План — конспект занятия Оригами. Самолётик (1 класс)

План - конспект занятия.
Педагог
Яковлева О.В.

Дата
14.12.2012

Класс
1а и 1 б

Тема
Оригами. Самолёт.

Тип
ОНЗ

Технология
Деятельностный метод

Цель
Научить технологии изготовления самолётика из бумаги.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


Научить технологии изготовления самолётика из бумаги.
Личностные: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов. Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: формирование представления о разнообразии техники. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.

Основные понятия
Свойства бумаги; способы обработки бумаги.

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Окружающий мир (знание особенностей материала). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
Фронтальная, индивидуальная.
Мультимедийная презентация

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Оригами. Самолётик».
Сравнение тетрадей двух учеников. Акцентирование на тетради хорошего ученика. Что необходимо делать, чтобы стать хорошим учеником? Загадка. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами-
Отливает серебром. (самолёт) А как вы думаете, почему самолёты летают? От чего зависит их полёт?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания
Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир».
Выберите понравившуюся бумагу и попробуйте сделать самолётик.
Назовите виды бумаги, которые лежат перед вами.

2. Расширение знаний об окружающем мире

сообщить учащимся знания о разнообразии видов транспорта
Назовите тему нашего занятия, чему мы должны научится.
Соревнование у кого дальше улетит самолёт.

3. Решение проблемной ситуации.

Цель – сформировать знания об изделии.
Почему все самолётики летели по-разному? От чего зависит полёт самолётика?
 В кругу рассматриваем получившиеся самолёты, выясняем выбор бумаги, причины полётов – неполётов.

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с бумагой
Просмотр видеозаписи выполнения самолётика. Прежде чем выполнить изделие, повторим план нашей работы. С помощью видео плана наглядно демонстрирую этапы выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий. Проговаривание этапов работы.
Назовите порядок выполнения работы.

2. Изготовление «Самолётика из бумаги».

Цель – научить школьников выполнять изделие «Самолётик из бумаги».
Выполнение изделия. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.
 

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.
Повторное соревнование самолётиков.
Достигли цели, которую ставили перед собой в начале занятия?
С каким материалом мы работали на уроке?
Оценивают свою работу, приклеивая на крыло самолётика, золотую или серебряную медаль.




Заголовок 115