Методические рекомендации Система требований к уроку, реализующему ФГОС.


Современный урок – это: урок с использованием техники (компьютер,  проектор, интерактивная доска и т.д.);урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;урок, содержащий разные виды деятельности;урок, на котором ученику должно быть комфортно. Современный урок – это: урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;современный урок развивает у детей креативное мышление;современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Структурные элементы урока Мотивирование к учебной деятельности.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.Выявление места и причины затруднения; построение проекта выхода из затруднения: цель, тема, способ и средство.Реализация построенного проекта.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Структурные элементы урока 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.7. Включение в систему знаний и повторение.8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.9. Домашнее задание. Система требований к уроку Целеполагание.Мотивация.Практическая значимость знаний и способов деятельности.Отбор содержания.Интерактивность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности. Система требований к уроку 6. Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания - деятельность обучающихся по его выполнению — подведение итога деятельности — контроль процесса и степень выполнения — рефлексия. Система требований к уроку 7. Использование разнообразных эффективных приёмов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. 8. Подведение обучающимися итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. Система требований к уроку 9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися.10. Организация индивидуальной, парной, групповой и др.работы.11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности. Система требований к уроку 12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.13. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся.14. Минимизация и вариативность домашнего задания.15. Организация психологического комфорта и условий здоровье сбережения на уроке. Творческие задания Чтобы домашнее задание было не однотипным задавайте творческие задания:нарисовать рисунки к задачам;составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на альбомном листе;рубрика «найди ошибку в моём рисунке и объясни её с точи зрения физики»;творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание стихов, частушек (отражающие физические явления; поиск стихов на физические темы и составление к ним задач);составление презентации по разделу или отдельной темы по физике (защита презентации). Новые подходы к деятельности педагога, реализующего ФГОС системно-деятельностный подход;современные образовательные технологии;современный урок. Современные образовательные технологии: технология дистанционного обучения;технология «портфолио»;здоровьесберегающие технологии;ИКТ-технологии;обучение в сотрудничестве;игровые технологии;технология развития критического мыщления;проблемное обучение, разноуровневое обучение;технология модульного и блочно-модульного обучения;технология «дебаты» и др. Типология современного урока: уроки «открытия» нового знания;уроки отработки умений и рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля. Построение технологической карты урока Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Задача технологической карты урока – отразить деятельностный подход в обучении.