Презентация к докладу по теме: «Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения мотивации и качества образования».


"ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ". «БЛАГО ВЕЗДЕ И ПОВСЮДУ ЗАВИСИТ ОТ СОБЛЮДЕНИЯ ДВУХ УСЛОВИЙ: ПРАВИЛЬНОГО УСТАНОВЛЕНИЯ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ ВСЯКОГО РОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОТЫСКАНИЕ СООТВЕТСТВЕННЫХ - СРЕДСТВ, ВЕДУЩИХ К КОНЕЧНОЙ ЦЕЛИ». Аристотель писал: Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;развивать самостоятельность, способность к самообразованию;использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;сформировать информационную компетентность учащихся;научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ПОЗВОЛЯЕТ ПРОВОДИТЬ УРОКИ: 1) на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);2) обеспечивает наглядность;3) привлекает большое количество дидактического материала;4) повышает объём выполняемой работы на уроке;5) обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания). ИКТ ОПРАВДЫВАЕТ СЕБЯ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ: повышает качество знаний; продвигает ребёнка в общем развитии; помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребёнка; создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. в памяти человека ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА: использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала; деятельности учителя, управляющего этими средствами; повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНО: программы-учебники; программы-тренажёры; словари, справочники; энциклопедии; видеоуроки; библиотеки электронных наглядных пособий. КОМПЬЮТЕР – УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО: тренажёр, контроля и оценки знаний; моделирования, это идеальная электронная доска !!! Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. ПРИМЕНЯЮ КОМПЬЮТЕРЫ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА: ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА, ЗАКРЕПЛЕНИИ, НА ОБОБЩАЮЩИХ УРОКАХ, ПРИ ПОВТОРЕНИИ. ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ УЧАЩИХСЯ. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Мультимедийные курсыПрезентация к урокуЛогические игрыТестыРесурсы ИнтернетЭлектронные энциклопедии ЗА И ПРОТИВ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ повышение мотивации учащихся концентрация внимания учащихся индивидуализация обучения идеальная электронная доскаинформационно-образовательные ресурсы тренажёры, средства диагностики и контроля ОборудованиеОтсутствие методикНарушение здоровья учащихся ВЫВОД … Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на «плечи» компьютера многогранный творческий труд учителя. А лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.