Тематическое планирование биологии 8 класса по УМК В.В.Пасечника
















Тематическое планирование курса «Биология. Человек»
8 класс /2 часа в неделю /
лабораторных работ 15, практических работ 3, уроков контроля знаний 5
Учебник «Биология. Человек» авт. Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев «Дрофа», Москва, 2013
Программа для общеобразовательных учреждений «Биология» 6-11 классы М.; «Дрофа» 2010 (к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника
Мультимедийный учебник «Биология. Человек», «Просвещение» М.; 2005
CD Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки биологии. Человек 8 класс»









2013 – 2014 учебный год




Дата
Тема урока
Лабораторная работа/
Понятийный аппарат
Д/з
Опыт творческой деятельности
Тип урока
Инновационные технологии; оборудование
Работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися
ГИА

Тема 1 . Науки, изучающие организм человека 2 ч
Цель: показать человека как биосоциальное существо, сочетающее в себе признаки сходства с миром животных и принципиально отличающееся от него; познакомиться с науками, изучающими природу человека и охрану его здоровья, методами и становлением этих наук; научить использовать научные знания и методы для решения возникающих проблем

1

Анатомия, физиология, психология и гигиена человека
/Биосоциальная природа человека
1
Луи Пастер, И.И. Мечников, И.М. Сеченов, И.П. Павлов
вводный
Компьютерная
Интер.доска
Сообщения об ученых
1.1

2

Становление наук о человеке
/история формирования знаний об организме человека
2
Л. Да Винчи, Гален, Гарвей, Авецинна
комбинир
Компьютерная технология
И/З


Тема 2. Происхождение человека 3 ч
Цель: познакомить с доказательствами животного происхождения человека; раскрыть основные этапы эволюции человека, показать влияние биологических и социальных факторов на неё; сформировать понятия «расы» и «народности»; научить использовать сравнительно-анатомические, физиологические и эмбриологические методы для доказательства родства живых организмов

3

Систематическое положение человека
/Систематика животного мира. Таксономические признаки человека. Рудименты и атавизмы
3
Доказательства происхождения человека
комбинир
Развивающая
И/З


4

Историческое прошлое людей
/антропогенез
4
Составит схему генеалогического древа человека
комбинир

И/З


5

Расы человека
/раса, народ, нация, народность
5
Сочинение «Я горд быть человеком»
комбинир
Развивающая



Тема 3. Строение организма 4ч
Цель: сформировать понятие об уровнях организации организма человека, структуре тела; расширить и углубить знания о строении и функционировании животной клетки и тканей животного организма; совершенствовать навыки работы с рисунками, таблицами, микроскопом; совершенствовать навык лабораторных исследований

6

Общий обзор организма
/уровни организации организма, структура тела, системы органов, гормоны
6
Замечательные пропорции
комбинир
Развивающая
Заполнить таблицу в тетради
4.1

7

Клеточное строение организма
/внутренняя и внешняя среда организма, гомеостаз, раздражимость, возбудимость, особенности животной клетки, митоз, мейоз
7
Опыт «Действие каталазы на разложение пероксида водорода»
комбинир
Поисковая, развивающая
Проделать опыты
2.1

8

Ткани
/ткани, их особенности строения и функций
8
Заполнить таблицу «Особенности тканей»
комбинир
Поисковая
И/З
2.2

9

Рефлекторная регуляция
/ЦНС и ПНС, рефлекс, виды рефлексов, рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо, виды нейронов, возбуждение и торможение
9
Заполнить таблицу «Признаки безусловных и условных рефлексов»
комбинир
Компьютерная
Интер.доска
И/З
4.2

Тема 4. Опорно-двигательная система 8ч.
Цель: сформировать понятие о строении и функциях ОДС; раскрыть характер приспособлений организма к труду и прямохождению, рассмотреть нервную регуляцию мышц при движении; показать причины нарушения осанки и развития плоскостопия, научить выявлять эти нарушения; научить оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей, растяжениях связок и вывихах


10

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.
РК
ЛР №1 «Микроскопическое строение костей» /особенности внутреннего скелета, строения и роста костей и их функции
10
Приготовить препараты костей: нормальной, прокаленной, вымоченной в уксусной кислоте
Урок практикум
Компьютерная , поисковая
Интер.доска
Сообщение «Суставы – подвижные соединения костей»
4.11

11

Скелет человека. Осевой скелет.
/осевой и добавочный скелет, пояса конечностей
11
Почему у детей чаще бывают искривления костей, а у стариков переломы
комбинир
Компьютерная
Интер.доска
Составить таблицу
4.11

12

Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей.
/Пояс верхних и пояс нижних конечностей, свободная конечность, типы соединения костей
12 повт 8
«+ и – прямохождения»
комбинир
Компьютерная
И/З
4.11

13

Строение мышц.
ЛР №2 «Микроскопическое строение мышечной ткани /мышца,симпласты, миозин, миоглобин, фасция
13 повт 8,9
Значение тренировок при формировании мышечной ткани.
Урок практикум
Поисковая
И/З (эксперимент)
4.11

14

Разработка скелетных мышц и их регуляция.
ЛР №3«Утомление при статической работе»/энергетика мышечных сокращений, мышцы –антогонисты, динамическая и статистическая работа
14
Вред гиподинамии
Урок практикум
Поисковая

4.11

15

Осанка. Предупреждение плоскостопия.
РК
ЛР №4«Осанка и плоскостопие» / Осанка, сколиоз, плоскостопие, кифоз и лордоз
15 повт 10
Система упражнений по формированию осанки и профилактике плоскостопия
Урок практикум
Развивающая
Сообщение «Гиподинамия»
4.15

16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. РК
ПР «Наложение повязок и шин при травмах»/Гигиена ОДС
16 повт 6-15
Значение доврачебной помощи
Урок практикум
Развивающая. Компьютерная
И/З
4.15

17

Обобщающий урок по темам «Строение организма» и «Опорно-двигательная система»





Контроль знаний

Тест разноуровневый


Тема 5. Внутренняя среда организма 3 ч
Цель: сформировать понятие о фагоцитозе и иммунитете, группах крови; углубить знания о внутренней среде организма и гомеостазе; познакомить составом крови и её функциями; разъяснить механизм свертывания крови; продолжить развитие навыков микроскопирования; научить распознавать инфекционные болезни и мерам их профилактики

18

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
ЛР №5«Сравнение микропрепаратов крови лягушки и человека»/ внутренняя среда организма, гомеостаз, форменные элементы крови, плазма, механизм свертывания крови, анализ крови, анемия, фагоцитоз, атитело и антиген, кроветворение
17
И.И. Мечников и фагоцитоз.
Почему при переселении горцев на равнины и обратно количество эритроцитов меняется
Урок практикум
Компьютерная
Интер.доска
Сообщение «Свертывание крови»
4.5

19

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. Профилактика инфекционных заболеваний
/иммунитет: клеточный и гуморальный, иммунная система организма, инфекционные заболевания
18
История изобретения вакцин Э.Дженер, Л. Пастер
комбинир
Развивающая, компьютерная
Сообщения к ролевой игре
4.5, 4.15

20

Иммунология на службе здоровья
РК
/Специфический и неспецифический иммунитет, антисептика, вакцинация, вирулентность,группы крови и правила переливания крови
19
Значение донорства
комбинир
Поисковая
Составить таблицу «Инфекционные болезни»
4.15

Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы. 6ч
Цель: углубить знания о строении сердца, кругах кровообращения, продолжить формирование понятий о связи между строением и функцией органов на примере органов ССС; сформировать понятие об автоматии сердца, формировать привычку здорового образа жизни познакомить с приемами определения ЧСС, АД, оказания первой доврачебной помощи при нарушениях работы сердца и кровотечениях


21

Транспортные системы организма
ПР самонаблюдение по кровоснабжению органов/Кровеносная и лимфатическая системы, функциональные особенности кровеносных сосудов
20
Особенности кровоснабжения при повышенных нагрузках
Урок практикум
Компьютерная
Интер.доска
Сообщение об исследованиях деятельности сердца
4.6

22

Круги кровообращения
ЛР №6 «Изменения в тканях при сдавливании сосудов,»/круги кровообращения, газообмен в легких и тканях, возможности незамкнутой лимфатической системы
21

Урок практикум
Компьютерная
Интер.доска
Т/З
4.6

23

Строение и работа сердца
/строение сердца, сердечный цикл, автоматия сердца, регуляция сердечных сокращений
22
Табл «Сердечный цикл»

Компьютерная
Решить задачу
4.6

24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения
ЛР №7«Изменение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа» ПР «Измерение АД с помощью тонометра» ЛР «Опыт, показывающий связь пульса с колебаниями стенок артерий»/ артериальное давление, причины движения крови по сосудам, гипер- и гипотония, стенокардия
23

Урок практикум
Развивающая , поисковая
Подготовить доклады к пресс- конференции
4.6

25

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы
ЛР №8«Реакция ССС на дозированную нагрузку»/ здоровый образ жизни, гиподинамия, вредные привычки и ССС, функциональные пробы
24
Влияние вредных привычек на работу сердечно-сосудистой системы.
Урок практикум

И/З
4.6, 4.14, 4.15

26

Первая помощь при кровотечениях
РК
ПР «Оказание 1 помощи при нарушениях работы ССС»/типы кровотечений, меры1 помощи при кровотечениях
25
Правила тренировки сердца
Урок практикум


4.15

Тема 7. Дыхание. 5ч
Цель: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в процессе обмена веществ; сформировать понятие о строении и функциях органов дыхания, механизме вдоха и выдоха, нервной и гуморальной регуляции дыхания; продолжить развитие понятия о связи строения органов дыхания с выполняемыми ими функциями; разъяснить функциональные возможности дыхательной системы; познакомить с мерами 1 помощи при утоплении, завалах землей, электротравмах, с признаками клинической и биологической смерти, мерах реанимации; разъяснить влияние курения и других вредных привычек на органы дыхания; научить определять состояние миндалин и аденоидов, измерять обхват грудной клетки, проводить дыхательные функциональные пробы, оказывать доврачебную помощь при нарушениях дыхания.

27

Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
/Сущность и особенности дыхания, гигиена дыхания, связь кровеносной и дыхательной систем, голособразование
26
Правила гигиены дыхания
Что опаснее: бронхит или пневмония
комбинир
Компьютерная
Сообщение «Дыхание на Эльбресе»
4.4

28

Легкие. Легочное и тканевое дыхание.
/, газообмен в легких и тканях, инфекционные и хронические заболевания дыхат путей
27
Таблица «Органы дыхания/ Функции/ Функциональные особенности строения
комбинир
Компьютерная
Интер.доска
Сообщение «Ныряем!»
4.4

29

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
/ Механизм вдоха и выдоха, значение вентиляции помещений
28
Влияние никотина на органы дыхания
комбинир
Развивающая
Сообщение «Смерть клиническая и биологическая», «Влияние курения на организм»
4.4

30

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации РК
ЛР №9«Измерение обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе»/ ЖЕЛ, спирометрия, причины остановки дыхания, первая помощь при нарушениях дыхания
29
Функциональная проба «Изменение числа дыхательных движений при дозированной нагрузке»
Урок практикум
Поисковая
Сообщение «Успехи в области здравоохранения», «Инфекционные болезни органов дыхания»
4.4, 4.14, 4.15

31

Обобщение «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание»



Контроль знаний

Разноуровневые тесты


Тема 8. Пищеварение. 6 ч
Цель: рассмотреть строение и функции пищеварительной системы; сформировать представление о пищеварении в различных отделах пищеварительного тракта, о регуляции деятельности пищеварительной системы; продолжить формирование привычки к здоровому образу жизни; познакомить с мерами доврачебной помощи при пищевых отравлениях и мерах профилактики ЖКИ.

32

Питание и пищеварение
ПР «Определение наличия в продуктах органических веществ, белков, жиров, углеводов» /пластический и энергетический обмен, биологическое окисление, продукты питания, питательные вещества
30
Рациональное питание
Табл.
Отдел пищ. Тракта/ фермент/ необход условия/ субстрат/ действие фермента
Урок практикум
Компьютерная
Сообщение «Как сохранить зубы»
4.3

33

Пищеварение в ротовой полости
ЛР №10«Действие слюны на крахмал»/ Пищевые ферменты, пищеварение, кариес
31
Правила гигиены полости рта
Продолжи табл
Урок практикум
Поисковая
Сообщение «Павловские методы изучения пищеварения»
4.3

34

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке
/кишечная микрофлора
32
Продолжи табл
комбинир

Сообщение о влиянии на печень алкоголя и никотина
4.3

35

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит.
/барьерная роль печени,аппендицит
33
Продолжи табл
комбинир
Развивающая и поисковая
И/З
4.3

36

Регуляция пищеварения
/метод фистул, мнимое кормление, аппетитный сок
34
Методика выработки условных рефлексов. И.П. Павлов
комбинир
Компьютерная
Интер.доска
Сообщения «Кишечные заболевания»
4.3

37

Гигиена органов пищеварения. Профилактика желудочно-кишечных инфекций
РК
/Кишечные инфекции, глистные инвазии, правила правильного питания
35
Табл
Правила гигиены питания/ обоснование правил
комбинир


4.3, 4.14, 4.15

Тема 9. Обмен веществ и энергии 4ч
Цель: обобщить знания об обмене веществ в организме; развить понятие о пластическом и энергетическом обмене; сформировать представление об энергозатратах организма, энергетической ёмкости пищевых продуктов и правилах рационального питания; научить составлять пищевые рационы в зависимости от энергетических трат; научить проводить функциональные пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки, позволяющие определить особенности энергетического обмена при выполнении работ


38

Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых организмов
/Пластический и энергетический обмен, особенности обмена воды и веществ
36
Составление схем обмена белков и жиров
комбинир

И/З карточки - домино
4.7

39

Витамины
РК
/Витамины, авитаминоз, гипо- и гипервитаминоз, способы сохранения витаминов
37
Составление табл «Витамины»
История открытия витаминов
комбинир

Т/З «Режим питания»
4.7

40

Энергозатраты человека и пищевой рацион
РК
/ основной и общий обмен, энергетическая емкость пищи, рациональное питание
38
Записать количество продуктов, съеденных в день и свою деятельность в этот же день
комбинир

И/З
4.14

41


ЛР №11 «Определение изменения веса тела за день в зависимости от пищевого рациона и энергозатрат»

Оценка своего рациона питания
Урок практикум
Поисковая



Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. 5ч
Цель: развить понятие о взаимосвязи строения и функций на примере кожи; углубить представления об обмене веществ, гомеостазе; раскрыть механизм терморегуляции организма; познакомить с мерами 1 помощи при обморожениях и перегреваниях, ожогах; сформировать понятие о строении и функциях выделительной системы; научить ухаживать за кожей, волосами, ногтями, закаливать организм

42

Кожа – наружный покровный орган
/эпидермис, дерма, подкожная жировая клетчатка, их функциональные особенности
39
Значение покровов тела
комбинир
Компьютерная
И/З
4.9

43

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Профилактика болезней кожи
/гигиена кожи, кожные заболевания, 1 помощь при ожегах и кровотечениях
40
Табл «Правила гигиены/ гигиеническое обоснование
комбинир
Развивающая
Сообщение об уходе за кожей, волосами, ногтями, гигиене одежды и обуви, болезнях кожи
4.14, 4.15

44

Терморегуляция организма. Закаливание.
РК

/механизмы терморегуляции, факторы закаливания, 1 помощь при перегреваниях прямой и непрямой массаж сердца, тепловой и солнечный удары
41
Правильное закаливание
комбинир

Сообщения об ожогах и обморожениях
4.14, 4.15

45

Выделение.
/Строение и функции органов выделения, функциональные особенности нефрона, профилактика почечных инфекций
42
Чем опасны ангины
комбинир

Сообщение о заболеваниях мочевыделительной системы
4.8, 4.14

46

Обобщение по темам: «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Покровные органы. Терморегуляция. Выделения»



Контроль знаний

Тесты разного уровня


Тема 11. Нервная система. 4 ч
Цель: сформировать представление о строении и функциях нервной системы и её отделов; развить понятие о врожденных и приобретенных рефлексах; показать ведущую роль нервной системы в регуляции работы органов и обеспечении единства организма; научить проводить функциональные пробы и физиологические тесты, позволяющие выявить особенности нервной деятельности

47

Значение нервной системы. Строение системы. Спинной мозг
/анатомическая классификация отделов нервной системы, рефлекс, рецептор
44
История исследований ЦНС
комбинир
Компьютерный
Сообщение о И.П. Павлове
4.2

48

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.
ЛР № 12«Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»/функциональные центры мозга
45
Табл «отделы ГМ/расположение/ основные функции
Урок практикум
Поисковая
Заполнить таблицу «Строение и функции головного мозга»
4.2

49

Функции переднего мозга
Функциональные пробы/функциональные центры мозга
46
Прод табл
Урок практикум
Развивающая , поисковая

4.2

50

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы
/Соматическая и вегетативная, симпатическая и парасимпатическая НС
47
Опыт «Штриховое раздражение кожи»
комбинир
Компьютерная
И/З
4.2

Тема 12. Анализаторы. Органы чувств. 5ч
Цель: сформировать представление об анализаторах; раскрыть значение системы органов чувств для жизнедеятельности организма; разъяснить необходимость соблюдения правил гигиены органов чувств; обучить некоторым методам тренировки ряда анализаторов.

51

Анализаторы.
/анализатор, орган чувств, иллюзия, возбуждение, торможение, восприятие, ощущение
48 повт 44
Схемы строения
комбинир
Развивающая, компьютерная
И/З
4.12

52

Зрительный анализатор
ЛР №13«Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»/ оптическая система глаза, бинокулярное зрение
49

Урок практикум
Развивающая , поисковая
Сообщения о гигиене зрения
4.12

53

Гигиена зрения. Профилактика глазных болезней
/глазные заболевания, травмы, привычка к здоровому образу жизни
50
Правила гигиены органов зрения
комбинир
Компьютерная
Интер.доска
Сообщения о заболеваниях глаз
4.12, 4.14, 4.15

54

Слуховой анализатор. Профилактика заболеваний органов слуха
РК
/отделы органов слуха, гигиена и профилактика органов слуха
51
Табл «отделы органов слуха/ выполняемые функции»
комбинир
Развивающая
Сообщения о гигиене и заболеваниях слухового анализатора
4.12, 4.14, 4.15

55

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса
/обоняние, орган вкуса, равновесия, мышечного чувства
52
самодиагностика
комбинир
Развивающая
Решить кроссворд
4.12, 4.14, 4.15

Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. 6ч
Цель: развить понятие о рефлексах, их биологическом значении; сформировать представление о врожденных и приобретенных программах поведения; раскрыть природу сна и сновидений, памяти, мышления, особенности ВНД человека, их социальную обусловленность; научить разбираться в схемах безусловных и условных рефлексов, оценивать свою наблюдательность, память, внимание и путем тренировки улучшать их.

56

Высшая нервная деятельность. Вклад отечественных ученных в разработку ученья о ВНД
/понятие о ВНД, метод условных рефлексов, схемы рефлекторных дуг, торможение, принцип доминанты А.А. Ухтомского
53
Вклад И.П.Павлова, И.М.Сеченова, А.А. Ухтомского в разработку ученья о ВНД
комбинир
Поисковая, компьютерная
Сообщения о И.С. Сеченове и И.П. Павлове
4.13

57

Врожденные и приобретенные программы поведения
ЛР №14«Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа»/Врожденные программы поведения, инстинкты, условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип
54
Гений Леонардо да Винчи
Урок практикум
Поисковая
Решить биологическую задачу
4.13

58

Сон и сновидения
/физиология сна, цикличность, гигиена сна
55
Табл «характеристика сна/причина/ знасение/гигиена»
Правила гигиены сна
комбинир
Компьютерная
Сообщения «Гигиена сна»
4.13

59

Особенности ВНД человека. Речь и сознание. Познавательные процессы
/виды потребностей, память, воображение, мышление, ум, качества ума
56
Тренировка памяти
комбинир
Компьютерная, развивающая
И/З
4.13

60

Воля, эмоции, внимание
ЛР №15«Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»/ воля, эмоции, внимание, внушаемость, негативизм, непроизвольное и произвольное внимание, свойства внимания
57
Придумать упражнения по тренировке воли и внимания
Урок практикум
Поисковая
Составить схему «Этапы волевого действия»
4.13

61

Обобщение по темам: «Нервная система. Анализаторы. Органы чувств. ВНД. Поведение. Психика»



Контроль знаний

Тесты разного уровня


Тема 14. Эндокринная система 2ч
Цель: сформировать у учащихся представление о гуморальной регуляции деятельности органов и её связи с регуляцией организма с помощью НС; рассказать о железах внешней, внутренней и смешанной секреции; показать особенности строения и функций конкретных желез внутренней секреции; научит определять расположение некоторых эндокринных желез, распознавать симптомы ряда эндокринных заболеваний.

62

Роль эндокринной регуляции
/виды желез по функциям, особенности и значение гуморальной регуляции
58
Табл «Виды желез/ гомоны/действие»
комбинир
Компьютерная, развивающая
Сообщения «Эндокринология. Прошлое. Настоящее. Будущее.»
4.2

63

Функции желез внутренней секреции
/Гипофункция и гиперфункция желез
59
Прод табл «Виды желез/ гомоны/действие»
комбинир
Компьютерная, развивающая
Заполнить таблицу
4.2, 4.14

Тема 15. Индивидуальное развитие организма 5ч
Цель: развить и углубить понятие о размножении как основном свойстве живого; показать преимущества полового размножения перед бесполым; познакомить с особенностями половых клеток человека, индивидуальным развитием человека до и после рождения; познакомить с доказательствами филогенетического родства человека с другими животными, в том числе эмбриологическими методами; научить определять тип темперамента, различать интересы и склонности, использовать знания о своих способностях для выбора профессии

64

Жизненные циклы. Размножение.
/размножение, его типы, особенности М и Ж половых гамет, эмбрион, правила гигиены
60

комбинир
Компьютерная

4.10

65

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем
/биогенетический закон Геккеля- Мюллера, влияние наркосодержащих веществ на развитие и здоровье человека, режим беременности, наследственные и врожденные заболевания, вензаболевания
61,62
СПИД
Наследственные заболевания
комбинир
Компьютерная, развивающая
Сообщения о заболеваниях передающиеся половым путем
4.10, 4.14, 4.15

66

Развитие ребенка после рождения. Становление личности
/Постэмбриональное развитие, его этапы, темперамент, характер, личность, индивид
63

комбинир
Развивающая
Сообщения о ясельном и дошкольном этапах развития человека
4.10

67

Интересы, склонности, способности
/интересы, склонности, способности
64
самоанкетирование
комбинир
Поисковая
И/З
4.10

68

Здоровье - величайшая ценность для личности и общества
/понятие здорового образа жизни
Под-готовка к К/Р

комбинир

Сообщение «Мое здоровье и экология»


69

Итоговая контрольная работа по курсу «Биология Человек»



Контроль знаний




70

Деловая игра « Что я знаю о своем организме?”



Деловая игра






14 &(–Цъь
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ц Заголовок 115