Презентация по русскому языку на тему Орфографические минутки


Орфографические минутки4 классУчитель начальных классовГриценко Татьяна ПетровнаГ. ЮжноуральскЧелябинской областиМОУ ООШ №5Русский язык Урок №11. Перевод с «русского» на «русский» (речевые ошибки)- пришёл со школы, с магазина- банты, бантами- 5 килограмм картофеля- 3 пары чулков, носок- пришёл из школы, из магазина- банты, бантами- 5 килограммов картофеля - 3 пары чулок, носков








2. Сколько раз встретился твёрдый звук [т ] в предложении?Документ подписан директором.

3. Вставить гласные «е» или «и». ( обратная связь)затр..щал,скр. пели,л .нейка,м..довый,т..нистый, еее ии




л..нивый,в..черний,ш..рстяной,..скристый,в..шнёвыйеееии3. Вставить гласные «е» или «и». ( обратная связь)




Урок №21. Перевод с «русского» на «русский» (речевые ошибки)- с пятистами шестидесяти семи студентами; - обоими руками;- к ихнему дому;- оплатить за проездс пятьюстами шестьюдесятью семью студентами; обеими руками; к их дому; оплатить проезд





Серебристым инеем украсились гибкие ветки берёз. 2. Орфографическая задача.- Назовите основу предложения.- Измените предложение так, чтобы существительное «иней» стояло в именительном падеже.

Серебристый иней украсил гибкие ветки берёз. 2. Орфографическая задача.- Назовите основу предложения.

3. Вставить гласные «а» или «о». ( обратная связь)похв..лить,см..листый,зап..х,ут..чнить,ост..лбенеть,т..нцор,ааооао





3. Вставить гласные «а» или «о». ( обратная связь)стр..жайший,гл..зёнки,см..стерил,к..рмушка,сп..лзатьааооо




Урок №31. Перевод с «русского» на «русский» (речевые ошибки)- в двух тысячи десятом году;- двое малышек;- Повар посолил суп солью.- в две тысячи десятом году; две малышки; Повар посолил суп.




2. Поставь ударение:Дремота, щавель, красивее, километр, торты, звонишь, статуя, цемент, столяр, жалюзиоеиеоиаеяи









3. Вставить гласные «е» ,«и», «я». ( обратная связь)в..днелись, загл..нул,т..нулись, сл..телись,т..жёлый,и яяея




3. Вставить гласные «е» ,«и», «я». ( обратная связь)пос..лился,зат..жная,уд..вительный,п..тнистый,б..лизнаеяияе




Урок №4Назовите слова с приставками:Доверить,домашняя,доброта,добежать,докрасил


2. Поставь ударение:Квартал, поняла, включим, каталог, процент, пальцами, туфлями, баловать, ножницамиааюоеауао








3. Правописание разделительных ъ и ь. ( обратная связь)Сынов..я, с..ёмная, непод..ёмная, при..ехать, об..яснил, тетрад..ю, Натал..я, под..ехал, олад..и, раз..яснить ььььъъъъъ









Урок №51. Отгадайте слово:Его корень в слове вязать,Приставка в слове замолчать,Суффикс в слове сказка,Окончание в слове рыба.завязка
Назовите основу предложения. Измените предложение так, чтобы существительное «окрестности» стояло в именительном падеже. 2. Орфографическая задача.Яркое солнце освещало окрестности.

2. Орфографическая задача.Ярким солнцем освещались окрестности.- Назовите основу предложения.

3. Правописание непроизносимых согласных. (обратная связь)Вес..ник, праз..ник ,ус..ный, тес..ный, сер..це ,здра..ствуйте,окрес..ность, небес..ный облас..ной, опас..ный,ттттддв








Урок №61. Составьте и запишите сложные слова:Мух ловит-Варит кашу-Волны режет -Хранит воду -Падают звёзды -мухоловкакашеварволнорезводохранилищезвездопад




2. Сколько раз встретился мягкий звук [з ] в предложении?Зина обратилась с просьбой к Лизе.

3. Вставь суффиксы –ек, -ик. Ковр..к, замоч..к, клубоч..к, луч..к, прут..к, бараш..к, носоч..к, ключ..к, горош..к, кирпич..к, иииииеееее




Урок №71. Подобрать синонимы к словамСолдат -Противник - Шагать - Печаль -боец враг идти огорчениеПримитивный -простойКорректировать - исправлять





Снежное покрывало большое поле покрывало.Назовите части речи в предложении.- Назовите основу предложения

3. Вставь пропущенные окончания в именах существительных. Играть на площадк.., ехал на лошад.., гостил у тет.., помогал бабушк.., бензин из нефт.., ееиии




кораблик из бумаг.. ,на краю деревн.. , купаться в мор.. , показались на проталинк.. , в пионерском отряд.. и иеее3. Вставь пропущенные окончания в именах существительных.




Урок №81.Объясните, что обозначают эти фразеологизмы?Как снег на голову -неожиданноБез царя в голове - необдуманноКак курица лапой -небрежно, некрасивоКривить душой - обманыватьВремя от времени - иногда




Стою на нашем берегу, покой границы берегу.Назовите части речи в предложении.- Назовите основу предложения.

3. Вставить пропущенные согласные «б», «п». (обратная связь)Оха..ка цветов, хру..кий ледок,глупая оши..ка, яичная скорлу..ка,добрая улы..ка,бпбпп




кре..кий кофе,3. Вставить пропущенные согласные «б», «п».(обратная связь)первая скри..ка,золотая ры..ка,це..кие ла..ки.ппппб




Урок №91. Назовите слова, в которых букв больше, чем звуков.Праздник, полюс, зайка, поздняя,яблоня, ружьё, пальто, съёжился
2. В каких из данных слов «ПО» –это приставка? Поджарка, полянка, повязка, посуда, подставка, почитать, почта, почва.
3. Укажи падежи имён существительных. (обратная связь)Лежать на солнышке, пройти по аллее, туфли из кожи, с золотистыми облаками,весёлого праздника(п.п.)(д.п.)(р.п.)(т.п.)(р.п.)


Урок №10Образуйте существительные женского рода.Ткач- Мастер-Продавец-Поэт-Господин-ткачихамастерицапродавщицапоэтессагоспожа


2. Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие.Щавель, жизнь, майка,компьютер, граница, играю,деревня, барашек, учу,
3. Определите спряжение глаголов. (обратная связь)Побелеть-Ходить-Уснуть-Любить-Видеть-Готовить-Решать-Выглянуть-Терпеть-Играть-І спр.І спр.ІІ спр.І спр.І спр.І спр.ІІ спр.ІІ спр.ІІ спр.ІІ спр.




Урок №11* Разговор двух или нескольких лиц? * Значимая часть слова, находится после корня и служит для образования новых слов? (диалог)(суффикс)1. Блиц-опрос
* Имеет два спряжения? 1. Блиц-опрос(глагол)* Помогает произносить один слог в слове с большей силой, чем остальные? (ударение)* Пять, шесть, двое, третий – это? (числительное)

1. Блиц-опрос* Их ровно шесть? (падежи)* Слово, называющее того, к кому обращаются с речью?( обращение)* Ставится в конце вопросительного предложения?(вопросительный знак)

* В предложении выделяется волнистой линией? (определение)* Как изменяются наречия? ( не изменяются)* Как ещё называют главные члены предложения? (грамматическая основа)1. Блиц-опрос

2. Заменить словосочетания глаголом в неопределённой форме.Давать корм-Быть радостным-Хранить молчание-Испытывать стыд-Говорить неправду-кормитьрадоватьсямолчатьстыдитьсяобманывать


3. Определить спряжение выделенных глаголов. (обратная связь)Давать корм-Быть радостным-Хранить молчание-Испытывать стыд-Говорить неправду-кормитьрадоватьсямолчатьстыдитьсяобманыватьІ спр.І спр.І спр.ІІ спр.ІІ спр.


Урок №12Вставьте названия животных в известные фразеологизмы и кратко объясните значение.Ещё ……. не валялся.Убить двух ……. .Глухая ……… .Как …….. пятая нога.коньзайцевтетерясобаке

2. Поставьте знаки препинания.* Добрый путь Вам господа * Собирайтесь бояре и дворяне к царю на двор * Здравствуй князь ты мой прекрасный* Слушайтесь зайцы Деда Мазая * Мама я тебя люблю,,,,,,,!!!..





3. Определите тип склонения существительных. ( обратная связь)* На сосне ____ весёлый дятел ____ белке ____ домик ____ конопатил.* Без печали ____, без тревоги ___ спал медведь ____ в своей берлоге ____. 1 скл.1 скл.1 скл.2 скл.2 скл.2 скл.1 скл.3 скл.



Урок №13Блиц-турнирПредложения, в которых одна грамматическая основа, называются ______________.Предложения, в которых две и более грамматических основ, называются ______________.Правописание падежных окончаний существительных зависит от ________________ .простымисложнымитипа склонения и падежаГлаголы настоящего и будущего времени во 2-м лице единственного числа имеют личные окончания _______________ .-ешь, -ёшь, -ишь



2. Расставьте знаки препинания так, чтобы смысл предложения оказался верным.Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.,,
3. Вставитьте личные окончания глаголов.Поспеш….. , людей насмеш…….. .Пожив…… - увид…. .Слезами горю не помож …. .Соловья баснями не корм… .Кашу маслом не испорт…… .ишьишьишьёмешьимят





Дорогие ребята! Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелых оно в состоянии совершать чудеса! Ссылки на источники:http://www.dominoeshair.co.uk/wp-includes/js/jquery/slides-background-free-i13.jpg http://prezentacii.info/wp-content/uploads/2015/11/nzuRG5o97SJFB4G7/16.jpg http://ichef.bbci.co.uk/images/ic/1200x675/p01gf0r4.jpg http://www.aktivasistem.com/assets/images/direktor.jpg http://hovrashok.com.ua/images/Jan/08/cfd9679a2fc33b97f629ec66ba53ac45/1.jpg http://angel-satana.ru/img/2010/inej2.jpg http://mir.zavantag.com/pars_docs/refs/15/14064/14064_html_m724e9025.png 1. Ссылки на источники: (продолжение)http://pogranichniy-dv.ru/images/stories/news_rayon/nasledniki.jpg http://cs622524.vk.me/v622524091/611c/BkvdSBiw1Ts.jpg http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/znatokam_russkogo_yazyka.png http://safronova-75.ucoz.ua/foto/0001-001-Frazeologizmy.jpg 2. Ходова Т. В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. -М.: Айрис-пресс, 2007.