностью обучающихся.
Записывают в тетради формулы оснований в соответствии с алгоритмом
Проговаривают материал, анализируя записи.

Применение новых знаний для выполнения задания.
Контроль за правильностью выполнения задания.
Умение сотрудничать, использовать речевые средства, уметь убеждать.
Уверенность в своих умозаключениях.

Рефлексия – всем ли понятно, молодцы, справились с заданием

6. Этап самостоятельной работы

Организует выполнение практической работы «Действие оснований на индикаторы» по инструкции.
Осуществляет контроль.
Учащиеся выполняют практическуюработу в тетради применяя инструкцию.
Формируют навыки работы с лабораторным оборудованием,
делают выводы.
Умение применение пошаговой инструкции при самостоятельной работе
Построение совместного взаимодействия с одноклассниками (работа в парах).
Установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

7. Этап закрепления и усвоения нового материала

Предлагает выполнить обучающимся задание и взаимопроверку.

Самостоятельно выполняют задание
Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку.
Формирование умения работать с новой информацией.
Усвоение нового материала, по мере необходимости коррекция при изучении нового материала.

Планирование учебного диалога со сверстниками
Умение применить основные алгоритмы для решения поставленных задач.
Умение оценивать усвоение новой информации.

Рефлексия –при необходимости исправление ошибок в самостоятельной работе.

8. Этап «Подведение итогов»

Подводит итог, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.
Слушают

Адекватное восприятие оценки учителя


Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности

Рефлексия - Учитель предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели? Предлагает оценить свою деятельность на уроке и продолжить фразу
Мне было интересно
Мы сегодня разобрались
Я сегодня понял, что
Мне было трудно




План-конспект урока

Класс: 8
Тема: основания
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить обучающихся с классом неорганических соединений-основания: составом, классификацией, отдельными представителями.
Задачи:
Образовательные:
-изучить состав оснований;
-рассмотреть классификацию оснований;
- познакомить с названиями оснований;
- продолжить формирование знаний об индикаторах.
Развивающие:
-развитие мышления:
учить анализировать (анализируем состав оснований; изменение цвета индикатора в раствора