Презентация открытого урока Демонстрация деятельности достигнутых результатов и творческой деятельности учащихся


Презентация открытого урокаСоставила : преподаватель Кузнецова Л.Н. 2012 г.Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Киришская ДШИ"

Координаты разработчика проекта: Адрес: РФ, 187111, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Мира, д.11, кв. 61 Контактные телефоны: 8(81368) 5-53-74, 8(921)381-60-64


Тема урока: «Демонстрация деятельности достигнутых результатов и творческой деятельности учащихся»
Предмет: «Ритмика и танец»Урок проведен с учениками 1-го класса хореографического отделения (7-8 лет)Количество учащихся – 19 девочекПродолжительность занятия - 40 минут
Цель урока: продемонстрировать танцевальные элементы и творческую деятельность учащихся, психологически подготовить учащихся к публичным выступлениям на конкурсах
Задачи:обучающие : закрепить двигательные и исполнительские навыки при выполнении танцевальных движенийзакрепить умение ориентироваться в пространстверазвивающие:стимулировать стремление к самостоятельной творческой деятельности продолжить работу над развитием музыкальной памяти, произвольного внимания, метроритмического чувствавоспитательные:усилить интерес к танцам разных стран мира, акцентируя внимание на русских танцахусилить мотивацию детей работать в коллективе
Структура урока:1. Вводная часть (3 минуты)- приветствие- постановка цели занятия- ознакомление со структурой занятия
2. Основная часть (34 минуты)Первый раздел: Хореографическая азбука (танцевальные шаги, прыжки и рисунки) Элементы русского народного танца Второй раздел: Музыкально-ритмические игры («Эхо», «Ритмичные скороговорки»)Третий раздел:Танцевальные композиции: «Тарантелла» (бубны), «Испанский этюд» (веера)3. Подведение итогов (3 минуты)
Планируемый результат урока:В результате урока дети должны закрепить и усовершенствовать исполнительские навыки при выполнении танцевальных движений, подготовиться к концертным выступлениям.Материально-техническое оснащение:- хореографический класс - 50 кв. м.- фортепиано, нотный материал- зеркала, стулья- танцевальные реквизиты (ложки, бубны, веера)Методы обучения: - информационно-рецептивный - репродуктивный - частично-поисковый
Ход урока:Учащиеся первого класса организованно заходят в класс хореографии и выстраиваются в 3 колонны.

Преподаватель:- Добрый день дорогие родители и преподаватели! Сегодня мы покажем вам урок по предмету «Ритмика и танец». Тема урока «Демонстрация деятельности достигнутых результатов и творческой деятельности учащихся». Цель урока: продемонстрировать танцевальные элементы и творческую деятельность учащихся первого года обучения, подготовить учащихся к выступлениям на конкурсах.Преподаватель обращается к детям:- Дорогие дети!В апреле нам предстоят поездки на международный конкурс « Малахитовая шкатулка» в город Санкт-Петербург и на областной конкурс «Планета детства» в город Лодейное Поле. Мы должны ответственно подготовиться к выступлениям.
В результате сегодняшнего урока каждый из вас сможет не только улучшить свои умения, почувствовать себя настоящим артистом, а также ответить на вопрос, готов ли он к выступлению на сцене перед зрителями.
- Давайте вспомним правила поведения артистов во время выступления. Дети:- Нельзя отвлекаться на зрителей, махать руками. Преподаватель:- Кто сможет весь урок активно работать и при этом не отвлекаться на зрителей, тот настоящий артист и к выступлениям на конкурсах готов.

Преподаватель обращается к родителям:Сегодня мы покажем вам то, чему мы научились за 7 месяцев первого года обучения. Наш урок будет состоять из 3 разделов: Первый раздел урока - «Хореографическая азбука» - это разминка: мы вам продемонстрируем танцевальные элементы – движения, из которых строятся танцевальные композиции и элементы русских народных танцев. Во втором разделе мы вам покажем музыкально-ритмические игры, способствующие творческому развитию детей. В третьем разделе мы вам покажем две танцевальные композиции - «Итальянский танец с бубнами» и «Испанский танец с веерами».
- Итак, мы начнем с хореографической азбуки. Она состоит из различных танцевальных движений: шагов, прыжков, подскоков, галопов. Эти навыки нам потребуются для грамотного исполнения танцевальных композиций. Дети встают в круг и последовательно начинают выполнять движения под музыку.
Каждый вид движений сопровождается специально подобранной музыкой:Танцевальный шаг с носкаШаги на полупальцах и пятках на 1/4 и 1/8Шаг на всей стопе с высоким подниманием коленаШаг на полупальцах с высоким подниманием коленаПодскоки с разными видами окончанийБоковой шаг (галоп) с одним ударомБоковой шаг (галоп) с тройным ударомШаг с пятки в русском характере с различными окончаниямиШаг полькиТанцевальный бег
Дети из круга встают во 2 и 4 точки класса и исполняют следующие упражнения по диагоналям:Pa jeteПрыжок coteПрыжок с хлопком на слабую долюПрыжок «разножка»Прыжок «велосипед»В процессе выполнения вышеуказанных движений преподаватель:- отмечает положительные и отрицательные стороны исполнения. Каждому ребенку дается качественная словесная характеристика о том, что удалось, что нужно исправить.- задает вопросы учащимся, что у них не получилось.
Музыкальный репертуар:Р. Паулс «Золотая свадьба»«Австрийская полька» Аранжир. Л. Минеевой«Тирольская полька» Аранжир. Л. Минеевой«Немецкая полька» Обработка А. ВульфсонаЛ.Минеева «Полька»Н.Кузнецов «Полька» «Колокольный звон» Английская народная песняМ.Глинка «Галоп»Ф.Лист Фрагмент из Венгерской рапсодии № 2 «Коробейники» Русская народная песня«Как у наших у ворот» Русская народная песня.
Для того, чтобы перейти к следующей части урока, преподаватель предлагает детям встать в 3 колонны. Преподаватель:- В каждой стране есть свои национальные танцы. В нашей стране – это какие танцы?Дети: - Русские Преподаватель:- Какие движения русских танцев мы с вами знаем?Дети:- Ковырялочка, притопы, припадание, «елочка». Преподаватель предлагает детям исполнить эти движения под русскую народную музыку. Музыкальное сопровождение – вариации на тему русской народной песни «Коробейники» (обр. И.Савченко)
Преподаватель:- Какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?Дети: - Балалайка, баян, дудочка, бубны, ложки. -А теперь мы с вами сыграем на русских народных инструментах.Детям раздаются ложки и проводится музыкальная игра «Эхо».


Игра «Эхо» направлена на развитие чувства ритма, музыкальной памяти и произвольного внимания. Работа с предметами является вторым этапом освоения и развития навыков координации, которая поможет перейти к следующему этапу – работа с предметами при коллективном творчестве. Второй раздел «Музыкально-ритмические игры»

Преподаватель приглашает концертмейстера Савченко Ирину Андреевну провести следующую игру «Веселые скороговорки». Для проведения игры детям предлагается встать в круг. Вместе с детьми принимают участие в игре преподаватель и концертмейстер.Концертмейстер: - Какое домашнее задание вам было предложено на прошлом уроке?Дети:-Найти скороговорку и придумать на нее свой ритм.
Концертмейстер:- Кто хочет продемонстрировать свою ритмическую скороговорку?Дети поднимают руки и по просьбе концертмейстера по очереди произносят скороговорку, одновременно прохлопывая ладошками ритм.

Игра «Веселые скороговорки»
Ирина Андреевна хвалит детей, которые без ошибок справились с заданием. Домашнее задание - подготовить к следующему уроку другие ритмические скороговорки. Обращает внимание детей, что один и тот же текст можно произнести с разным ритмом. Преподаватель благодарит концертмейстера за участие в игре и продолжает урок. Игра «Ритмичные скороговорки» развивает не только метроритмическое чувство, но и мотивирует детей к творческой деятельности в коллективе.

Третий раздел «Танцевальные композиции»Преподаватель:- Сегодня мы исполняли танцевальные движения русских танцев. Какие танцы других народов мира мы знаем?Дети:-Тарантелла - итальянский танец.Преподаватель:-Какой музыкальный инструмент нам потребуется для исполнения этого танца?Дети:- БубныПреподаватель предлагает детям построиться в колонки и раздает бубны.

«Тарантелла»

Преподаватель:- Как называется танец, который мы танцуем с веерами?Дети:- Испанский танец

Дети исполняют «Испанский танец»

Преподаватель благодарит учащихся за выразительное исполнение.В заключении преподаватель говорит:- Сегодня дети продемонстрировали вам свои умения. Они очень старались! С поставленной целью дети справились на «отлично». Учащиеся успели понять, что для успешного выступления надо очень много трудиться! В феврале 2012 г. они стали Лауреатами II степени на Областном конкурсе «Малышок» п. Новый Свет Гатчинского района. Пожелаем им дальнейших успехов!
Спасибо за внимание!Преподаватель приглашает детей сделать поклон. Звучит музыка.Учащиеся исполняют поклон.
Список используемой литературы:Л. Минеева. «Музыка для ритмики». Издательство « Композитор. Санкт-Петербург» 2002 г.Г. Портнов. «Ну-ка, дети, встаньте в круг. Танцы народов мира». Пособие для преподавателей ритмики и хореографии. Издательство « Композитор. Санкт-Петербург» 2004 г.


Адрес: РФ, 187111, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Мира, д.11, кв. 61Контактные телефоны: 8(81368) 5-53- 74, 8(921) 381-60-64 Координаты разработчика проекта:


Методическое обеспечение урока: Репертуарный переченьРаздел 1.Хореографическая азбука Фигурная маршировкаР. Паулс «Золотая свадьба» «Тирольская полька» Аранжир. Л. Минеевой«Немецкая полька» Обработка А. ВульфсонаЛ.Минеева «Полька»Н.Кузнецов «Полька» М.Глинка «Галоп» Элементы народного танца«Коробейники» Русская народная песня«Как у наших у ворот» Русская народная песня







Раздел 3«Танцевальные композиции» Парные композицииГ.Портнов Итальянский танец из сюиты «Танцы народов мира» Массовые композицииГ.Портнов «Испанский танец» из сюиты «Танцы народов мира»




Второй раздел: «Ритмичные скороговорки»Скороговорки в диалогах:Задание: Произносить текст скороговорки, одновременно хлопая в ладоши ритм, выделяя при этом определенный смысловой акцент.Например: Врач вручил ворчуну валерьянку. Врач вручил ворчуну валерьянку. Врач вручил ворчуну валерьянку. Врач вручил ворчуну валерьянку.Скороговорки: Шесть мышат в камышах шуршат От топота копыт пыль по полю летит Котик клубок укатил в уголок У киски в миске сливки скисли


Раздел 1. Хореографическая азбука (простейшими танцевальные движения)Виды рисунков и фигур танцаКругКлинКолоннаДиагональЗвездочка





Элементы народного танцаПоложение рук в русском танце Положение рук на поясе Положение рук на поясе - в кулачках



Работа с предметами Веер


БубенСпасибо за внимание