Презентация по обществознанию на тему Правовой статус несовершеннолетних (9 класс)


ПРАВОВОЙ СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 160 000 000 детей страдают от голода110 000 000 детей не посещают школу500 000 ежегодно лишаются матери при родах100 000 000 детей брошены своими родителями3 500 000 ежегодно умирают от различных заболеваний155 000 000 живут в условиях абсолютной нищеты250 000 000 занимаются трудовой деятельностью120 000 000 из них работают полный рабочий день Дискриминация в отношении женщин и девочек является одной из основополагающих причин недоедания ПЛАН УРОКАЧто такое права человекаМеждународные документы о защите детстваКонвенция о правах ребенкаКонституция РФ о правах ребенкаГражданско – правовые отношенияПравосудие в отношении несовершеннолетнихТрудовое законодательство 1. Что такое права человекаПрава человека дают нам возможность уважать друг друга и сосуществовать друг с другом. Иными словами, они являются не просто правами, которые необходимо соблюдать, но и правами, соблюдение которых необходимо требовать от других. Права, применимые к вам, применимы и к другимПрава человека провозглашены во Всеобщей декларации прав человека. Эта Декларация не носит обязательного характера. В ней провозглашаются цели и принципы, и она имеет характер морального обязательства. Нарушение прав человека является не только личной трагедией, но и создает условия для насилия, конфликтов, политических беспорядков. 2. Международные документы о защите детстваЧеловечество осознало необходимость принятия международных актов, обеспечивающих права и интересы людей, только в середине XX века.Главную роль в их разработке сыграла ООН.В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН одобрила Всеобщую декларацию прав человека. Она стала основой для Декларации прав ребенка, принятой в 1959 году. Но она имела рекомендательный характер. В ней сформулированы 10 основных принципов. В 1979 году Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Сложная работа продолжалась 10 лет.20 ноября 1989 года конвенция единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН.В 1990 году Конвенция ратифицирована в России. 3. Конвенция о правах ребенкаПраво на жизньПраво свободно выражать свое мнениеПраво на сохранение своей индивидуальностиПраво на свободу мысли, совести и религииПраво не разлучаться со своими родителямиПраво на имя и приобретение гражданства, знать своих родителей и право на их заботуПраво на уровень жизни, необходимый для умственного, духовного , физического развития, право на образование, отдых и досуг Право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний и другие праваПраво (при разлучении с одним или обоими родителями) поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты со всеми родителями 4. Конституция РФ о правах ребенка 5. Гражданско-правовые отношенияНеполная правосубъектность несовершеннолетних граждан порождает особый характер взаимодействия этой категории с системой исполнительной власти, в связи с чем необходим особый процессуальный порядок правового регулирования статуса несовершеннолетнихНевозможность в реальной жизни несовершеннолетними самостоятельно обеспечивать защиту своих прав и законных интересов предполагает наличие государственных гарантий и правового обеспечения этой функцииУчастие несовершеннолетних, как специальных субъектов, в большом количестве общественных отношений, регулируемых различными отраслями права, обусловливает необходимость более четкого правового регулирования статуса этой категории граждан. 5. Гражданско-правовые отношенияПРАВОСПОСОБНОСТЬ – возникает с рождения человекаДЕЕСПОСОБНОСТЬ – До 6 лет – полностью отсутствуетОт 6 – до 14 лет – частичная дееспособность. Сделки могут совершать от их имени только их родители, опекуны, усыновители От 14 до 18 лет - Распоряжаться своим заработком, стипендией и.т.д.Осуществлять права авторства произведений науки, литературы…Вносить денежные вклады и распоряжаться имиСовершать мелкие бытовые сделкиСамостоятельно несут имущественную ответственностьЗа причиненный вред несут ответственность самиНесовершеннолетний становится полностью дееспособным с момента заключения брака. 6. Правосудие в отношении несовершеннолетнихВ соответствии с УК РФ уголовная ответственностьнесовершеннолетних наступает с шестнадцати лет За все виды преступлений. Но за строго определен – ный ряд преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет: убийство (ст. 105), кража (ст.158),изнасилование (ст.131), разбой (ст.162), грабеж (ст.161),угон автомобиля (ст.166), терроризм (ст.205), вандализм (ст. 214) и. т. д. Для несовершеннолетних исключается смертная казньЛишение свободы на срок не более 10 летИсправительные работы не более 1 годаВиды наказания несовершеннолетних:ШтрафЛишение права заниматься определенной деятельностьюОбязательные работы,Исправительные работыАрестЛишение свободы на определенный срок 7. Трудовое законодательствоПродолжительность ежедневной работы:15 – 16 лет – 5 часов;16 – 18 лет – 7 часовДля совмещающих учебу и работу:14 - 16 лет – 2,5 часа;16 – 18 лет – 3,5 часаНесовершеннолетние не допускаются к работе в ночное времяЗапрещается применение их труда на работах с вредными и опасными условиями труда, на подземных работах, а также работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, в ночных клубах, производство алкогольных напитков и табака, их продажи)Предусмотрено систематическое медицинское обследованиеЕжегодный оплачиваемый отпуск – 31 деньОтпуск предоставляется в удобное для несовершеннолетнего время Задания1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав Ребенка?В 1948 г.;1959 г.;1966 г.;1951 г. Задания1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах Ребенка?В 1948 г.;1943 г.;1989 г.;1980 г. Задания1. Отметьте особенности уголовного наказания несовершеннолетних в РФНедопустимость смертной казни;Недопустимость исправительных работ;Недопустимость лишения свободы на срок более 5 лет;Уголовное наказание наступает с 18 лет Задания1. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?Национальная принадлежность;Состояние здоровья;Имущественное положение;Таких различий нет Задания1. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?Только в семье;Только среди своих друзей;Во всех сферах жизни и деятельности;Не имеют право выражать свое мнение до 16 лет Задания1. В чем выражается эксплуатация детского труда?Работают как взрослые, а платят меньше;Не дают кока-колы в обед;Не выдают зарплату;Работодатель не называет несовершеннолетнего работника на ВЫ Задания1. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнений учащегося?1) Да, являются;2) Нет, не являются;3) Все зависит от страны, культуры, конкретного законодательства Домашнее задание Как права ребенка отражены в конституции РФ?Приведите примеры нарушения прав ребенка в РФЧто делает государство для защиты прав и интересов детей?Что, по вашему мнению, нужно изменить, или дополнить в российских законах о защите прав ребенка?