Мастер-класс Триггеры в презентациях


Применение триггеров в презентацииМастер-классМБОУ «Майминская СОШ №3 им. В.Ф. Хохолкова»
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в интерактивных и активных формах.Учащиеся легче вникают, понимают и запоминают материал, который они изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Профессия учителя одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. А также, ФГОС четко обозначают требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы. Одно из них - ИКТ-компетентность учителя, которая  является важнейшей составляющей профессиональной   компетентности учителя. Цель: формирование знаний, умений и навыков использования триггеров в программе PowerPoint, возможность практического применения полученных знаний.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения применения триггеров при создании презентаций.Метапредметные:развитие умения создавать презентации для решения учебных, реальных и жизненных задач;развитие компетентности в области использования ИКТ для представления информации и достижения результата.Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении с коллегами в процессе исследовательской и творческой деятельности.Оборудование:компьютеры IBM PC с операционной системой MS Windows 7 и MS Office 2010;мультимедийный проектор;программа-презентация по теме урока;Примеры слайдов с использованием триггеров. В программе PowerPoint можно создавать различные интерактивные элементы урокаОдним из таких средств создания является триггер

С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Причем последовательность этих  действий мы можем выбирать в зависимости от желания и ситуации. Открывать задание можно по мере его выполнения. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.

Советы по использованию простых триггеров в учебной презентации: 1. Наиболее уместное применение триггера:При проверке знаний учащихся (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.)В игровых презентациях. 2. Чтобы вернуть триггер в рабочее состояние, необходимо перезапустить демонстрацию слайда. 3. Триггеры ограничивают перемещение учителя по классу во время демонстрации презентации. 4. Более эффектно триггеры смотрятся на интерактивной доске. 5. Положение простого триггера на панели настройки анимации не имеет значения.Далее применение триггера Создание «горячих зон» с помощью триггеровС помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда не меняя слайд, мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент. Мы сможем неоднократно воспроизводить на слайде один и тот же фрагмент. показатьскрытьпродолжим

Выберите устройства, предназначенные для ввода информации в ПК.fill.onrrrrr
fill.onrrrrrfill.onrrrrr
fill.onrrrrrfill.onrrrrrfill.onrrrrr 1. Присваиваем объектам, кроме правильных, анимацию выхода (например «исчезновение»), а нужным объектам – выделение (например «качание»). Создание слайда с триггерами

2. В Области анимации в выпавшем окне выбираем Время.3. Настраиваем триггеры для всех объектов.После настройки всех триггеров Область анимации выглядит следующим образом:


Пример создания игры с применением триггеров
Вылечи компьютер. Найди цифры, с помощью которых кодируется информация в компьютере.130012130223


Создание игры с применением триггеров1. Создаем презентацию. Важно, чтобы объекты были отдельными элементами. На объектах сразу пишем ответы правильные и неправильные.2. Настраиваем анимацию. Правильные ответы будем перемещать, выстраивая дорожку, неправильные – выход с масштабированием. Настроим триггеры всем группам.


Задание выполнено. Компьютер здоров.Вся информация в компьютере кодируется с помощью нулей и единиц. Это называется двоичным кодированием.

Пример создания теста при помощи триггеров
Создание теста при помощи триггеров1. Заполняем слайд всеми необходимыми элементами. Например, неправильных ответов 2, то и объектов (задумчивых сов) тоже 2. Рисункам задаем анимацию – вход с плавным приближением.2. Далее будем присваивать триггеры.


Один школьный учитель заявил, что у него в классе 100 детей, из них 24 мальчика и 32 девочки. Какой системой счисления он пользовался?1) 33) 82) 6



Знаменитый путеводитель «Автостопом по галактике» утверждает, что 6x9=42. Какая система счисления использовалась в Путеводителе? 1) 82) 113) 13



6453 + 2Движущиеся триггеры.Игра «Лопни пузырек!». Задача игрока успеть лопнуть нужный пузырек пока он проплывает мимо.
rr Панель настройки анимации с движущимися триггерами для игры «Лопни пузырек».Часть объектов начинают движение автоматически при смене слайдов.Триггеры здесь присвоены к самим пузырькам. Обратите внимание, что «пузырьки» в игре представлены не автофигурой «Овал», а группой. Здесь использована технология «прозрачных триггеров». гр?заоагрозаеицветокцв?токам?чимячияииегрибыгр?бычасыоиияиач?сыовцар?дырядыеоаиеоаиетравалицол?цотр?ваволнарекар?кав?лнатропаврачигнездооаооаиегн?здовр?читр?пасадызимапятноаиеияп?тноз?мас?дызмеяпятакдлинаяиеидл?нап?такзм?я?вцаИгра «Составь картинку». Нажимайте на прямоугольники
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type



style.colorfillcolorstroke.colorfill.type


7 · 335281421Найди лишнее Пря . кидтт
fill.onfill.on Успехов! Жми сюда! В освоении триггеров!


Приступим к практике УКАЖИТЕ ОВОЩИПроверьте! ОТЛИЧНО!

Триггер - http://www.ispring.ru/ppt-to-flashАнимация - http://smayliki.ru/smilies-131.html?start=650Фотографии взяты с сайта http://market.yandex.ruКомпьютер - http://www.shutterstock.com/pic-74644855/stock-vector-cartoon-smiling-desktop-computer-vector-illustration.htmlТаблетка - http://www.novate.ru/blogs/080408/8987/Доктор - http://volgograd.1gs.ru/p/44424.1gsВопросительный и восклицательный знаки – http://dostypno-o-remonte.com/Совы - http://cs9823.vkontakte.ru/u39206725/-6/x_53f347da.jpgАвтостоп - http://rpod.ru/personal/pictures/00/00/02/55/60/0000000016.jpghttp://www.russtyle-yug.ru/img_c/69409.jpg картинки черепахи и львёнкаhttp://www.animashky.ru/http://www.gifpark.ru/Gifs/HANDS/7f87cd8f8528.gif - рукиhttp://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D0%B2%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%85&sc=24 – вздохhttp://www.gifpark.ru/SML.htm - смайликиhttp://solnushki.ru/images/clipart/multi/doctor1.thumbnail.jpg - Айболитhttp://s001.radikal.ru/i193/1001/b5/142814937e81.jpg - рамка Африкаhttp://students.uni-vologda.ac.ru/pages/pm02/hea/flybird1.jpg - звездное небоhttp://s46.radikal.ru/i112/0811/f5/70347d27b469.png - помидорhttp://s46.radikal.ru/i113/0811/df/73e2bcc4c513.png огурецhttp://s47.radikal.ru/i118/0811/00/45f07457e18e.png капустаhttp://i016.radikal.ru/0711/9b/077a5438ec1d.png елки в снегуhttp://s50.radikal.ru/i128/0810/a9/4412f2f54b1a.png желтое яблокоИсточники информации