Урок биологии в 6 классе по теме Биологическая роль соцветий


Урок-21. Биологическая роль соцветий.
Цель: создать условия для усвоения и восприятия знаний о биологической роли соцветий
1.Сформировать навыки работать в группе, делать выводы.
2. Учить описывать, распознавать и приводить примеры простых и сложных соцветий.
3.Учащиеся должны уметь работать с текстом, гербарием, электронным тренажером, сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию;
Урок углубление знаний, умений и навыков с использованием ИКТ технологий презентация, работа по усвоению и закреплению знаний на тренажере «Типы соцветий», приемов критического мышления- мозговой штурм при формировании темы урока, новые подходы в образовании, выявление талантливых и одаренных, при изучении новой темы с опорой на имеющиеся знания, работе с гербарием листьев, на тренажере «Типы соцветий». Оценивание обучения (самооценивание и взаимооценивание, рефлексия).
Этапы Деятельность учащихся оценивание ресурсы
1.Психологический настрой.
Разминка «приветствие» Игра «Льдышка, горячая картошка, бабочка» ученики по очереди передают то «Льдышку, то горячую картошку, то бабочку» , в зависимости от того, что в руках они изображают то что им передали.
Как вы считаете для чего мы провели данную разминку? Цветная музыка «Зеленая»
2. деление на группы (Н.П, В.О.) Деление на группы горячая картошка, льдышка, бабочка 3.актуализация знаний (ИКТ, НП, КМ-«мозговой штурм») Контроль знаний , умений и навыков
Главные части цветка формативноеВидеоролик «типы соцветий»
4.изучение новой темы НП , ТиОСтратегия «Карусель»
Стратегия
Исследование в действии
«концептуальная таблица»
Работа в группах с учебником: прочитай абзац и составь кластер «Типы соцветий»
Заполни таблицу, используя дополнительную литературу
Типы соцветий строение примеры
Простые: кисть На длинной оси расположены на цветоножке цветки Смородина, капуста, сурепка, черемуха, ландыш
Колос На длинной оси расположены сидячие цветки подорожник
Початок На толстой оси расположеныКукуруза, каллыЩиток На главной оси расположены цветки на цветоножке разной длины Яблоня, груша, боярышник
Зонтик Главная ось укорочена, а цветоножки имеют одинаковую длину Лук, жень-шень,примулаГоловка главная ось укорочена, утолщена с сидячими цветками клевер
корзинка Сидячие цветки расположены на укороченной и расширенной оси Одуванчик, василек, ромашка, подсолнечник
Сложные: Метелка Из нескольких простых соцветий Виноград, сирень, просо, овес, рис
Сложный колос Отдельные колоски сидят на главной оси Пшеница, рожь. Ячмень, пырей
Сложный зонтик Из множества простых зонтиков Морковь, укроп, тмин
Сложный щиток От главной оси отходят боковые щитки рябина
формативноеАнимация
«типы соцветий»

Лабораторное оборудование лупа, комнатные растения,
гербарии-коллекция соцветий.
5. Закрепление знаний (ЛиО) Работа на тренажере формативноеТренажер
«стебель»
6. домашнее задание §21 С. 76 задание №3 в тетради
7.оценивание ОиОсуммативное8.рефлексия S сильные стороны W пробелы N следующее действие (что дальше) карточки
Приложение
Типы соцветий строение примеры
Простые: кисть Колос Початок Щиток Зонтик Головка корзинка Сложные: Метелка Сложный колос Сложный зонтик Сложный щиток Правильные ответы:
1.В
2.Д
3.С
4.Е
5.А
учебник 6 класса Цель обучения: описывать строение цветка, уметь находить главные и второстепенные части цветка
навыки Критерии успеха
Учащийся достиг цели обучения, если знает
Знание понимание, критическое мышление, исследовательские навыки Знает, понимает и различает основные части цветка, умеет приводить примеры
Критерии оценивания
дискрипторбаллы
Учащиеся: Знает строение цветка, приводит примеры Знает строение цветка 1
Правильно указывает строение пестика и тычинок цветка 1
Правильно указывает втростепеные части цветка 1
Правильно указывает растения имеющие цветы с простым околоцветником 1
Правильно указывает растения имеющие цветы с двойным околоцветником 1
1. Цветки, в которых есть и тычинки, и пестики, называют:
раздельнополыми
обоеполыми
двудомными
ветроопыляемыми
2. К двудомным растениям относятся
Крапива, тополь, яблоня
Тюльпан, вишня, урюк
Береза, кукуруза, крапива
Крапива, тополь, ива
Облепиха, береза, яблоня
3. К однодомным растениям относятся
Крапива, тополь, яблоня
Тюльпан, вишня, урюк
Береза, кукуруза, огурец
Крапива, тополь, ива
Облепиха, береза, яблоня

4. На рисунке изображены два типа околоцветника, укажите под какой буквой показан цветок с простым околоцветником и какими цифрами показаны второстепенные части цветка : В- 1,5,7,8
В- 7,5,4,8
А-4,5,3,1
А-2,3,6,7
В-1,8
5. Укажите, под какой буквой показан цветок с двойным околоцветником и какими цифрами показаны главные части цветка:
А-7,6,5.
Б-3,2,5
Б-7,5,6
А-1,2,3
А-4,5,3
Типы соцветий строение примеры
Простые: кисть Колос Початок Щиток Зонтик Головка корзинка Сложные: Метелка Сложный колос Сложный зонтик Сложный щиток