Диагностическая итоговая работа по разделу «История географических открытий»


Итоговые задания по теме «История географических открытий» 1 вариант
Используя ключевые слова составь рассказ. Придумай название и запиши. Составь и запиши к нему план . Придумай и запиши 3 вопроса к тексту.
Тверь, Афанасий Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Чёрное море, Смоленск, «Хождение за три моря».Выполни тестовые задания:
Учёным, который доказал, что древние люди могли пересекать океан, является
а)Алексей Чириковб)Михаил Лазарев
в)Тур Хейердал
Марко Поло отправился в путешествие, чтобы
а)добраться до Индии
б)проложить новые торговые пути в Китай
в)выучить арабский язык
г)открыть материк Африка
Кто является первооткрывателем пролива между Евразией и Север ной Америкой?
а)Витус Беринг
б)Алексей Чириковв)Семён Дежнёв
4. Установите соответствие между именем путешественника и целью его путешествия.
Христофор Колумба) достичь берегов Азии, обогнул
2) Джеймс Кук
Южную Америку с юга
3) Фернан Магеллан
б)достичь берегов Индии западным маршрутом
в)поиски Неизвестной Южной Земли
Итоговые задания по теме «История географических открытий» 2 вариант
Используя ключевые слова составь рассказ. Придумай название и запиши. Составь и запиши к нему план . Придумай и запиши 3 вопроса к тексту.
Викинги, норманны, варяги, Европа, Скандинавский полуостров, драккар, остров Исландия, остров Гренландия. Эйрик Рыжий, Лейв Счастливый, Винланд, сага
2.Выполни тестовые задания:
Впервые морской путь из Европы в Индию проложил
а)Васко да Гама
б)Бартоломеу Диашв)Христофор Колумб
г)Фернан Магеллан
Первый остров у берегов Америки, открытый Христофором Колумбом, называется
а)Куба
б)Исландия
в)Сан-Сальвадор
г)Мадагаскар
Расставьте путешествия в хронологическом порядке.
а)путешествие Васко да Гама вокруг Африки в Индию
б)хождение за три моря Афанасия Никитина
в)первое кругосветное плавание экспедиции под руководством Фер нана Магеллана
Дополните утверждение.
«Отцом географии» считают древнегреческого учёного ___________________
Итоговые задания по теме «История географических открытий» 3 вариант
Используя ключевые слова составь рассказ. Придумай название и запиши. Составь и запиши к нему план . Придумай и запиши 3 вопроса к тексту.
Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная и Центральная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка, Южное море (Тихий океан), Пролив всех Святых (Магелланов пролив), Филиппинские острова, Хуан Себастьян Элькано.Выполни тестовые задания:
Какие моря пересёк во время своего путешествия Афанасий Никитин? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
а)Чёрное
б)Северное
в)Каспийское
г)Карское
д)Белое
е)Аравийское
Пролив между Евразией и Северной Америкой назван в честь
а)Семёна Дежнёва
б)Афанасия Никитина
в)Алексея Чириковаг)Витуса Беринга
3. Расставьте исторические события в хронологическом порядке.
а)первое русское кругосветное плавание
б)открытие Антарктиды
в)открытие пролива, соединяющего Северный Ледовитый и Тихий океаны
4. Дополните утверждение.
Первооткрывателем острова Гренландия и, по одной из гипотез, первооткрывателем Америки является _____________________________
Итоговые задания по теме «История географических открытий» 4 вариант
Используя ключевые слова составь рассказ. Придумай название и запиши. Составь и запиши к нему план . Придумай и запиши 3 вопроса к тексту.
Христофор Колумб, Америка, Италия, Генуя, Индия, Атлантический океан, Азия, Япония, Изабелла Кастильская, Португалия, Испания, Сан-Сальвадор, Америго Веспуччи, Новый Свет, индеец.Выполни тестовые задания:
Какие океаны соединяет Магелланов пролив?
а)Тихий и Северный Ледовитый
б)Тихий и Атлантический
в)Атлантический и Индийский
г)Атлантический и Северный Ледовитый
Первое путешествие вокруг Африки совершили
а)викинги
б)финикийцы
в) древниегреки
Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
а)Марко Поло
б)Афанасий Никитин
в)Васко да Гама
Установите соответствие между именами российских путешественников и историческими событиями.
Фаддей Беллинсгаузен
Юрий Лисянский
Витус Беринг
Михаил Лазарев
Иван Крузенштерн
Семён Дежнёв
а)первое русское кругосветное плавание
б)открытие Антарктиды
в)открытие пролива между Азией и Америкой
г)исследование побережья Камчатки, Аляски
Заполни «КУБ ДАТ» и объясни их значение (открытие)
С помощью контурной карты расставьте в правильном порядке объекты
№ п/пНазвания географических объектов
1 Евразия
2 Тихий океан
3 Антарктида
4 Чёрное море
5 Карибское море
6 Китай
7 Камчатка
Сделай вывод по всему разделу. ( синквейн, СМС, заявление начальнику экспедиции…)
Оцени свою работу и работу соседа по парте.
Домашнее задание – составь кроссворд по теме или творческую работу, выполни эл. тест, к/карта - маршруты
8*. Дополнительно. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
« На Земле есть замечательный материк. Следуя на корабле вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечёт три океана; север и юг на этом материке мгновенно «меняются» местами. И наконец, в этих местах человек не всегда в состоянии отличить море от суши».

О каком материке говорится в тексте?
Какие три океана можно пересечь, обогнув материк?
Почему на материке север и юг мгновенно меняются местами?
Почему в этих местах сложно отличить море от суши?
9*. Дополнительно . Имена на карте
объект имя
Заполни «КУБ ДАТ» и объясни их значение (открытие)
№ п/пНазвания географических объектов
1 Африка
2 Индийский океан
3 Каспийское море
4 Гренландия
5 Магелланов пролив
6 Аляска
7 Антарктида
С помощью контурной карты расставьте в правильном порядке объекты
Сделай вывод по всему разделу. ( синквейн, СМС, заявление начальнику экспедиции…)
Оцени свою работу и работу соседа по парте.
Домашнее задание – составь кроссворд по теме или творческую работу, выполни эл. тест, к/карта - маршруты
8*. Дополнительно. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
« На Земле есть замечательный материк. Следуя на корабле вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечёт три океана; север и юг на этом материке мгновенно «меняются» местами. И наконец, в этих местах человек не всегда в состоянии отличить море от суши».

О каком материке говорится в тексте?
Какие три океана можно пересечь, обогнув материк?
Почему на материке север и юг мгновенно меняются местами?
Почему в этих местах сложно отличить море от суши?
9*. Дополнительно . Имена на карте
объект имя
Заполни «КУБ ДАТ» и объясни их значение (открытие)
С помощью контурной карты расставьте в правильном порядке объекты
№ п/пНазвания географических объектов
1 Южная Америка
2 Северный Ледовитый океан
3 Аравийское море
4 Филиппинские острова
5 Испания
6 М.Дежнёва
7 Берингово море
Сделай вывод по всему разделу. ( синквейн, СМС, заявление начальнику экспедиции…)
Оцени свою работу и работу соседа по парте.
Домашнее задание – составь кроссворд по теме или творческую работу, выполни эл. тест, к/карта - маршруты
8*. Дополнительно. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
« На Земле есть замечательный материк. Следуя на корабле вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечёт три океана; север и юг на этом материке мгновенно «меняются» местами. И наконец, в этих местах человек не всегда в состоянии отличить море от суши».

О каком материке говорится в тексте?
Какие три океана можно пересечь, обогнув материк?
Почему на материке север и юг мгновенно меняются местами?
Почему в этих местах сложно отличить море от суши?
9*. Дополнительно . Имена на карте
объект имя
3.Заполни «КУБ ДАТ» и объясни их значение (открытие)
4.С помощью контурной карты расставьте в правильном порядке объекты
№ п/пНазвания географических объектов
1 Северная Америка
2 Атлантический океан
3 Австралия
4 Исландия
5 Индия
6 Берингов пролив
7 М.Доброй Надежды
Сделай вывод по всему разделу. ( синквейн, СМС, заявление начальнику экспедиции…)
Оцени свою работу и работу соседа по парте.
Домашнее задание – составь кроссворд по теме или творческую работу, выполни эл. тест, к/карта - маршруты
8*. Дополнительно. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
« На Земле есть замечательный материк. Следуя на корабле вдоль его берегов с запада на восток, путешественник пересечёт три океана; север и юг на этом материке мгновенно «меняются» местами. И наконец, в этих местах человек не всегда в состоянии отличить море от суши».

О каком материке говорится в тексте?
Какие три океана можно пересечь, обогнув материк?
Почему на материке север и юг мгновенно меняются местами?
Почему в этих местах сложно отличить море от суши?
9*. Дополнительно . Имена на карте
объект имя