Тема самообразования«Использование новых информационных технологий в учебном процессе на уроках математики»

ПЛАН
профессионального самообразования учителя математики
Качиной Надежны Дмитриевны
МОУ «Благоевская СОШ».

Тема работы МО школы: Организация развивающего обучения с целью повышения качества образования.
Тема школы тесно связана с темой моего самообразования:
«Использование новых информационных технологий в учебном процессе на уроках математики»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
Цель: Повышение педагогического мастерства по использованию
новых информационных технологий в учебном процессе на уроках математики.
Задачи:
изучить информационные технологии;
применять ИКТ как в учебном процессе так и во внеклассной работе;
работать над повышением качества знаний и успеваемости учащихся;
вовлекать учащихся в активный познавательный процесс используя современные технологии;
Обобщить опыт посредством работы над темой по самообразованию участием в работе педсоветов, семинарах, конкурсах, выставках и т.д.





Ожидаемые результаты по работе над темой самообразования:

Работа по теме самообразования дает мне возможность:
1. Обновить материал урока;
2.Изучить ИКТ для разных тем и разных классов;
3.Пополнить математическую копилку (конспекты уроков с использованием ИКТ, дидактические материалы);
4.Развить умение учащихся применять ИКТ для изучения новых тем.
В итоге - повысить качество по предмету, сформировать у учащихся по ИКТ умения, навыки, самоорганизацию своей деятельности.
Этапы работы над темой самообразования:
I. Этап - организационный (август-ноябрь 2010года).
Ожидаемые результаты:
-поиск и пополнение интернет ресурсов;
-сбор теоретической базы данных по теме (на бумажном, электронном носителях).
-разработка сценариев уроков математики с использованием ИКТ.
II. Этап - практический (декабрь 2010 года - май 2012 года).
Ожидаемые результаты:
-проведение и корректировка сценариев уроков и мероприятий;
-самоанализ уроков.
-обсуждение с коллегами на заседаниях ШМО учителей математики.
III. Этап - аналитико-обобщающий (июнь 2012 года – декабрь 2012 года).
Ожидаемые результаты:
-самоанализ работы по теме самообразования;
-участие в школьных методических мероприятиях;
-участие в районных методических мероприятиях.





План мероприятий
I. Этап – организационный.

Мероприятия
сроки

1
Изучение литературы по теме самообразования: математический журнал «Математика в школе», математическая газета «Первое сентября», книги: «Занимательная алгебра» Я.И.Перельмана, «Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя» П.М.Ершова, и другие.
Август - сентябрь 2010 года.

2
Поиск и изучение интернет ресурсов по теме.
Август -сентябрь 2010 года.

3
Сбор теоретической базы данных по теме (на бумажном, электронном носителях).
Август -октябрь
2010 года.

4
Распределение собранного теоретического материала по классам обучения.
Октябрь 2010 года.

5
Разработка сценариев уроков математики с использованием ИКТ.
Ноябрь 2010 года.

II. Этап – практический.

Мероприятия
Сроки

1
Проведение уроков по разработанным сценариям.
Декабрь 2010 года - май 2012 года.

2
Сбор теоретического материала для проведения уроков с использованием ИКТ.
Декабрь 2010 года - май 2012 года.

3
Корректировка сценариев уроков.
Декабрь 2010 года - май 2012 года.

4
Проведение открытых уроков в школе с использованием ИКТ.
Декабрь 2011 года.

5
Проведение открытых уроков математики на районном семинаре.
По плану РМК.

6
Самоанализ уроков.
Декабрь 2010 года - май 2012 года.

7
Обсуждение с коллегами на заседаниях ШМО учителей математики.
Август 2011 - май 2013 года.

III. Этап – аналитико - обобщающий.

Мероприятия
Сроки

1
Проведение самоанализа работы по теме самообразования.
Июнь 2012 года.

2
Выявление проблем при работе над темой самообразования.
Июль - август 2012 года.

3
Определение темы самообразования на следующие 3-5 лет.
Сентябрь -октябрь 2012 года.

4
Участие в школьных методических мероприятиях (заседание ШМО, тематические педсоветы, творческие группы, семинары и т.д.).
Ноябрь 2011 года - май 2013года.

5
Участие в районных методических мероприятиях:
-муниципальная выставка «Образавательные инициативы»;
-профессиональный конкурс «Инновационный урок».
По плану РМК.




15