Конспект занятия. Формирование коммуникативно -речевых умений на занятиях спортивными бальными танцами.


Тема: Формирование коммуникативно-речевых умений на занятии спортивными- бальными танцами.
Цель занятия: формирование танцевальной культуры.
Задачи:- выявить степень познания в области спортивных бальных танцев;
-укрепить теоретические знания в области танцевальной культуры;
-укрепить практические знания в области танцевальной культуры
Метод обучения: интерактивный метод.
Метод организации познавательного процесса: наглядный, практический, репродуктивный, игровой.
Ход занятия:
Здравствуйте! Я рада Вас всех видеть. Вы готовы начать наше занятие? На сегодняшнем занятии мы проверим Ваши теоретические и практические знания в области спортивных бальных танцев, а именно танцев которые мы с Вами хорошо знаем. Какие это танцы ребята? ( ответ детей) Правильно. Мы с Вами изучили основы трех танцев. Первый- медленный вальс. Этот танец относится к Европейской (стандартной программе)Этот танец родился и расцвел в начале 19 века в Вене, его музыкальный размер составляет три четверти, поэтому спутать его с другими танцами просто не возможно. Вальс танцуется в контакте между партнерами, позиция стоп 6, основные движения ( маятник, малый квадрат, большой квадрат, перемены, правый и левый повороты). Второй танец- ча-ча-ча, уже относится к Латиноамериканской программе. Зародился этот танец на Кубе. Ритм танца составляет 120 ударов в минуту. Основными движениями танца являются- основной ход шоссе, лок-степ, раскрытие вперед, раскрытие назад, поворот партнерши под рукой. И третий танец который мы с Вами освоили -это также танец латиноамериканской программы Самба. Зародился этот танец в Бразилии. Этот танец очень часто называют «южноамериканским вальсом» благодаря хорошо просматриваемым во всей композиции африканским ритмам и характерным движениям. Основными движениями танца Самба являются- баунс, маятник, виск, самба ход на месте, вольты. Затем дети делятся на 3 команды и путем жеребьевки они вытягивают себе листочек бумаги, на котором написано название танца. Детям предлагаются карточки с названиями движений танца, происхождением, особенностями. Каждая команда должна выбрать из предложенный карточек только те, которые соответствуют их танцу. После этого команды составляют рассказ про танец и наглядно показывают исполнение фигур.
Заключение: Ребята Вы молодцы! У Вас все очень хорошо получилось. Ваша хорошо знаете теорию и практику в изученных танцах.
Рефлексия: расскажите, какой танец Вам нравится больше и почему, одним словом.