ФГОС как основной механизм повышения качества дошкольного образования


ФГОС как основной механизм повышения качества дошкольного образования Как получить новый образовательный результат ?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Традиционный взгляд ФГОСОсновная задача: дать прочные знанияОсновная задача: развитие личности на основе усвоения способов деятельности Цели ФГОС ДОУ повышение социального статуса дошкольного образования;обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Системно-деятельностный подход-основа реализации ФГОС ДОуПовышение мотивации к обучению системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихсяготовность к разрешению проблем;технологическая компетентность;готовность к самообразованию;готовность к использованию информационных ресурсов;готовность к социальному взаимодействию;коммуникативная компетентность. Технология Проблемного обучения это специально созданная совокупность специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач;не предполагает получение знаний в готовом виде, а способствует поддержанию познавательного интереса у дошкольников в течение всего занятия и как бы непроизвольно проводит их к «истине». Структурные единицы проблемного обучения Проблемный вопросПроблемные вопросы формулируются как вопросительные предложения двух типов:предложения, в которых спрашивается о признаке;предложения, заключающие в себе вопрос о каком-нибудь неясном для говорящего обстоятельстве. Проблемная задачаВ структуре проблемной задачи выделяются следующие составные элементы:условия, или данные, известные учащимся и указывающие на какие-то параметры решения;неизвестное, искомое, нахождение которого приводит к новым знаниям или способам действия. Проблемная ситуация учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту;при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях;имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования. Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения Проблемное обучение решает следующие задачиформирует у учащихся самостоятельное, активное, творческое мышление;развивает познавательные и творческие возможности, речь обучающихся;воспитывает инициативную личность ребенка;развивает внутреннюю мотивацию к обучению;способствует стойкому качественному усвоению знаний;учит ребенка не пугаться трудностей, преодолевать их. Спасибо за внимание!