Доклад на тему Применение игровых технологий на уроках иностранного языка


Выполнила: Лагуткина С.П., учитель иностранных языков (Потьминская СОШ) август 2016 год … в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества.Ф. Шиллер развитие познавательных способностей учащихся;развитие положительного отношения к предмету и повышение учебной мотивации учащихся;развитие у детей концентрации внимания , поскольку дух соревнования заставляет тренировать себя, быть более собранным;воспитание требовательности к себе , ответственного отношения к учебной деятельности; Основная цель работы: средство развития мотивационно- потребностой сферы;средство познания;средство развития умственных действий;средство развития произвольного поведения; Функции игровых технологий Методические задачи:создание психологической готовности;обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала;тренировка обучающихся в выборе нужного речевого варианта; Игровые технологии Разнообразование учебных игр Для чего нужны игры? Виды игр Игра «Угадай слово» «Озвучивание картинки» Движущая сила говорения - мотив. Создание мотива- самый трудный компонент деятельности учителя при организации ролевой игры. Ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которых люди вступают в реальной жизни. Игровая мотивация Знакомство Повторение алфавита Алгоритм использования игровой технологии: подобрать игры, соответствующие психологическим и возрастным особенностям учащимся;отбор материала для работы на уроке с применением игровых технологий;диагностирование имеющих знаний, выявление уровня активности, познавательной самостоятельности учащихся;овладение новыми методами, формами, приёмами, позволяющими учить детей самостоятельно учиться;организация контроля знаний и их коррекция;анализ результатов; место игры на уроке зависит от её педагогической целенаправленности;умение учителя владеть игровой технологией;уместно использовать игру, когда усвоен минимальный языковой материал;целесообразно на уроке отводить для игры от 3-5 минут до 25 минут; нецелесообразно применять игру на всех уроках, иначе к игре привыкают и эффективность её снижается;частота изменения игр зависит не только от степени обучения, но и от состава и уровня знаний класса;игра становится более эффективной, если её сочетают с различными видами наглядности, мультимедийными техническими средствами; Литература: Денисова Л.Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку.//Ин.яз. в шк.- №4. с.26-27.Пассов Е.и. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.- 67с.Родькин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка.- М.: Просвещение, 1976.- 59с. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы).- М.: Просвещение, 1984.- 112с. 5. Rieder E. Das ABC- HAUS.- Stuttgart.: Ernst Klett Verlag, 1996. Kamenezkaja N.P. Lehrerbeiheft Deutsch II . – M.: ПросвещениеИнтернет- ресурсы:http://www.proshkolu.ru/https://ru.wikipedia.org/Поисковая система Яндекс