Презентация Великая Отечественная война 1941-1945 гг. старшая группа


Проект на тему: «Великая Отечественная война1941-1945 гг.»Подготовил и провёл: воспитатель высшей категории Глухова Н.Р. Актуальность проекта:Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, с учреждениями дополнительного образования, социумом. Вид проекта: познавательный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родителиСрок реализации: сентябрь 2014 – май 2015 гг.Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (нравственно-патриотическое воспитание) Цель: воспитание патриотических чувствЗадачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о ВОВ; обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; активизировать нормативный словарь воинской тематики; наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотического воспитания;Развивающие: развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;Воспитательные: воспитывать любовь к родной стране, желание беречь, защищать, охранять её. Ожидаемый результат:Дети имеют представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении рассказов о подвигах солдат и прослушивание аудиозаписей песен о войне. Этапы реализации проекта:Подготовительный: подбор методической и художественной литературы для реализации проекта; обсуждение целей и задач с родителями;- рассматривание иллюстраций. Этапы реализации проекта:Основной:Познавательное развитие: беседы:«Кто защищает нашу Родину?», «Боевые награды», «Солдатская каша», «Концертные бригады», «Военная техника», «На пограничной заставе»;экскурсия в ДДЮТ на выставку, посвященную 70-летию Дня Победы;экскурсия в парк к могиле неизвестного солдата;- экскурсия к Вечному огнюРечевое развитие: составление описательных рассказов на тему: «Военная техника»; составление рассказов по сюжетным картинкам «На артиллерийской заставе»; заучивание стихотворений о войне и Дне победы; отгадывание загадок про военную технику;- конкурс чтецов на военную тему. Этапы реализации проекта:Основной:Художественно-эстетическое развитие: рисование:«Что такое Родина?», «Салют над городом в честь Победы»; конструирование «Солдатский треугольник»; лепка «Военная техника»; аппликация «Танк»; музыкальное развлечение «Марафон Победы»;- музыкальное развлечение «Всё о войне», подготовленное студентами педагогического колледжа.Физическое развитие: Подвижные игры «Сапёры», «Переправа через мост»; Военно-спортивная эстафета «Доставка срочного пакета» – метание в цель, построение по сигналу тревоги, переход по бревну, ползание по-пластунски.Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Подбери пару» – различать представителей различных родов войск, «Узнай по описанию» – закреплять знания о военных званиях, «Посылка на фронт» – отбирать картинки с изображением предметов, необходимых солдату на войне для личных нужд, «Военные страницы» – формировать умение различать деятельность людей во время войны на фронте, в тылу, в тылу врага.; сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь», «Военно-полевая почта». Этапы реализации проекта:Заключительный:Подведение итогов реализации проекта;Родительское собрание, посвящённое 70-летию Победы;- Создание семейных проектов, плакатов, рисунков, посвящённых 70-летию Победы. Вопросы для диагностики детей старшей группы:1. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 мая? 2. Кто напал на нашу страну? 3. В войне принимали участие разные виды войск. Какие? 4. Какое вооружение использовалось во время войны? 5. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? 6. Назовите памятники города, посвещенных героям войны. Результаты диагностикиТаким образом, анализируя проделанную работу и сравнительную диагностику детей, можно с уверенностью сказать, что использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой войны вызвало у них огромный интерес и эмоциональный отклик.Во время реализации проекта, я наблюдала, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме. Дети с удовольствием слушали рассказы, заучивали стихотворения, песни, рассматривали иллюстрации, делились впечатлением об услышанном, играли в различные игры. Кроме того, рассказывали о своих родственниках, кто воевал на войне и трудился в тылу. В дальнейшем планирую продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ Методическая литература Методическая литература Методическая литература Папки-передвижки «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества» Консультации для родителей Картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию Беседы с детьми Рассматривание иллюстраций о войне Посещение выставки, посвященной 70-летию Победы в детском саду Экскурсия в ДДЮТна выставку, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Экскурсия в ДДЮТна выставку, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Экскурсия к памятникам города Дидактические игры по патриотическому воспитанию Аппликация «Танк» Рисование «Салют над городом в честь Победы» Лепка «Военная техника» Конструирование из бумаги «Письмо-треугольник» Развлечение со студентами Туймазинского педучилища «Всё о войне» Конкурс чтецов Развлечение в музыкальном зале «Марафон Победы» Развлечение для родителей Взаимодействие с семьёй Фотоотчет семьи Кузнецовых «Как мы встретили праздник Победы» Фотоотчет семьи Алмухаметовых «Как мы встретили праздник Победы»