Методический доклад на тему: АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Тема выступления:«АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Подготовила: преподаватель английского языка ГПОУ «Амвросиевский индустриально-экономический колледж» Золотых Н. А. Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.Участники: все обучающиеся.Необходимые материалы:Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого участника.Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, может и непременно должно стать обучение, ориентированноена саморазвитие и самореализацию личности студента.
Современные образовательные технологииВо-первых, позволяют организовать самостоятельную деятельность обучающихся по освоению содержания образования

Во-вторых, включают обучающихся в различные виды деятельности ( приоритет отдается исследовательской, творческой и проектной деятельности)

В-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения (информационные технологии, включая технологию дистанционного обучения, технологию проблемного обучения )
В-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности

В-пятых, это технологии метапознавательной деятельности обучающихся, так как субъектная позиция студента становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

В Открытом университете Великобритании выделили 10 инноваций в педагогике, которые в ближайшем будущем окажут большое влияние на образование в мире.  Метод знакомства «Расскажи о себе» Массовое открытое социальное обучениеЭто продолжение воплощения идеи массовых открытых онлайн-курсов. Однако теперь акцент делается не просто на транслировании с видеолекций огромному количеству людей, а на том, как в процессе прохождения этих курсов образовывать сообщества для организации сетевого коллегиального обучения. Возможные варианты включают в себя обсуждение изученного материала, просмотр домашних заданий друг друга, короткие дискуссии, игры и общение через социальные медиа. Разработка педагогических методик на основе аналитики данныхОжидается, что для точного отслеживания успеваемости все больше инструментов будут внедряться в повседневное образование. А это избавит как учителей, так и учеников от многих неудач. Перевернутый класс Так называют метод обучения, при котором вся теоретическая и лекционная программа изучается дома, а в классе с учителем подробно разбираются задания и упражнения по теме. То есть все в этом классе наоборот: лекции — дома, а вот домашнее задание — в классе. Такая техника подразумевает, что занятия в классе будут направлены на развитие критического мышления и умение анализировать. Bring your own devices  Это принцип, при котором для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты и любые другие устройства. Но при этом они эти не предоставлены государством или бизнесом. Речь идет о различных гаджетах, которые уже есть у самих учеников. Плюс этого подхода еще и в том, что ученики работают с уже знакомыми гаджетами, которые позволяют им познавать окружающий мир. МетаучебаЭто процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии. То есть ученики чаще начинают задумываться о том, как они учатся, как следует учиться лучше, что для этого надо делать и какие источники знания искать. В этом помогают разнообразные онлайн-инструменты, например, StackExchange или Quora. Все это не может не влиять на образование. Динамическое оцениваниеОценивается при таком подходе личный прогресс ученика. Отметки ставятся не за единичные задания, а за достижения в изучении предмета в целом. Ученика судят не относительно класса, а относительно его самого. А это служит хорошим мотивационным толчком. Событийное образование С наибольшим рвением учатся не во время ежедневных и рутинных походов в школу, а во время образовательных фестивалей, каких-то увлекательных событий и праздников. Другими словами, надо проводить интересные мероприятия, чтобы все сами прибежали с огромным желанием учиться и познавать что-то новое.
Обучение через сторителлингЧтобы правильно понять новую тему, она должна быть не только хорошо структурирована, а еще и эффектно подана. И в первом, и во втором помогает сторителлинг. Сегодня появляется все больше приложений и сервисов, позволяющих преподнести новую тему не только в виде лекции и презентации, но и в виде комикса, например. Концепция обучения, позволяющая по-новому посмотреть на свою повседневностьЧтобы увлечь ученика, его нужно удивить. А самый эффективный способ — показать, как, к примеру, физические или химические процессы проявляются каждый день у нас на кухне. БриколажБриколаж довольно интересный принцип в образовании. Он подразумевает использование для учебы любых предметов, устройств, кроме специально созданных инструментов вроде учебников. Также это эффективный метод обучения детей, потому что он подразумевает под собой элементы игры и креативного подхода. Метод «Снежинки».Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (Пауза). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу. Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.Участники: все обучающиеся.Необходимые материалы:Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого участника.Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.