Конспект занятия Путешествие в город мальчиков и девочек.

Конспект НОД
,,Путешествие в город мальчиков и девочек”.

Программные задачи:
Формирование первичных гендерных представлений, умения видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
Углубление представлений о круге увлечений, интересов детей в зависимости от пола;
Развитие основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;
Активизация словаря детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские);
Совершенствование диалогической речи: учить участвовать в беседе;
Воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Материал: аудиозапись; 2 обруча красного и синего цвета; игрушки для мальчиков и девочек; светящаяся палочка, кубики, карта города мальчиков и девочек, вывески с названиями улиц.
Ход занятия:
(В группе расставлены стулья по количеству детей в два ряда напротив друг друга, закреплены вывески с названиями улиц и карта города мальчиков и девочек).
В: Я рада вас видеть, мои мальчики и девочки! Вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в чудесное путешествие на весёлом самолёте в город мальчиков и девочек.
Мы отправляемся в полёт,
Нас ожидает самолёт.
В чудесный город мы летим,
Узнать мы многое хотим.
А для того, чтобы занять места в нашем самолёте, вы назовёте ласково своё имя, как вас называют дома и в детском саду.
(Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и присаживаются на стульчики: мальчики напротив девочек).
В: Дети, посмотрите внимательно друг на друга и скажите: ,,Чем похожи девочки и мальчики?” (У всех есть глаза, нос, рот и т.д.)
,,А чем же отличаются мальчики от девочек?” (одежда, внешность, имена, игры, занятия). Расскажите, мальчики, какие у нас девочки (нежные, красивые, ласковые, женственные). Девочки, какие наши мальчики (смелые, сильные, весёлые, ловкие).
В: А теперь давайте встанем в круг, закроем глаза, повернёмся на месте и скажем: ,,Покружись, повернись, в городе чудесном окажись!” Наше путешествие начинается. Вот и оказались мы в городе мальчиков и девочек. Каждая улица города имеет своё название.
Мы оказались на улице ,,Загадочной”. Будьте внимательны и попробуйте отгадать загадки о ваших любимых игрушках.
Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живёт?
Не умеет он реветь.
Это плюшевый (медведь)

Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть (кубики)

По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в (мяч)

Не заставишь лёжа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла - (неваляшка)

Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (кукла)

Совсем не нужен ей водитель,
Ключом её вы заведите –
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится. (Машина)

В: Умнички! А мы отправляемся снова в путь. Вторая улица этого города носит название ,,Спортивная”. Здесь мы увидим, какие наши мальчики сильные и выносливые, а девочки гибкие и нежные. (Мальчики поднимают рукой кубик, имитируя движение гирей, а девочки выполняют упражнение ,,бабочка”. Закончив упражнение, мальчики подают руку девочкам и помогают им встать с ковра. Дети после выполнения упражнений присаживаются на стульчики.)
В: Как здорово вы справились с этими упражнениями. Что ж путешествуем дальше. Третья улица этого прекрасного города называется ,,Вежливая”. Мальчики и девочки очень разные. Девочки – скромные, аккуратные, нежные, отзывчивые, никогда не лезут в драку. Мальчики – сильные, храбрые, никогда не обидят девочку, а защитят её от неприятностей и опасностей. Но и мальчики и девочки знают вежливые слова. Они – вежливые и воспитанные. Сейчас я буду произносить предложения, а вы мне поможете их закончить, вставляя вежливые слова.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплогоСпасибо!
Зазеленеет старый пень, когда услышитДобрый день!
Когда ругают нас за шалости, мы говорим,,Прости, пожалуйста!”
Если больше есть не в силах, скажем доброеСпасибо!
В: Дима, спроси у Амалии, как она приветствует детей утром в группе детского сада. Вика, поблагодари Севу за то ,что он помог тебе присесть на стульчик и т.д.
В: Вы знаете очень много вежливых слов! А мы движемся дальше по следующей улице ,,Имён”. Сейчас мы поиграем и узнаем, как много мальчики знают имён девочек, а девочки – имён мальчиков. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу необычную палочку, называя имена. Мальчики – имена девочек, а девочки – имена мальчиков. Если мы с вами всё сделаем правильно, наша палочка замигает разноцветными огоньками.
В: Славно поиграли! А мы с вами оказались на улице ,,Игровой”. Здесь нас встречают игрушки, в которые больше всего любят играть мальчики и девочки. Собрать их нужно по – особенному: мальчики складывают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки – в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики. (На ковре разбросаны игрушки, и дети под весёлую музыку собирают их).
В: Давайте назовём любимые игрушки девочек, а теперь любимые игрушки мальчиков. Вы очень хорошо знаете друг друга. А сейчас встанем в круг и протянем друг другу наши ладошки. Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас маленький солнечный лучик. А все вместе – мы одно большое тёплое и яркое солнце. Стало ли вам тепло от прикосновения друг к другу? Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, но все мы весёлые, забавные, сообразительные, находчивые и нам так хорошо и тепло вместе.
В: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу мальчиков и девочек. Вам понравилось? А как вы думаете, хорошо было, если бы не было мальчиков, а были только одни девочки, и наоборот - только мальчики? Я очень рада, что у нас в группе не просто дети, а мальчики и девочки. Пришло время возвращаться обратно. Для этого закроем глаза, покружимся на месте и повторим: ,,Повернись, покружись, снова в группе окажись”. В память о сегодняшнем путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки: девочкам – кукол, а мальчикам – машины. Во время игры вы можете поменяться игрушками друг с другом. Играйте с удовольствием в свои любимые игрушки.












Литература
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2011. – 304 с.
2. Баранникова Н. А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
3. Дошкольная педагогика. - №3, 2012.
4. Татаринцева Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ. – М. : Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.
5. Татаринцева Н. Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций.–М. : Центр педагогического образования, 2007.–96 с.
6. Уханова А. В. Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011. - 128 с.
















15