Эссе «Педагогами не рождаются — ими становятся»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района
Эссе
«Педагогами не рождаются — ими становятся»
Пирматова Зинаида Васильевна,
воспитатель 7 семьи
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Считаю своим долгом передать детям положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к Родине, к природе. Я должна научить детей всему тому, что пригодится детям в жизни, и показать то, что знаю и умею сама. Также нужно уметь понимать и уважать детей, то есть принимать их заботы и дела как серьезные, и считаться с ними.
Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.
В основе моей работы с детьми лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Работая с детьми в интернате, воспитатель должен быть общительным, веселым, энергичным, аккуратным, компетентным человеком и, главное, уважать как своё мнение, так и мнение своих воспитанников. Я не считаю себя идеальным воспитателем, но стараюсь им быть. Если я выбрала эту профессию, я должна любить детей и должна воспитать их достойными гражданами своей Родины. Это главная моя цель.
Среди моих воспитанников есть дети, которым нужен индивидуальный подход, ведь не все дети идеальны. К данным детям уделяю больше времени. У каждого свой характер, свои плюсы и минусы, разные способности к обучению. Я убеждена, что каждый ребенок обучаем, поэтому мне хотелось бы выделить такую личностную особенность, как педагогический оптимизм. Здесь речь идет о деятельном оптимизме, то есть воспитатель глубоко вникает во внутренний мир ребенка, анализирует его уровень развития и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития, веря в то, что его воздействие будет успешным. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в детях, и помочь им самим это лучшее в себе разглядеть.
Надо требовать от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, воспитатель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Воспитатель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим воспитанникам. Для меня профессия воспитателя – источник человеческого общения, радости. Способ передачи знаний и личного опыта детям.
На мой взгляд, одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения - практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересовать.
Я пришла к выводу, что педагогами не рождаются — ими становятся, постоянно оттачивая свое мастерство.