Консультация для родителей на тему: Причины школьной тревожности в 5-11 классах


ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬпедагог-психолог Домрачева Анастасия АлександровнаШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ - этосостояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску. ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ: ПРИЗНАКИ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ:«ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ ТРЕВОЖНОСТИ» ФИЛЛИПСА«ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ» А.В. МИКЛЯЕВА«ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ» СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА5-6 классы7-8 классы9-11 классы РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ (5-6 КЛАСС)ЧЕМ ВЫЗВАННО:Необходимость осваивать «новую школьную территорию». Увеличение количества учебных дисциплин. Увеличение числа учителей. Необходимость адаптироваться к новому (или измененному) классному коллективу. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Резкое изменение в уровне родительского контроля и помощиЧТО ДЕЛАТЬ: Важна общая эмоциональная атмосфера в классе. Важно создание ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрение, поддержка. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ (7-8 КЛАСС)ЧЕМ ВЫЗВАННО:Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниканого мышления. Формирование чувства взрослости в системе привычных школьных требований, взаимодействует со знакомыми людьми (учителями, одноклассниками).Хроническая или эпизодическая учебная неуспешность. Гиперопека со стороны родителей, их чрезмерное вторжение в школьную жизнь. Трудности переживания кризиса подросткового возраста. ЧТО ДЕЛАТЬ:В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы каждый тревожный ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ (9-11 КЛАСС)ЧЕМ ВЫЗВАННО:Неопределенность дальнейших жизненных перспектив. Переживание ответственности совершаемого выбора, подкрепляемое «посланиями» родителей и педагогов. Столкновение с ситуацией выпускных экзаменов.Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Резкое усложнение учебной программы.Необходимость адаптироваться к новому (или измененному) классному коллективу. ЧТО ДЕЛАТЬ:Упор на успешность. Поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится» Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.Доверяйте ребёнку, будьте с ним честным и принимайте его таким, какой он есть.Чаще используйте упражнения на релаксацию.Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований. Если ему с трудом даётся какой-то учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.Старайтесь делать ребёнку меньше замечаний.Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ КАК ЖЕ БОРОТЬСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ? - Главное, что должны сделать взрослые в этом случае, - это обеспечить ребёнку ощущение успеха. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!