Технологическая карта урока Тема « Мясные консервы »


Технологическая карта урока
Тема: « Мясные консервы » (1 час)
Номер учебного элемента (УЭ)
время Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала
УЭ – 0
3
Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями вы должны:
Изучить понятие мясные консервы, их классификацию;
Научиться применять эти понятия.
Внимательно прочитайте цель урока. Откройте тетради и запишите дату и тему урока.
УЭ – 1
5 мин
Актуализация опорных знаний
Цель: проверить и повторить теорию по теме «Мясо и мясные продукты».
1 вариант
Закончите предложения:
1. Мясо делят по виду животного на ……
По срокам хранения мясо относят к группе …
3 Субпродукты – это….
4. Срок хранения мяса увеличивается при…
Тушки кур, индеек, гусей относят к группе …
2 вариант
Закончите предложения:
Мясо делят на парное, охлаждённое и замороженное по …
Мясо относят к группе скоропортящихся по…
По пищевой ценности субпродукты - печень, лёгкие, почки, сердце относят к ,…
Измельчённое мясо, снятое с костей и освобождённое от сухожилий - это…
Мясо птицы – это…
Работайте самостоятельно на листочках, отвечая письменно на вопросы.
За каждое верно выполненное задание можно получить 1 балл после проверки
УЭ – 2
5 мин Изучение нового материала
Цель: Изучить понятие «мясные консервы».
Слушая объяснение преподавателя, запишите в тетради определение нового понятия и объясните его отличие от других видов мясных продуктов.
Делайте записи в тетради
УЭ – 3
5 мин. Цель: Изучить классификацию мясных консервов
Вместе с преподавателем рассмотрите алгоритм заполнения таблицы по классификации мясных консервов
Признаки разделения Виды консервов
1 по назначению А) закусочные (натуральные, в собственном соку, консервы из субпродуктов)
Б) обеденные (консервы мясные с добавлением крупы и бобовых)
В) для диетического и детского питания (мясные фарши и паштеты)
2 А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Совместная работа с преподавателем и
в тетрадях по учебнику с. 166
Самостоятельная работа по аналогии
УЭ – 4
10 мин
Закрепление материала
Цель: закрепить понятие мясных консервов, их классификацию.
Задание 1
Составьте классификация консервов:
Признаки разделения Виды консервов
1
по назначению А) закусочные (натуральные, в собственном соку, консервы из субпродуктов)
Б) обеденные (консервы мясные с добавлением крупы и бобовых)
В) для диетического и детского питания (мясные фарши и паштеты)
2
по виду сырья А) консервы из мяса (говядина, свинина, баранина)
Б) консервы из субпродуктов (паштет печёночный, язык свиной в собственном соку)
В) консервы из колбасных изделий (фарш колбасный, сосиски в бульоне)
Г) консервы из мяса птицы (цыплята в белом соусе, кура в собственном соку)
Д) консервы мясорастительные (все виды мяса с добавлением крупы, гороха, макаронных изделий)
Е) консервы салобобовые (горох, фасоль с добавлением жира или бульона)
Задание 2:
По данным изображениям определите отличительный признак и относящиеся к ним виды мясных консервов:

консервы, подвергнутые консервы, подвергнутые
стерилизации пастеризации
Признаки разделения Виды консервов
1 А)
Б)
2 А)
Б)
Признаки разделения Виды консервов
1
по термической обработке
А) стерилизованные
Б) пастеризованные
2
по виду тары А) металлические
Б) стеклянные
Проверка выполненной работы
Оформить дополнение в таблицу по классификации в тетрадь
Индивидуальная работа в тетрадях
Проверка записей в тетради
УЭ – 5
3 мин Цель: Изучить качество мясных консервов
Задание для самостоятельного выполнения
По учебнику (с. 166) дайте характеристику качества мясных консервов, используя следующий план:
1 каким способом определяется качество мясных консервов;
2 каким должно быть состояние качественного;
а) мяса, б) бульона
3 каким должен быть вкус и запах консервов
Домашнее задание
записать в дневники
УЭ – 6
5 мин Выходной контроль
Цель: Проверить полученные знания по теме
Задание: тест
Выбери один правильный ответ из трёх предложенных
вопросы варианты ответов
Какое значение имеют мясные консервы? А) хороший вкус
Б) длительный срок хранения
В) лучше качество
К какому признаку относят стерилизацию и пастеризацию консервов? А) по термической обработке
Б) по качеству
В) по сырью
Какую энергетическую ценность имеют мясные консервы ?А) 50 – 214 ккал.
Б) 230 - 840 ккал.
В) 176 – 584 ккал.
Подведение итогов (подсчёт баллов.Выполняйте работу самостоятельно
За каждое верно выполненное задание вы можете получить 1 балл.
.
7-8 ответов – «5»
5-6 – «4»
3-4 –«3»
СТРУКТУРА И ХОД УРОК
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 5 6 7
1 Организационный момент. Проверка готовности к уроку 2мин.
2 Введение в учебно-познавательную деятельность Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности:
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «мясные консервы» рассмотрим их классификацию а поможет нам в этом новая технология (знаком с технолог картой)
Обратите внимание, что при выполнении некоторых заданий вы можете заработать баллы и при подведении итогов по критериям оценки определите заработанную оценку. Слушают учителя, записывают в тетрадях тему урока. 5мин.
3. Актуализация знаний учащихся. Постановка вопроса.
Работа с тех картой. Самостоятельно работают на листочках 5мин.
4 Ознакомление с новым материалом Тех карта Работа в тетрадях
Работа по учебнику 20мин
5 Закрепление темы Постановка целей для выполнения работы Выполнение задания теста 5мин
6 Постановка задания на дом Показ и разбор заданий на карточках Запись в дневниках 3мин
7 Подведение итогов урока Что нового сегодня узнали?
Что такое «мясные консервы»?
По каким признакам, и на какие виды делят мясные консервы?
Оценить по баллам. Ответы на вопросы.
Подсчёт баллов. 5мин