Психологический мониторинг Определение уровня социализации обучающихся подросткового возраста


Психологический мониторинг «Определение уровня социализации обучающихся 8-х классов» Педагог – психолог Селезнева О. Э.7 мая 2014 г. В январе 2014 г. в общеобразовательных учреждениях Великого Новгорода проведено исследование уровня социализации обучающихся 8-х классов.Всего приняли участие 722 обучающихся из 15 школ (44% от общего числа обучающихся) Цель исследования Определение уровня социализации обучающихся 8- х классов в общеобразовательных учреждениях Великого Новгорода;Дополнительно в рамках исследования проводятся изучение особенностей межличностных отношений в системе «ученик – учитель». Задачи исследования Определение уровня сформированности общечеловеческих ценностей;Выявление подростков «группы риска»;Выявление особенностей межличностных отношений в системе «ученик – учитель». Социализация личности Представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения социальных норм, культурных ценностей, и образов поведения общества, к которому он принадлежит. Показатели УСПЕШНОЙ социализации Сформированные общечеловеческие ценности (гуманистическое мировоззрение, патриотизм и гражданственность, коллективизм, трудолюбие, нравственность, навыки здорового образа жизни и готовность к семейной жизни). Показатели социально – адаптированного характера Отсутствие акцентуированного типа характера (демонстративного, неустойчивого, импульсивного);Отсутствие рисков делинквентности и девиаций, риска алкоголизации и наркоманизации. Результаты В исследовании на базе МА ОУ «СОШ № 23» приняли участие 23 обучающихся; 8 «А» (11 чел.) и 8 «М» (12 чел.) 67 75 71 55 54 66 52 % (школа) 70 Отношение к себе 75 Готовность к семейной жизни (усвоение культуры семейных отношений) 75 Навыки здорового образа жизни 68 Нравственность (совестливость, милосердие, порядочность и др.) 61 Трудолюбие 68 Коллективизм, способность трудиться на благо общества 55 Гуманистическое мировоззрение, патриотизм, гражданственность % (город) Показатель 1. Сформированность общечеловеческих ценностей 2. Сформированность социально – адаптированного характера Акцентуированные типа характера у: Демонстративный – 22%;Неустойчивый – 9%;Импульсивный – 17%.Риск делинквентности и девиаций – 15%;Риск алкоголизации – 13%;Риск наркоманизации – 9%. Анкета «Учитель глазами ученика» Понятие настоящий учитель;Интересные уроки;Скучные уроки;Уроки на которых нервничаешь.* данные анкеты проводились анонимно Общие выводы По сравнению с предыдущими годами произошло снижение количества обучающихся, имеющих сформированные общечеловеческие ценности;У учащихся недостаточно сформированы ценности гуманизма, патриотизма, коллективизма, нравственности;Имеется риск алкоголизации и наркоманизации обучающихся;Выявлены случаи некорректного поведения педагогов по отношению к обучающимся, что требует особого внимания. Спасибо за внимание!