Занятие с элементами тренинга по медиации для старшеклассников.

Редей Галина Васильевна,
социальный педагог 1 категории
ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа».
Занятие с элементами тренинга по медиации "Мост дружбы».
Дата проведения: 11 декабря 2015 года
Место проведение: ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа»
Время: 15.30 – 16.30
Участники: члены клуба «МОСТ» г. Иваново, обучающие 5-9 классов ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа».

Ход занятия.

Представление. Знакомство: Упражнение «Бегущая волна».
Инструкция: участники сидят в кругу и, называя своё имя, встают по очереди и создают, тем самым, волну.
Ведущий. Мы рады приветствовать у нас в гостях членов Клуба «МОСТ», которые так же как им мы занимаются вопросами медиации и учатся быть медиаторами. Сегодня у нас с вами пойдёт разговор о конфликтах: что такое конфликт, и как жить без них.
Коротко о нас. Презентация Клуба «МОСТ».
Здравствуйте, ребята! Очень рады с вами познакомиться. Мы второй год занимаемся медиацией. Нам это очень интересно, мы стали лучше понимать себя и других людей. А что вам дают занятия по медиации.
С сентября этого года действует Клуб «МОСТ».
В октябре у нас проходила и проходит акция "Откровенное письмо". Мы приходили к ребятам по 5-6 кл. и предлагали им поучаствовать в акции – ребята писали нам письмо о своих переживаниях, ссорах и проблемах. Мы письменно отвечали на эти письма, помогали лучше понять себя и свою проблему. Ещё в наши планы входит снятие ролика о медиации и распространении этого видео по интернету, чтобы о нас узнавало больше людей, чтобы этим начало интересоваться больше людей. Ведь помогать людям в решении проблем - одно из лучших качеств человека.
Игра «ассоциации к слову конфликт»
Мы часто сталкиваемся с ссорами, непониманием. Давайте посмотрим на конфликт по - другому. Давайте представим, что конфликт это(если конфликт – мебель, то какая; если конфликт – цвет – то какой; если конфликт одежда, то какая и т.д.). Детям раздаются карточки с ассоциациями.
Упражнение «Встреча на мосту».
Как же мы разрешаем конфликты? Приглашаем двух добровольцев. Вам нужно пройти по узкому мосту.
Итак, обсудим, какое решение было самое верное и устроило обе стороны конфликта?
Разработка правил доброжелательного отношения. Работа в команде.
Делимся на пары и придумываем правила.
Обсуждение и представление.
5. Кроссворд «Медиатор». Работа в тех же группах.
6. Притча про дружбу.
- Понравилась ли вам притча? Как вы думаете о чем она? Чему учит? 7. Итоговая совместная работа в группах «Пожелания медиаторам».
8. Обмениваемся пожеланиями. Прощание: упражнение «Мандариновый дождь».
Инструкция: участники занятия встают в круг и берут по мандарину в руки, затем со словами: «Будем дружить!» подбрасывают каждый свой мандарин вверх и обязательно его ловят. Упражнение повторяется три раза.
15