Презентация Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства


Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР «Развитие социокультурных компетенций обучающихся через взаимодействие в социуме» Тема выступления Профессиональный универсализмспособность менять сферы и способы деятельности, умение работать в команде, психологическая устойчивость; развитие толерантного сознания, навыков межличностного и межкультурного взаимодействия; способность оперативно находить нужную информацию и использовать ее для решения конкретных проблем. Новое качество образования Связано в Концепции модернизации РФ с введением в педагогический оборот понятия «современные ключевые компетенции», которые представлены как «система универсальных знаний, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся» Новое качество образования А.С. МакаренкоИстория педагогики (Древний Рим)Идеи Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци Хорошо забытое старое! На целостный характер социокультурного пространства влияет модель взаимодействия учреждения с внешним окружением. Модели взаимодействия адаптивная модель;модель использования внешних ресурсов;ситуационная модель;модель партнерских взаимоотношений; модель сетевого взаимодействия. Модели взаимодействия возможно в том случае, когда субъекты этого взаимодействия имеют не одинаковые, но общие, значимые для всех взгляды на создание комплекса условий для развития личности в социокультурном пространстве территории. Для сетевого взаимодействия важно наличие общей проблематики, а подходы к ее решению могут быть разными. Сетевое взаимодействие В своем обращении Федеральному собранию 04.12.14 г. Президент РФ обратил внимание на важность выбора ребенком дополнительного образования Поддержка государства Концепции развития дополнительного образования детейВсероссийский съезд педагогов дополнительного образования детейСтратегия развития воспитания в РФСанПиНПрофстандарт Поддержка государства «Это свободный, ответственный, высоконравственный, творческий гражданин, понимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны и укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ« (В.Ш. Каганова) "развитие на межведомственной основе в период до 2025 г. государственно-общественной системы воспитания РФ, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей и молодежи, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя". Цель стратегии консолидировать российское общество; повысить доверие граждан к друг другу, обществу и государству, к собственному будущему и будущему России; Задачи стратегии обеспечить государственную поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой ответственности родителей за воспитание детей, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов; Задачи стратегии повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций: дошкольных, школьных, дополнительного, профессионального образования и социально-педагогической поддержки позитивной социализации детей и молодежи; Задачи стратегии создать стабильную систему социально-педагогической поддержки уязвимым категориям детей, подростков, молодых людей, способствующую их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства. Задачи стратегии