Презентация на тему: Агрессивное поведение


МБДОУ «Детский сад № 19 «Брусничка» 2015г. Проблемы детей в общении Инструктор по физическому воспитанию: Хомякова Е.А. Агрессия – это деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт Основные понятия: Агрессивное поведение – взаимодействие, в ходе которого один человек наносит вред другому.Агрессивность – свойство личности.Агрессор – тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерётся, портит вещи…Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор.Зрители – группа свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессии, но, наблюдая, не встают на сторону жертвы, а иногда даже помогают агрессору. ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ РАЗДРАЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ ОБИДА НЕГАТИВИЗМ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЕ СВОБОДЫ, АКТИВНОСТИ, САМОВЫРАЖЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЕ В ПОВЕДЕНИИ (АЛКОГОЛИЗМ, НАРКОМАНИЯ) ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ НЕУМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ НА СТРАХ ДРАКИ УГРОЗЫ ГРУБОСТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ КРИКИ ОБИДА ЗЛОСТЬ УНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ БЕЗЫСХОДНОСТЬ ТРЕВОГА БЕСПОМОЩНОСТЬ НЕНУЖНОСТЬ ОТВЕТНАЯ АГРЕССИЯ ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО РЕБЕНКА Отвержен Подозрителен Насторожен Обижен Ненавижу Внутренний дискомфорт Я ИЩУ «место под солнцем» ЛюбовьТеплоЛаска Критерии агрессивностиРебенок: 1. Часто теряет контроль над собой2. Часто спорит, ругается с взрослыми3. Часто отказывается выполнять правила4. Часто специально раздражает людей5. Часто винит других в своих ошибках6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо7. Часто завистлив, мстителен8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков. Тема1: «Дом дружбы»Цель: профилактика агрессивного поведения воспитанников старшего дошкольного возраста.1. Упражнение «Сказки о добре и зле»2. Упражнение «Разукрась шары»3. Упражнение «Считалочка»4. Упражнение «Бумажка»5. Упражнение «Бумажный волейбол» . Тема 2. «Наш дружная группа»Цель: формирование дружного коллектива.1. Упражнение «Обзывалки»2. Упражнение «Закончи предложения»3. Упражнение «Покажи, где в твоем теле прячется злость»4. Упражнение «Прогоним нашу злость» Тема 3. «Наш добрая группа»Цель: формирование детского коллектива.1.Упражнение «Спасибо за работу»2. Упражнение «Дерево настроения»3. Упражнение «Цветки желаний»4. Коллективная работа «Дом из кирпичей» Спасибо за внимание! Удачи в работе!