Средне-срочное планирование к урокам географии в 11 классе по теме: Страны Зарубежной Азии


УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор ГУ «Балкашинская Зам. директора по УР
средняя школа №1» __________ Секербекова А.Д.
_____________Калиякбарова С.Д.
«___»___________2015 г.
Среднесрочное планирование уроков географии в 11 классе по теме:
«Страны Зарубежной Европы»
Учитель географии Антонкина Татьяна Яковлевна
Урок/ тема Основные цели обучения, ожидаемый результат
(по таксономии Блума) Применяемые модули Используемые в образовательном процессе приемы
7 модулей Оценивание Используемые ресурсы
Общий обзор стран зарубежной Европы
Урок № 1
Состав и политическая карта Европы. Природные условия и ресурсы. Цель: Изучить историю формирования политической карты Европы, особенности стрна данного региона, выделить грлаврные природные ресурсы Европы, выявить экологические проблемы региона.
Ожидаемый результат:
Учащиеся буду знать особенности стран Европы, природные ресурсы области их распространения, экологически неблагополучные регионы Европы.
Понимать зависимость сосредоточения полезных ископаемых от тектонического строения территории, причины экологичеких проблем в странах Европы.
Уметь работать составлять таблицы и круговые диаграммы. Развитие КМ;
Обучение в соответствии с возрастны-ми особен-ностями;
ОО и ОдО.
Новые подходы в преподавании и обучении. «Мозговой штурм» (КМ)
«Сформули-руй – потом отвечай» (ДО)
Концепту-альная таблица (КМ)
Составление диаграмм.
Рефлексия «Корабль знаний». Суммативное
Формативное (жетоны за правильные ответы) Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая и физическая карты мира, атласы, рефлексивные кораблики.
Урок №2
Население и трудовые ресурсы. Цель: Изучить особенности населения стран Европы: показатели прироста населения, национальный и религиозный состав, особенности размещения населения.
Ожидаемый результат:
Учащиеся буду знать главные показатели, характеризующие население Европы, национальный и религиозный состав.
Понимать причины разной плотности населения.
Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, находить нужную информацию. Развитие КМ;
Обучение в соответствии с возрастны-ми особеннос-тями;
ОО и ОдО.
Новые подходы в преподавании и обучении. «Третий лишний» (КМ)
«Стрелы вопросов и ответов» (ДО)
«Дополни предло-жения» (КМ)
Рефлексия «Лестница успеха». Формативное
(взаимооцени-вание).
Суммативное Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира, атласы (карта плотности населения), рефлексивные листы
Урок №3
Хозяйство. Внутренние различия. Цель: Изучить особенности хозяйства странт Европы, структуру экономики, направления и причины интергации.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать особенности хозяйства стран Европы, отраслевой состав, страны лидирующие в разных отраслях промышленности, названия интеграционных объединений европейских стран и цель их создания.
Понимать необходимость интеграции стран Европы и политику взаимосотрудничества.
Уметь работать в группе, синтезировать информацию, составлять постеры и работать с контурными картами. Развитие критического мышления;
Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
ОО и ОдО.
Новые подходы в преподавании и обучении.
. «Поймай вопрос» (ДО)
«Постер» (КМ)
Рефлексия «Рефлексивная мишень». Суммативное при опрсе домашнего задания.
Формативное (критериаль-ное взаимооцени-вание групп) Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира, атласы, раздаточный материал: контурные карты Европы, ручки разного цвета пасты, рефлексивные мишени.
Высокоразвитые страны Европы
Урок № 4
Федеративная Республика Германия: ЭГП, природные условия и ресурсы. Население. Цель: изучить экономико-географическое положение и природные условия Германии. Определить степень обеспеченности страны различными видами природных ресурсов, специализироованные отрасли экономики. Рассмотреть внешнеэкономические связи с другими государствами.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать особненности ЭГП и природных условий Германии, отраслевой состав экономики страны, отрасли специализации и центры их размещения, главных экономических партнеров;
Понимать роль Германии в мировой экономике и развитии экономики Казахстана;
Уметь работать с текстом учебника, производить отбор и систематизировать нужную информацию, составлять интеллект-карты. Развитие КМ;
Обучение в соответствии с возрастными особенностями.
ОО и ОдО.
Новые подходы в преподавании и обучении.
«Поймай вопрос» (ДО)
«Интеллект - карта» (КМ). Суммативное Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая и физическая карты мира, атласы, раздаточный материал:
Урок № 5
Хозяйство и внешнеэконо-мические связи. Цель: изучить структуру экрономики страны специализироованные отрасли экономики. Рассмотреть внешнеэкономические связи Германии с другими государствами.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать отраслевой состав экономики Германии, отрасли специализации, главную экспортную продукцию, главных торговых партнеров.
Понимать роль Германии в мировой экономике и развитии экономики Казахстана;
Уметь охарактеризовать страны, используя составленную интеллект-карту, отвечать на «тонкие и толстые вопросы». Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
ОО и ОдО
Новые подходы в преподавании и обучении.
Развитие критического мышления.
«Стрелы вопросов и ответов» (ДО)
«Активное слушание» (ДО)
«Что это? О чем говорят эти цифры?» (КМ)
Рефлексия «Незакончен-ное предложение» Формативная (оценивание ответов учащихся всем классом)
Суммативное
Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира, атласы, раздаточный материал: рефлексивные кораблики.
Урок № 6
Великобри-тания: Государствен-ный состав и строй. Природные условия и ресурсы. Население. Цель: изучить природные условия и ресурсы Великобритании, определить геополитическое и ЭГ положение страны, ознакомится со структурой хозяйства и внешнеэкономическими связями Великобритании.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать особненности ЭГП, ГПП и природных условий Германии, отраслевой состав экономики страны, главные промушленные центры и портовые города, главных экономических партнеров страны.
Понимать роль Великобритании в мировой экономике и развитии экономики Казахстана.
Уметь составлять «интеллект-карты», систематизировать изученный материал. Развитие КМ;
Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
ОО и ОдО.
Новые подходы в преподавании и обучении. «Восстанови текст» (КМ)
«Интеллект-карта» (КМ)
Суммативное,
Формативная (взаимооцени-вание) Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая и физическая карты мира, атласы: экономическая карта Великобритании, ручки разного цвета пасты.
Урок № 7
Хозяйство. Внешнеэконо-мические связи. Цель: закрепить знания учащихся о природных условиях и ресурсах Великобритании, геополитическом положении и ЭГП страны, о структуре хозяйства и внешнеэкономических связях Великобритании.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать особненности ЭГП, ГПП и природных условий Германии, отраслевой состав экономики страны, главные промушленные центры и портовые города, главных экономических партнеров страны.
Понимать роль Великобритании в мировой экономике и развитии экономики Казахстана.
Уметь характеризовать страну при помощи «интеллект-карты», систематизировать изученный материал. Развитие КМ;
ОО и ОдО;
Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
Обучение талантливых и одаренных учеников. «Тонкие и толстые вопросы» (КМ)
«Интеллект-карта» (КМ)
Рефлексия «Лестница успеха». Суммативное/
Формативное (взаимооцени-вание и самооцени-вание) Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира. Интеллект-карты составленные учащимися, рефлексивные листы.
Урок № 8
Франция: Государствен-ное устройство. Природные условия и ресурсы. Население. Цель: изучить государственное устройство, природные условия и ресурсы Франции, определить геополитическое и ЭГ положение страны.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать государственное устройство, особненности ЭГП, ГПП, природных условий и населения Франции.
Понимать роль Франции в мировой экономике и развитии экономики Казахстана.

Уметь составлять «интеллект-карту», систематизировать изученный материал, выделять основное в теме. Развитие критического мышления;
Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
ОО и Од;
Новые подходы в преподавании и обучении (работа в группах).
«Верно-неверно» (КМ)
«Интеллект-карта» (КМ)
Рефлексия «Дерево ожиданий». Суммативное по д/з. Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая и физическая карты мира, атласы, стикеры, дерево.
Урок № 9
Хозяйство. Внешнеэконо-мические связи. Цель: изучить структуру хозяйства и направления внешнеэкономических связей Франции, области сотрудничества с Казахстаном.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать знать отраслевой состав и главные отрасли промышленности экономики Франции, экспортную продукцию, главных экономических партнеров страны;
Понимать роль Франции в мировой экономике и развитии экономики Казахстана;
Уметь анализировать, сравнивать, свободно излагать свои мысли, отвечать на «тонкие», и «толстые» вопросы. Новые подходы в преподавании и обучении (работа в группе);
Развитие КМ;
ОО и ОдО.
Обучение в соответствии с возрастными особенностями. «Тонкие и толстые вопросы» (КМ)
«Интеллект-карта» (КМ)
«Прием активного слушания» (ДО)
Рефлексия «Рефлексивная ладонь». Суммативное
Формативное (весь класс оценивает отвечающего) Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира, атласы, рефлексивные ладошки.
Урок № 10
Италия: Государствен-ное устройство и состав. Природные условия и ресурсы. Население. Цель: Изучить государственное устройство и состав Италии, особенности природных условий, природных ресурсов и населения страны.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать административно-территориальный состав, государственный строй и ЭГП Великобритании, особенности природных условий, виды ресурсов, имеющихся в стране, численность, плотность, национальный и религиозный состав населения.
Понимать причины экономического роста страны.
Уметь составлять круговые диаграммы, интеллект-карту.
Развитие КМ;
ОО и ОдО;
Новые подходы в преподавании и обучении;
Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
Обучение талантливых и одаренных учеников. «Пинг-понг» (ДО);
«Эффективная лекция» (КМ)
Составление диаграмм.
Рефлексия «Незакончен-ное предложение». Суммативное
Формативное (взаимооцени-вание) Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая и физическая карты мира.
Урок № 11
Хозяйство. Внешнеэконо-мические связи. Цель: Изучить структуру хозяйства, направления и виды внешнеэкономических связей Италии.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать отрасли экономики и специализацию Италии, главных торговых партнеров страны и виды внешнеэкономических связей Италии.
Понимать роль страны в мировой экономике.
Уметь сравнивать, анализировать, отвечать на вопросы разного уровня сложности. Новые подходы в преподавании и обучении.
ОО и ОдО;
Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
Развитие КМ.
Обучение талантливых и одаренных учащихся. «Лови ошибку» (КМ)
Таблица «Что? Где? Почему?» (КМ)
Рефлексия «Место на дереве». Формативное (взаимооцени-вание)
Суммативное Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира, атлас: экономическая карта Италии, рефлексивное дерево.
Малые капиталистические страны Западной Европы
Урок № 12
Общий обзор малых капиталисти-ческих стран Западной Европы.. Цель: Изучить особенности ЭГП и ГПП, населения и хозяйства малых капиталистических стран западной Европы.
Ожидаемый результат:
Учащиеся буду знать малые капиталистические государства Западной Европы, особенности их ЭГП и ГПП, плотность населения и национальный состав, главные отрасли хозяйства.
Понимать роль и место стран данной группы в мировой экономике.
Уметь сравнивать, сопоставлять, находить общие черты, работать с контурной картой. Развитие КМ;
Обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Новые подходы в преподавании и обучении. «Цифровой географический диктант» (КМ)
«Тонкие и толстые вопросы» (КМ)
Работа по контурной карте.
Рефлексия «Незакончен-ное предложение». Суммативное Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира, атлас, контурные карты.
Урок № 13
Страны Северной Европы. Цель: изучить особенности ЭГП и ГПП, природных условий, населения стран Северной Европы, структуру их экономики.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать страны входящие в данный регион, их ЭГП и ГПП положение, природные особенности, состав населения и структуру экономики.
Понимать роль стран Северной Европы в мировой экономике.
Уметь составлять концептуальную таблицу, сравнивать, делать выводы. Новые подходы в преподавании и обучении;
Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
Развитие КМ;
ОО и ОдО.
Использование ИКТ в преподавании и обучении;
Обучение талантливых и одаренных учеников.
«Поймай вопрос» (ДО)
Концептуаль-ная таблица (КМ)
Презентации учащихся.
Рефлексия «Рефлексивная мишень». Формативное (критериаль-ное взаимооцени-вание).
Суммативное
Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира, атласы, презентации учащихся о странах Северной Европы, рефлексивные мишени.
Урок № 14
Страны Средней Европы: Нидерланды. Цель: сформировать представление учащихся о странах Средней Европы, изучить государственный строй, географическое положение, особенности природы Нидерландов, национальный и религиозный состав населения, отраслевой состав народного хозяйства страны.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать страны Средней Европы, гос. строй и ГПП Нидерландов, природные условия, особенности населения и хозяйства Нидерландов, связи внешнеэкономические связи страны.
Понимать роль стран Средней Европы и в частности Нидерландов в мировой экономике и развитии экономики Казахстана.
Уметь выбить в тексте главную информацию, составлять интеллект-карту. Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
Новые подходы в преподавании и обучении;
Развитие КМ;
ОО и ОдО.
«Стрелы вопросов и ответов» (ДО)
«Интеллект - карта» (КМ)
Рефлексия «Лесенка успеха». Суммативное при опросе д/з,
Формативное (самооцени-вание) Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира, атлас, рефлексивные лесенки.
Урок № 15
Страны Южной Европы:
Испания. Цель: сформировать представление учащихся о странах Южной Европы. Изучить государственное устройство и состав Испании, особенности природы и ресурсы страны, население, отраслевой состав экономики и внешнеэкономические связи страны.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать страны Южной Европы, гос. устройство и состав Испании, природные условия и виды природных ресурсов страны, особенности населения, главные отрасли экономики Испании, внешнеэкономические связи государства.
Понимать роль стран Южной Европы и Испании в частности в мировой экономике.
Уметь оценить ЭГП страны, анализировать, делать выводы. Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
Новые подходы в преподавании и обучении.
Развитие КМ. «Интеллектуальная карта» (КМ)
«Толстые и тонкие вопросы» (КМ)
«Чтение с остановками» (КМ)
Рефлексия «Эссе» (КМ) Суммативное
Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира, атлас, интеллект-карты учащихся.
Страны Восточной Европы
Урок № 16
Экономико-географичес-кое и геополитичес-кое положение. Население. Природные условия и ресурсы. Цель: изучить ЭГП и ГПП, население, особенности природных условий и степень обеспеченности природными ресурсами стран Восточной Европы.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать стран Восточной Европы, особенности их ЭГП и ГПП, этнический , языковой и религиозный состав населения данных стран, природные условия и основные виды природных ресурсов.
Понимать причины объединения стран в один регион.
Уметь оценивать ЭГП и ГПП стран, сравнивать, находить общие черты, делать выводы. Новые подходы в преподавании и обучении.
Развитие КМ.
Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
Обучение талантливых и одаренных учеников.
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
ОО и ОдО. «Тест» (КМ)
«Чтение с остановками» (КМ)
Презентации учащихся
Рефлексия «Незакончен-ное предложение» Суммативное
Формативное (критериаль-ное взаимооцени-вание) Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Политическая карта мира, атлас, презентации учащихся.
Урок № 17
Хозяйство. Внешнеэконо-мические связи. Цель: изучить отраслевую структуру хозяйства, внутренние различия и внешнеэкономические связи стран Восточной Европы.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать ведущие отрасли экономики стран Восточной Европы их экономические различия.
Понимать роль стран Восточной Европы в мировой экономике.
Уметь составлять концептуальную таблицу, сравнивать, делать выводы. Новые подходы в преподавании и обучении.
Развитие КМ.
Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
ОО и ОдО. «Географичес-кий диктант» (КМ)
«Концептуаль-ная таблица» (КМ)
«Исключи лишнее» (КМ)
Рефлексия «Лесенка успеха». Суммативное/
Формативное (взаимооценивание) Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Атлас: экономическая карта Восточной Европы, рефлексивные лесенки.
Урок № 18
Республика Чехия.
Цель: изучить ЭГП, государственное устройство Чехии, особенности природных условий, ресурсы, население, структуру хозяйства и внешнеэкономические связи страны.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать особенности ЭГП и природных условий Чехии, государственное устройство, имеющиеся в стране природные ресурсы, демографическую ситуацию, ведущие отрасли экономики, главных торговых партнеров страны.
Понимать роль Чехии и системе мирового хозяйства.
Уметь самостоятельно работать с текстом, выбирать главное, составлять интеллект-карту. Новые подходы в преподавании и обучении.
Развитие КМ.
Обучение в соответствии с возрастными особенностями;
ОО и ОдО.
Обучение талантливых и одаренных учеников. «Пинг-понг» (ДО)
«Интеллект - карта» (КМ)
Рефлексия «Незакончен-ное предложение». Формативное (взаимооце-нивание)
Учебник «География» Региональный обзор мира 11 класс. Издательство «Мектеп» 2015 г.
Атлас: экономическая карта Восточной Европы.
Урок № 19
Комплексная характеристика страны по картам атласа.
Цель: закрепление знаний учащихся по разделу, закрепление умений и навыков по составлению ЭГ характеристики стран, развитие навыков и приемов работы со статистическими и картографическими материалами.
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать особенности и экономические различия стран Европы.
Понимать причины различия темпов экономического развития и роль данной группы стран в мировой экономике.
Уметь составлять экономико-географическую характеристику страны, используя статистические и картографические материалы.
Обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Новые подходы в преподавании и обучении. Практическая работа. Суммативное Атласы, таблицы и диаграммы приложения учебника, различные источники информации.