Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся по теме «Монтаж электропроводки»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени В.В. Орехова»
(КГБ ПОУ КСМТ)

Методическая разработка
Урока контроля знаний и умений обучающихся
по теме «Монтаж электропроводки»
Преподаватель специальной технологии: Смишко Е.А.
Комсомольск – на – Амуре, 2015 г
Обсуждено на совместном заседании цикловой комиссии профессионального цикла электротехнических профессий.
Методическая разработка урока контроля знаний и умений обучающихся
по теме «Монтаж электропроводки»
Разработал:
Смишко Елена Алексеевна – преподаватель специальных дисциплин.
Рецензент: Белинская Светлана Александровна – методист КГБ ПОУ КСМТ
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
В разработке представлены материалы по организации и проведению урока контроля знаний и умений, обучающихся по теме «Монтаж электропроводки»
Адрес КГБ ПОУ КСМТ: 681005 г. Комсомольск – на – Амуре
Комсомольское шоссе, 26
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение. PAGEREF _Toc438839807 \h 3Пояснительная записка PAGEREF _Toc438839808 \h 5Основная часть PAGEREF _Toc438839809 \h 7Заключение PAGEREF _Toc438839810 \h 9ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (пример проектной работы обучающегося) PAGEREF _Toc438839811 \h 11ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (пример тестовой работы для программированного контроля) PAGEREF _Toc438839812 \h 18ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (этапы урока) PAGEREF _Toc438839813 \h 21
Введение.Контроль знаний - это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися требованиям стандарта или программы, а также определения уровня владения умениями и навыками. Данное определение приводит словарь методических терминов Э.Л. Азимова и А.И. Щукина.
Согласно этому выделяют следующие цели контроля знаний и умений:
диагностирование и корректирование знаний и умений;
учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
определение итоговых результатов обучения на разном уровне.Тематический контроль осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно - обобщающих занятиях и подготавливает к контрольным мероприятиям: устным и письменным зачетам.
 Формы контроля.В процессе обучения каждый педагог должен стремиться применять на своих занятиях разнообразные формы контроля, начиная от самостоятельных работ и заканчивая играми. Ведь использование и применение таких форм контроля определяет не только более качественное усвоение информации обучающимися, но и способствует развитию творческих способностей, моделирует окружающую обстановку, дает дополнительную информацию, побуждает интерес и активизирует работу учащихся.
Урок контроля знаний посвящается преимущественно реализации контрольных функций обучения, хотя на нем продолжается процесс систематизации знаний обучающихся. Он строится с расчетом на самостоятельную деятельность каждого обучающегося, позволяющую выявить уровень усвоения знаний, сформированности умений и навыков. В зависимости от используемых на уроке форм учебной работы выделяются:
уроки комплексного контроля знаний;
урок устного контроля знаний;
урок письменного контроля знаний.
В зависимости от специфики организационных форм различают контроль: фронтальный, групповой, индивидуальный и комбинированный (или уплотненный) и самоконтроль учащихся.При фронтальной форме организации контроля на вопросы преподавателя по сравнительно небольшому объему материала краткие ответы, обычно с места, дают многие обучающиеся. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность обучающихся. При применении фронтального опроса за сравнительно небольшое время удается осуществить проверку знаний у значительной части учебной группы. Фронтальный контроль может осуществляться как в устной, так и в письменной форме. Преимущество фронтального контроля в том, что он держит в напряжении весь коллектив, обучающиеся знают, что в любую секунду они могут быть спрошены, их внимание сосредоточено, мысли сконцентрированы вокруг той работы, которая ведётся. Поэтому фронтальный опрос является, конечно, более совершенной формой проверки. Однако и ему присущи недостатки, которые особенно сказываются в тех случаях, когда требуется проверить умения обучающихся в монологической и диалогической устной речи.Групповая форма организации контроля используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения частью учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий.Индивидуальный контроль широко применяется для основательного знакомства педагога со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся.
В комбинированной форме контроля (при так называемом уплотненном опросе) достигается удачное сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым. Особенностью этой формы контроля является одновременный вызов учителем для ответа нескольких учащихся, из которых один отвечает устно, 1—2 готовятся к ответу, выполняя на классной доске необходимые графические работы или записывая условия и ход решения задач, а остальные выполняют индивидуальные письменные или практические задания. Достоинства уплотненного опроса заключаются в том, что он дает возможность основательно проверить несколько учащихся при сравнительно небольшой затрате времени. Но она ограничивает обучающую функцию проверки, так как учащиеся, самостоятельно выполняющие задания, не принимают участия во фронтальной работе с группой, а результаты их деятельности проверяются учителем за пределами занятия. Комбинированная форма контроля предоставляет возможность использовать программированные средства для проверки знаний, умений и навыков обучающихся в большей степени, чем при других формах контроля.Методы контроляМетоды контроля – это способы деятельности педагога и обучающихся, в ходе которых выявляются усвоения учебного материала и овладения обучающимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.  
Метод устного контроля — наиболее распространенный метод контроля знаний обучающихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между учителем и учеником, в процессе которого педагог получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения учащимися учебного материала.
Метод письменного контроля — наряду с устным является важнейшим методом контроля знаний, умений и навыков учащегося. Однородность работ, выполняемых учащимися, позволяет предъявлять ко всем одинаковые требования, повышает объективность оценки результатов обучения. Применение этого метода дает возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми учащимися группы, определить направление для индивидуальной работы с каждым. В целях сокращения времени на выполнение некоторых видов письменных контрольных работ практикуется применение программированных средств: пособий с печатной основой, в которых учащимся предлагается заполнить имеющиеся там пропуски (словами, буквами, знаками, цифрами), выбрать один из нескольких приводимых ответов на заданный вопрос, подчеркнув или отметив его и др. Применение таких пособий значительно облегчает работу обучающимися и проверку выполненных заданий преподавателем. Особой формой письменного контроля являются графические работы. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Их цель — проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.
Методы лабораторного контроля — сравнительно новый вид контроля. Контрольные лабораторные работы проводятся с половиной состава группы, в то время как другая половина выполняет письменную работу.
Пояснительная запискаДанный урок входит в тему: «Монтаж электропроводок», который изучается на 1 курсе.Учащиеся к этому времени изучили виды и типы электропроводок, электроустановочных аппаратов их  классификацию, назначение, конструкцию, технологию монтажа осветительной электропроводки – все это создает хорошую теоретическую базу для выполнения проектных работ и практических заданий.Одной из важных особенностей изучения данной темы – возможность выполнения проектной работы с использованием прикладных компьютерных программ DIALux 4.10 (расчёт и моделирование осветительной сети конкретного помещения), выполнение практической работы в программе «Практикум электромонтёра», поиска информации в сети интернет, что даёт возможность формирования на уроках теоретического обучения общих и профессиональных компетенций предусмотренных ФГОС по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - Защита творческого проекта;
- Успешное выполнение практической работы;
- Поиск необходимой информации на электротехнических сайтах в сети интернет.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем - Работа над проектом осветительной сети
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - Подготовка к защите творческого проекта;
- Подготовка к защите практической работы;
- Подготовка к зачёту по теме.
ОК-4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - Работа со справочным материалом и технической литературой при выполнении творческого проекта и практических работ;
- Селективность в выборе информации.
- Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа выполненной работы.
ОК-5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - Поиск необходимой информации на электротехнических сайтах в сети интернет;
- Выполнения проектной работы с использованием прикладных компьютерных программ DIALux 4.10;
- Выполнение практической работы в программе «Практикум электромонтёра».
ОК-6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе выполнения проектных и практических работ.
ОК-7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - Успешное решение ситуативных задач связанных с использованием профессиональных компетенций.
ПК 1.1
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки - Обоснование выбора приспособлений, инструмента при разработке технологической карты монтажа электропроводки;
- Демонстрация методов разметки мест установки осветительного оборудования;
- Правильность применения справочных материалов и ГОСТов.
ПК 1.2
Изготавливать приспособления для сборки и ремонта - Обоснование выбора электромонтажных инструментов для соединения оконцевания проводов и кабелей.
- Обоснование выбора приспособлений для разметочных работ.
- Обоснование выбора приспособлений для правки и резки проводов и кабелей.
- Обоснование выбора приспособлений соединения и ответвления проводов и кабелей.
ПК 1.1
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
ПК 1.2
Изготавливать приспособления для сборки и ремонта Знать:
типы электропроводки.
технологические процессы монтажа электропроводки;
приемы и правила выполнения монтажа электропроводки;
рабочий инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
наименование, маркировку, свойства материала, оборудования, приспособлений;
требования безопасности при монтаже электропроводки
Уметь:
-составлять технологические карты монтажа электропроводки
-читать электрические схемы осветительной сети;
-выполнять расчеты материала для монтажа электропроводок;
-применять методы разметки мест установки аппаратов и трассы электропроводки.
На уроке реализуются межпредметные связи физики с математикой и информатикой.
ФОПД (формы организации познавательной деятельности):
фронтальная, индивидуальная и групповая.
Развивающее значение урока.
Данный урок дает широкие возможности для:
Развития логического мышления учащихся, способности самостоятельно анализировать, выявлять взаимосвязи;
Развития речи, памяти учащихся;
Развития интереса к предмету через привлечение к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательное значение урока.
Способствовать формированию ответственности, самостоятельности;
Воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одногруппников.
Основная часть
План урока
Тема программы: Монтаж электропроводок
Тип урока: Урок контроля знаний и умений
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Монтаж электропроводок».
Задачи урока:
Образовательная - Выработать у учащихся навыки и умение применять теоретические знания, полученные на уроках специальной технологии по теме: «Устройство пускорегулирующей аппаратуры»
Воспитательная - Воспитать у учащихся умение работать в команде, культуре дискуссий, умению слушать и быть услышанным.
Развивающая - Умению выделить главное и аргументировано доказать свою точку зрения по данному вопросу.
Материально - техническое оснащение урока
Мультимедийная установка, персональные компьютеры учащихся, программное обеспечение.
№ п/п Этап урока Материально- техническое обеспечение Время
1 Организационный момент
Психологический настрой на урок. Концентрация внимания учащихся посредством беседы. 5 мин
2 Ориентационно-мотивационный этап.
Определение учащимися темы урока, цели занятия, ходом урока. Постановка учащимися задач урока. Интерактивное оборудование. 5 мин
3 Проверка усвоения знаний, умений и навыков.
Защита проектных работ Интерактивное оборудование
Персональные компьютеры.
Программное обеспечение «Практикум электромонтёра» 15 мин
Программированный контроль знаний по теме «Монтаж электропроводок». 15 мин
Лабораторный контроль. 4 Заключительный этап
Подведение итога урока, выставление оценок, домашнее задание. 5 мин
ХОД УРОКА:
№ этапа Работа учителя Работа ученика Форма контроля Метод контроля
Начало урока. Организационный момент Психологический настрой на урок. Концентрация внимания учащихся посредством беседы. Ориентационно-мотивационный этап. Обозначить задачи урока.
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы «Монтаж электропроводки»
обобщить материал, как систему знаний,
проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности,
закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
Корректировка формулировки темы урока, целей и задач. Формулируют тему и цели урока, записывают в тетради.
Планирование Направление мыслительной деятельности учащихся. Составляют план работы для достижения поставленных целей урока. Проверка усвоения знаний, умений и навыков.
Защита проектных работ
- Программирован ный контроль знаний по ранее изученной теме «Монтаж электропроводки».
- Лабораторный контроль.
Направление мыслительной деятельности учащихся.
Определение рабочих мест для выполнения теста.
Определение времени выполнения задания, напоминание функциональности работы теста, программы для практического задания, наблюдение за работой учащихся.
Презентация – доклад, задают вопросы по проекту, взаимооценка.
Смена рабочего места.
Выполнение на персональном компьютере теста «Монтаж электропроводки»
Выполнение на персональном компьютере практической работы «Электропроводка»
Взаимоконтроль. Комбинированный
Индивидуальный
Индивидуальный
Устный
Програм мированныйЛабораторныйЗаключительный этап
Подведение итога урока, выставление оценок.
Домашнее задание: Подготовка к защите практических работ Самооценка учащихся. Запись домашнего задания. Самооцен ка учащих ся. ЗаключениеВ процессе обучения каждый педагог должен стремиться применять на своих занятиях разнообразные формы контроля, начиная от самостоятельных работ и заканчивая играми. Ведь использование и применение таких форм контроля определяет не только более качественное усвоение информации обучающимися, но и способствует развитию творческих способностей, моделирует окружающую обстановку, дает дополнительную информацию, побуждает интерес и активизирует работу обучающихся.
Методические рекомендации к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся:
индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого учащегося, за его личной учебной работой, не допускающей подмены результатов учения каждого учащегося итогами работы коллектива (группы), и наоборот;
систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности обучающихся;
разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функции контроля, повышение интереса обучающихся к его проведению и результатам;
всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков обучающихся;
объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы преподавателя, основанные на недостаточном обучении учащихся или предвзятом отношении к некоторым из них;
дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждой учебной дисциплины, отдельных её разделов, а также индивидуальные качества обучающихся, требующий в соответствии с этим применения различных методик и педагогического такта;
единство требований преподавателей, осуществляющих контроль за учебной работой обучающихся в данной группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Тест 4
текущего контроля
по МДК 01.01 «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ»
профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
по теме «Монтаж электропроводок»
Вид теста: Критериально – ориентированный.
Критериальный балл 15 баллов из 25 возможных. Максимальный балл – 25.
Обоснование: 15 баллов составляет 60% контролируемого содержания, что является достаточным для положительного оценивания уровня знаний учащегося.
Шкала перевода в 5 бальную шкалу.
0 - 14 баллов 2 (неуд)
15 – 18 баллов 3 (удовл)
19 – 22 баллов 4 (хор)
23 – 25 баллов 5 (отл)
Время выполнения работы 15 минут
Вариант 3
Задания с выбором одного правильного ответа
Инструкция: поставьте значок (+) напротив буквы правильного ответа.
Критерии оценивания:
Правильный ответ 1 балл. Неправильный ответ 0 баллов. Трудность Время
(сек) Контролируемый элемент Эталоны ответов
1. Сопротивление изоляции осветительной сети проверяют Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
(+) мегомметром ( ) амперметром ( ) вольтметром 2. При непосредственном креплении изолированных проводов к тросу поливинилхлоридной перфорированной лентой с кнопками или пряжками через каждые Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 3
( ) 1,5 м ( ) 0,7 м (+) 0,5 м 3. Наружные электропроводки прокладывают Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 2
( ) в закрытых отапливаемых помещениях и неотапливаемых зданиях и сооружениях (+) по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами 4. Разметку мест креплений проводов следует начинать с конечных точек крепления. Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
(+) конечных точек крепления. ( ) с середины трассы ( ) не имеет значения с каких точек 5. Стандартная высота для установки розеток составляет Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
(+) 50 –100 см от пола ( ) 30 – 50 см от пола ( ) возможны любые варианты 6. В помещениях, где доступ детей к выключателям невозможен, высота установки выключателя должна составлять не менее Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 3
( ) 180 см от пола (+) 150 см от пола ( ) 130 см от пола 7. Тросовые электропроводки применяются для устройства групповых силовых и осветительных сетей с напряжением доЛ 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 3
( ) 220 В( ) 36 В(+) 380 В8. Расстояние между точками крепления кабеля при горизонтальной прокладке не более Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
(+) 500 мм ( ) 700 мм ( ) 50мм 9. Крепление кабеля от ввода в коробки производят на расстоянии Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 2
( ) 10... 15 мм (+) 50... 100 мм ( ) 700... 1000 мм 10. Крепление кабеля по вертикальной на стене выполняют скобами Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
(+) с двумя лапками ( ) с одной лапкой 11. Небронированные кабели с резиновой и пластмассовой изоляцией лучше прокладывать приЛ 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
(+) плюсовой температуре окружающего воздуха ( ) минусовой температуре окружающего воздуха ( ) температура окружающего воздуха не влияет 12. Короба закрепляют на Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 3
( ) поворотах( ) поворотах и ответвлениях (+) поворотах, ответвлениях и при обходе препятствий 13. В пучке должно быть Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
(+) не более 12 проводов ( ) более 12 проводов ( ) 12 проводов 14. Наружный диаметр пучка кабелей на лотке должен быть не более Л 30 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
(+) 100 мм ( ) 500 мм. ( ) 10 мм Задания с выбором нескольких правильных ответов
Инструкция: поставьте значок [+] напротив буквы правильного ответа.
Критерии оценивания: Правильный ответ 1 балл. Неправильный ответ 0 баллов.
15. Подготовительная стадия электропроводки С 40 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
2
3
[+] Разметочные работы [+] Заготовительные работы [+] Пробивные работы [ ] Определение места установки на вводе щитка со счетчиком, выключателей, штепсельных розеток, разветвительных коробок, светильников. [ ] Разметка места установки электрооборудования (электроприборов) и места ввода проводов в здание. 16. В качестве несущего применяют С 40 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
2
[+] стальной трос [+] стальную горячетканную проволоку (катанку), [ ] алюминивую проволоку [ ] пеньковый трос 17. В состав линии тросовой электропроводки входят С 40 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
2
3
4
5
[+] анкерные устройства. [+] натяжные устройства. [+] поддерживающие устройства. [+] детали крепления кабеля к несущему тросу. [+] ответвительные коробки. 18. Что можно использовать для крепления горизонтальной трассы открытой электропроводки С 40 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1
2
[+]
1 1 [ ]
3 3 [ ]
5 4 [+]
2 2 [ ]
4 5 Задание на установление соответствия
Инструкция:
Установите соответствие.
Соотнесите значения правой и левой колонки задания и заполните таблицу ответов, записав в нижней строке номер, обозначающий этап напротив буквы обозначающий операцию.
Критерии оценивания: Правильный ответ 1 балл. Неправильный ответ 0 баллов.
19. Сопоставьте элементы конструкции С 40 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1-1
2-2
3-3
4-4
натяжная муфта 1
коуш 2
тросовый болтовой зажим 3
трос 4
20. Сопоставьте типы крепления его назначению С 40 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1-1
2-2
деревянное осноание1
бетонное основание 2
21. Сопоставьте элементы С 40 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1-2
2-1
лоток 1
короб 2
Задание с кратким ответом
Инструкция: Дополнить предложение и вписать слово, цифру или фразу в пробел.
Критерии оценивания: Правильный ответ 1 балл. Неправильный ответ 0 баллов.
22. Заземляющий проводник должен быть ______ к заземляемым оболочкам и плотно прилегать к ним. С 40 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 припаян
23. Высота расположения лотков над полом или площадкой обслуживания должна быть не менее_____ м при их установке по стенам и нее ниже _______ м под перекрытиями. С 40 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 2
2,5
24. Расстояния между точками крепления лотков _________ С 40 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 2 - 2,5 м .
Задание на установление правильной последовательности.
Инструкция:
Установите правильную последовательность проведения испытания цепей релейной защиты. Запишите номера рабочих операций в соответствии с технологической последовательностью. В итоговой таблице напротив буквы обозначающей операцию запишите порядковый номер.
Критерии оценивания: Правильный ответ 1 балл. Неправильный ответ 0 баллов.
25. Порядок заготовки небронированных кабелей малых сечений непосредственно на месте монтажа. Т 60 ПК 1.2.1
ПК 1.2.2 1-1
2-5
3-4
4-3
5-2
6-7
7-6
Замерить длину отдельных участков проводки и выпрямить при аскатке кабель
Ввести концы кабеля в соединительные коробки
Пролажить мерные отрезки кабеля по трассе, закрепляя его.
Зачистить и промаркировать концы кабеля.
Отмерить и нарезать отрезки кабеля соответствющей длины с запасом
Заземлить металлическиеоболочки проводов и кабелей.
Соединить концы кабеля в разветвительных коробках.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3Ориентационно-мотивационный этап.

Проверка усвоения знаний, умений и навыков.
Защита проектных работ

Программированный контроль знаний по ранее изученной теме «Монтаж электропроводки». Лабораторный контроль.