Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка


Информатика 5 класс «А»
Тема урока: Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка.
Ссылки: План (см. Образовательную платформу)
Цель урока: - рассказать о видах компьютерной графики; о графическом редакторе Paint и об основных методах работы с ним. Рассмотреть понятие растровое изображение. Познакомиться с инструментами графического редактора Paint; учиться запускать и настраивать графический редактор Paint; создавать и сохранять рисунки.
- развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Paint- воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять. Воспитание интереса к предмету.
Результаты обучения: Знать: понятие « растровый графический редактор».
Уметь: устанавливать размер рисунка, сохранять его; настраивать палитру цветов, Панель быстрого доступа; использовать инструменты: Кисть, Карандаш, Линия, Овал, Масштаб.
Ключевые идеи: К средствам создания графической информации на компьютере относятся:
- устройства ввода (сканер, мышь, графический планшет т.п.);
- программы для работы с графикой (графические редакторы).
Графический редактор – это программа для создания и редактирования графических изображений.
Paint( от англ. – рисование, рисунок) - это графический редактор для работы с растровым (точечным) изображением.
Пиксель (от англ.picture element – элемент картинки)- наименьший элемент растрового изображения. Одно из значений слова «Paint»- краска.
Вид работы: Групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ресурсы: ПК, учебник, интерактивная доска, маркеры. Презентация по теме «Графический редактор Paint», созданная в программе PowerPointСтратегии І. Проверка д/з.
ІІ. Знакомство с новой темой.
ІІІ.Групповая работа.
IV.Практическая работа.
V.Подведение итогов.
VI.Рефлексия.
VII.Оценивание.
VIII.Домашнее задание.
Деятельность учителя и деятельность учащихся: что я буду делать?
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствие – «Волшебная флешка»
Психологический настрой.
Лист самооценки заполняем в ходе работы.
Деление на группы – кисть, карандаш,заливка.
І.Проверка д/з. – I гр. (Картинки – дать определения)
II гр. (Кроссворд - отгадать)
III гр. (Составить синквейн - «Компьютер»)
ІІ. Актуализация знаний. – Ребята, рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека.Люди в древности рисовали на любом доступном материале, поэтому рисунки для них были очень важны.А вспомните свои детские книжки? Какими они были? Почему детские книги насыщены рисунками?
Верно, рисунки помогают усвоить даже самый сложный материал.
-Что вы видите на своих карточках? -Где мы можем использовать эти предметы? -Для чего? -Как называется такая программа? Может кто–то уже знает? Да, Программа Paint. Одной из программ, позволяющих создавать и редактировать графику, является простейший графический редактор Paint, который автоматически устанавливается вместе с ОС Windows.
В информатике рисунки – это компьютерная графика.
Тема нашего урока: простейший графический редактор PaintРаботая в графическом редакторе Paint, нам предстоит создавать иллюстрации к текстам, фоновые изображения для Рабочего стола. Все ученики держаться за руки и образуют круг.
Дети рассаживаются по группам.
Повторяют пройденные темы.
Информатика (определение)
Ответы детей.
(они были очень красочными, с большим количеством рисунков. Чтобы быть понятнее и интереснее).
I. Новая тема.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Двое из учащихся подготовили Информационное сообщение из дополнительных источников. Запись в тетради. (число, тему)
Открываем учебник стр. 116 §14
Прочитаем определения. Записать в тетрадь определения. Графический редактор – это программа для создания и редактирования графических изображений.
Paint( от англ. – рисование, рисунок) - это графический редактор для работы с растровым (точечным) изображением.
Пиксель (от англ.picture element – элемент картинки)- наименьший элемент растрового изображения. Одно из значений слова «Paint»- краска.
Ковалева Ясмин
«Что такое компьютерная графика?»
Миркин Кирилл
«Какие виды графики существуют?»
II.Работа в группе.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Я вам раздаю листочки на котором распечатала окно этой программы Программы Paint.
- Что мы можем сделать с помощью этого графического редактора?
Составьте КЛАСТЕР.
ВЫВОД: Программа Paint самый простейший графический редактор.
Разобравшись с принципами обработки графики в Paint, вам будет легче осваивать более сложные программы.
Молодцы !!!
Физминутка. Составляют кластер
ІІІ. Практическая работа.Деятельность учителя Деятельность учащихся
Ребята, какой праздник у нас приближается?
Вопросы
Для запуска графического редактора следует выполнить команду – ПУСК – ПРОГРАММЫ – СТАНДАРТНЫЕ – Paint.
Вы сейчас можете нарисовать картинку или поздравительную открытку.
Молодцы. Продолжим на следующих уроках.
- Теперь проверим, как вы усвоили изученный материал. Для этого я предлагаю вам ТЕСТ. 25 летие Дня Независимости.
ответыВыполните команду запуска графического редактора Paint.
Работа на компьютереОтвечают на тесты.
IV.Подведение итогов. (вопрос-ответ) (4 мин)
Графический редактор – это
Paint( от англ. – рисование, рисунок) - это
растровым (точечным)
Пиксель (от англ.picture element – элемент картинки)
-Что такое компьютерная графика?
-Каких видов она бывает?
V. Рефлексия: Стикеры. 3 звезды 1 пожелание
VI.Оценивание: Оценить выполнение практической работы, работу на уроке.
VII.Домашнее задание: Изучить содержание § 14 учебника, ответить на вопросы.
ЛИСТ самооценки
Оцените свой успех на уроке самостоятельно и отметьте вариант ответа (поставьте знак «+» или «-»)
ФИО Д/з Работа в группе Работа в графическом редакторе PaintТест (результат) Активность на уроке Итог
ЛИСТ самооценки
Оцените свой успех на уроке самостоятельно и отметьте вариант ответа (поставьте знак «+» или «-»)
ФИО Д/з Работа в группе Работа в графическом редакторе PaintТест (результат) Активность на уроке Итог
ЛИСТ самооценки
Оцените свой успех на уроке самостоятельно и отметьте вариант ответа (поставьте знак «+» или «-»)
ФИО Д/з Работа в группе Работа в графическом редакторе PaintТест (результат) Активность на уроке Итог
ЛИСТ самооценки
Оцените свой успех на уроке самостоятельно и отметьте вариант ответа (поставьте знак «+» или «-»)
ФИО Д/з Работа в группе Работа в графическом редакторе PaintТест (результат) Активность на уроке Итог