Рабочая программа ИГЗ для 6 классов История Великих географических открытий авторская

Пояснительная записка
Данная программа ИГЗ (индивидуально-групповых занятий) своим содержанием может привлечь внимание учащихся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. На занятиях этого курса  есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным вопросам, более глубоко изучить и осмыслить события, которые являлись ключевыми в начале современной эпохи, событиями сформировавшими современную экономическую формацию.
Учитель выявляет  слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять задачи.
Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале и научиться решать интересные задачи.
Курс ИГЗ (индивидуально-групповых занятий) рассчитан для работы с учащимися 6 классов и предусматривает более глубокое рассмотрение теоретического материала по истории, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления и формирования навыков анализа информации. Этот курс предлагает учащимся знакомство с историей как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что история является инструментом познания окружающего мира, в том числе и самого себя. Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в в данной науке эквивалентом эксперимента является решение задач с точки зрения взаимодействия отдельных исторических личностей и различных общественных групп. Собственно весь данный курс истории построен на решении различных по степени важности и трудности аналитических задач.


Цель данного курса:
Освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории Нового времени и истории России, их взаимосвязи и хронологической последовательности;
Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
Воспитание уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Оказание индивидуальной и систематической помощи шестикласснику в формировании более целостной картины мира .
Методы и формы обучения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения курса:
·  обучение через опыт и сотрудничество;
·  учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
·  интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги)
 Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать. В курсе заложена возможность [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] обучения. Для эффективности работы занятия проводятся каждую неделю.
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], коррекции ранее полученных учащимися ЗУН. .
Количество часов по рабочей программе: 34 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

создание историко-географического образа, включающего представление о территории и границах открытия, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества;
формирование образа социально-политического устройства, представления о государственной организации, символике,;
уважение и принятие других народов мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения)
умение планировать пути достижения намеченных целей;
умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи;
умение обнаружить отклонение от эталонного образца и внести соответствующие коррективы в процесс выполнения учебной задачи;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
овладеть навыками смыслового чтения как способа осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
понимать возможности различных точек зрения, которые не совпадают с собственной;
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции);
определять цели и функции участников, способы их взаимодействия;
планировать общие способы работы группы;
обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.








Содержание курса

Тема
Кол-во часов


Введение
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1




Список дополнительной литературы для учащихся
М.В. Ломоносов. Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию.
М.В. Ломоносов. О северном мореплавании на восток по Сибирскому океану.
М.В. Ломоносов. Прибавление второе, сочиненное по новым известиям промышленников из островов американских и по выспросу компанейщиков, тобольского купца Ильи Снегирева и вологодского купца Ивана Буренина.
М.В.Ломоносов. Заметки о снаряжении экспедиции.
М.В. Ломоносов. Примерная инструкция морским командующим офицерамотправляющимся к поисканию пути на восток Северным Сибирским океаном.
Верн Жюль. История великих путешествий.
Верн Жюль. Открытие Земли.
Гумилев Н. С. Открытие Америки.
Рафаэль Саббатини. Колумб. Одиссея капитана Блада. Странствия капитана Блада. Хроника капитана Блада.
Цвейг С. Америго. Магеллан.

Тематическое планирование индивидуальных групповых занятий по истории 6 класс.


Тема урока
часов
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
Примечание




предметные
метапредметные
личностные






Регулятивные.
Коммуникативные.
Познавательные.




Введение
1
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, и задачи в учёбе и познавательной деятельности. Представление древних о мире. Номосы. Mare nostrum kai incognita.

Умеет организовывать и регулировать свою учебную деятельность


Осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Поиск и изучение имеющейся информации о средневековых путешествиях. Меркаторовы карты мира.

Обучающиеся учатся ставить перед собой учебные задачи, на основе соотнесения того, что им уже известно о греческой колонизации и того, что еще предстоит изучить
Обучающиеся учатся умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Обучающиеся учатся структурировать знания (составляя хронологическую последовательность) при изучении вопроса: «Кочевые народы, населявшие Северное Причерноморье».
Учатся сравнивать по плану жизнь и деятельность различных народов и царств Северного Причерноморья
Формируется межэтническая толерантность, уважение и принятие культуры, образа жизни других народов, населявших территорию нашей страны.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Ознакомить учащихся с известными китайскими географическими открытиями
Обучающиеся учатся составлять план и последовательность своих действий.
Обучающиеся учатся использовать монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с нормами родного языка
Обучающиеся учатся анализировать историю развития Учатся выстраивать логическую цепочку рассуждений при поиске ответа на проблемный вопрос.

Формируется межэтническая толерантность, уважение и принятие культуры, образа жизни других народов.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1








[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Формирование истинной картины мира по имеющийся у учащегося информации. Джон Кабот – первооткрыватель Америки.
Обучающиеся учатся осуществлять самоконтроль в форме сличения результатов работы своей группы по составлению хронологической таблицы
Обучающиеся учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при работе над таблицей, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающиеся учатся объяснять смысл понятия – первооткрыватель и легенда.
У обучающихся формируется образ социально- политического устройства мира.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
1507 год - Первое упоминание собственно Америки! [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Обучающиеся учатся осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательной задачи: Почему Америка стала Америкой!
Осознание и оценка качества и уровня освоения учебного материала
Обучающиеся учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию при решении проблемного вопроса.
Обучающиеся учатся характеризовать анализировать полученную информацию, самостоятельно делать выводы.
Обучающиеся учатся давать и объяснять собственную оценку действиям героям событий.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Изучение Маршрутов путешествия 14971499 годов в Индию [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Обучающиеся учатся целеполаганию, включая постановку учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, итого, что еще неизвестно.
Обучающиеся учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.
Обучающиеся учатся анализировать отдельный материал. Например: почему государство Перу так называется? Учатся самостоятельно формулировать вопросы . Учатся искать материал, готовить рассказ по заданному плану .
У обучающихся формируется образ мира.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Открытие Великого морского пути
Обучающиеся учатся при планировании достижения целей (при работе над мини проектом) самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
Обучающиеся учатся работать в группе над поиском решения проблемы, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающиеся используя разнообразные источники, учатся находить дополнительную информацию мини проекты. Учатся доказывать, что открытие морского пути в Индию дало толчок развития новой экономической формации- Капитализм.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







1
1511 год захват Малакки [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Переход [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] к «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», 1513 год


Обучающиеся учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. (Создание учителем ситуации поиска необходимых доказательств для подтверждении или опровержения мнения о событии)
Обучающиеся учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Учатся работать в группе, устанавливать рабочие взаимоотношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие.

Обучающиеся учатся рассказывать о событии.
Обучающиеся осваивают общекультурное наследие события.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1








[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Изучение Маршрута кругосветного путешествия экспедиции [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (15191522: причины, черты, последствия.
Обучающиеся учатся выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще предстоит усвоить, осознанию качества и уровня усвоения материала.
Обучающиеся учатся формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности при работе над вопросом
Обучающиеся учатся объяснять смысл понятия - кругосветное путешествие. Актуализация знаний и применения их в новых изменившихся условиях. Обучающиеся учатся называть хронологические рамки периода Раскрывать причины и последствия Устанавливать причинно-следственные связи. Показывать на исторической карте маршрут путешествия.
Обучающиеся учатся основам социально критического мышления при работе над таблицей «положительные и отрицательные последствия путешествия».



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
острова [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), где португальцы, приплывшие с восточным путём и испанцы, приплывшие западным, наконец встретились.
Испано-португальская война в 1522-29 года.

Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответа на проблемный вопрос учителя: «Почему война?»
Продолжают формировать умение - давать устный отзыв на ответы одноклассников
Обучающиеся учатся работать с исторической картой. Показывать на исторической карте расположение крупнейшего Молуккских островов Учатся давать характеристику по плану: 1) географическое и политическое положение 2) соседи и внешняя политика, 3)особенности управления 4)особенности хозяйства и основные занятия жителей, 5)Яркие исторические личности, 6)памятники истории и культуры.
Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопрос



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Обучающиеся самостоятельно планируют свою работу с учебным материалом, при поиске ответов на проблемные вопросы учителя: «Почему именно испанцы считаются завоевателями Америки?»
Продолжают формировать умение - давать устный отзыв на ответы одноклассников
Обучающиеся учатся формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке совместного вывода .
Обучающиеся учатся работать с исторической картой.

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответов на вопросы



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Планируют цели и способы взаимодействия. Удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Оценивают свои достижения
Обучающиеся учатся обмениваться мнениями, слушать друг друга. Проявляют заинтересованность не только с личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
Находят дополнительную информацию, самостоятельно работают со справочной литературой, создают индивидуальные презентации. Учатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалом. Учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] торговые пути и маршруты испанских [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 1568 году



20 мая 1570 года Жиллес Коппенс де Дист в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] опубликовал новые карты. Поощрение каперства в неиберийских странах
Обучающиеся учатся самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в исполнение. Учатся основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса при работе над вопросом «К каким последствиям может привести то или иное событие?
Обучающиеся учатся основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса при выдвижении гипотез в работе над проблемным вопросом. Обучающиеся учатся основам саморегуляции в учебной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью на уроке, направленным на достижение целей.
Самостоятельно составлять план и последовательность действий при поиске ответа на проблемные вопросы о значении
Обучающиеся учатся устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.
Обучающиеся учатся умению формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать его с позициями партнеров.
Обучающиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникационных задач, владению устной речью, умению строить монологическое высказывание.
Обучающиеся учатся в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную инициативу для достижения этих целей.
Обучающиеся учатся актуализировать знания из курса стории Обучающиеся учатся основам изучающего чтения, структурированию текста, включая умение выделять главное и второстепенное. Учатся выстраивать последовательность описываемых событий. Устанавливать причинно-следственные связи
Обучающиеся учатся рассказывать (на основе информации отрывков из монографий, карты и картосхемы) Раскрывать причины экспансии. Осуществляя расширенный поиск информации при составлении исторической характеристики
Структурировать тексты выделяя главное и второстепенное. Умению сравнивать две противоположные тактики и объяснять причины подобной политики.
Обучающиеся учатся основам изучающего чтения. Учатся устанавливать причинно-следственные связи. Сравнивать, находить общее и отличное в общественном и государственном устройстве
Осознание своей этнической принадлежности через эмоциональное сопереживание трагического прошлого в истории нашего государства
У обучающихся формируется чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Осознание своей этнической принадлежности через эмоциональное сопереживание трагического прошлого в истории нашего государства



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


1








[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]












[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1






1























[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Английское, Французское и Голландское освоение Северной Америки.
Обучающиеся учатся основам прогнозирования как предвидения развития процесса в будущем на основе анализа и оценки события.
Обучающиеся учатся давать и аргументировать оценку деятельности неиберийских стран.
Обучающиеся учатся показывать на исторической карте территорию неиберийских стран, причины которые предопределили экономический и политический подъем стран Центральной и Северной Европы
У обучающихся формируется понимание важности политического прогнозирования. Представление о большом значении личности в политическом процессе



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Путешествие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Обучающиеся учатся целеполаганию, включая постановку новых целей. Преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных учителем действия в новом учебном материале
Обучающиеся учатся давать и аргументировать оценку деятельности главного героя. Учатся задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассниками. Учатся осуществлять контроль, оценку деятельности.
Обучающиеся учатся устанавливать причинно-следственные связи при изучении вопроса об изменении отношения правительств северных стран.
У обучающихся формируются чувство гордости за свою страну, уважения к истории, эмоционально положительное принятие своей этнической принадлежности.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Путешествие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Обучающиеся учатся самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Обучающиеся учатся работать в коллективе, умению формулировать собственное мнение и аргументировать ее и координировать ее с позициями одноклассников
Обучающиеся учатся делать выводы о последствиях тех или иных событиях
Обучающиеся учатся основам социально критического мышления



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Открытие голландцами Южного континента.
Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действий
Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Актуализация знаний событии. Обучающиеся устанавливают причинно-следственные связи при ответе на вопрос: « А почему это Австралия и Новая Зеландия стала вдруг британской?»
Обучающиеся учатся давать и объяснять собственную оценку действиям . героев события.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
Упадок монгольской империи. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].


Обучающиеся учатся умению оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Обучающиеся учатся умению осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной речью, монологической контекстной речью.
Обучающиеся учатся описывать события. Раскрывать значение содержания, патриотическую направленность событий.
Освоение общекультурного наследия Руси, уважение истории, культурных и исторических памятников. Развитие эстетического сознания через освоение художественного и культурного наследия.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Планируют цели и способы взаимодействия. Удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Оценивают свои достижения
Обучающиеся учатся обмениваться мнениями, слушать друг друга. Проявляют заинтересованность не только с личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
Находят дополнительную информацию, самостоятельно работают со справочной литературой, создают индивидуальные презентации. Учатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядным материалом. Учатся основам реализации проектно-исследовательской деятельности.
Учатся эмоционально положительно принимать свою этническую принадлежность



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Обучающиеся учатся самостоятельно планировать пути достижения цели. Умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Обучающиеся учатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать его с позициями партнеров
Обучающиеся учатся навыкам поискового и изучающего чтения при заполнении таблицы
Показывать на карте рост территории Сибири.
У обучающихся формируется чувство российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, ее историческое прошлое



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1

Обучающиеся учатся самостоятельно планировать пути достижения цели. Умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
Обучающиеся учатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать его с позициями партнеров
Обучающиеся учатся навыкам поискового и изучающего чтения при заполнении таблицы
Показывать на карте рост территории Сибири.
У обучающихся формируется чувство российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, ее историческое прошлое



Последствия Великих географических открытий
1

Обучающиеся учатся самостоятельно планировать пути достижения цели. Умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
Обучающиеся учатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать его с позициями партнеров
Обучающиеся учатся навыкам поискового и изучающего чтения при заполнении таблицы
Показывать на карте рост территории Сибири.
У обучающихся формируется чувство российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, ее историческое прошлое



Изменения в экономике Европы

1
Капитализм!
Обучающиеся учатся самостоятельно планировать пути достижения цели. Умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
Обучающиеся учатся задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать его с позициями партнеров
Обучающиеся учатся навыкам поискового и изучающего чтения при заполнении таблицы
Показывать на карте рост территории Сибири.





15ђ Заголовок 115