Урок по обучению грамоте (чтение) Повторение звуков [в], [в]. Буквы Вв. Чтение текста «Теле-Лиза» (1 класс)


Урок № 153 Обучение грамоте ( чтение) 1 класс Дата: 03.04.14г
Учитель: Михейко Н.А.
Тема. Повторение звуков [в], [в']. Буквы Вв. Чтение текста «Теле-Лиза»
Цель: повторить звуки[в], [в'], их характеристики, буквы Вв; познакомить с текстом Е.Чеповецкого «Теле-Лиза»; совершенствовать технику чтения и орфоэпические нормы произношения; развивать логическое мышление, память, фонетический слух, игровую компетентность, здоровьесберегающую компетентность, ключевые компетентности; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к своему здоровью
Оборудование: предметные картинки, карточки-схемы, звуковые дощечки, телевизор, нетбук, микрофон
Тип урока: урок усвоения и закрепления навыков и умений
Ожидаемый результат:
- дети должны знать: звуки [в], [в']. Буквы Вв.
- дети должны уметь: различать мягкие и твердые звуки, составлять звуковую схему слова, читать слоги слова, тексты, составлять предложения по схемам.
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее, –
Начнём скорей урок!
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Сядьте в лодку дружбы ( в парах)
Улыбнитесь друг-другуСкажите друг-другу пожелание
Разорвите кольцо неудач
Теперь у вас на уроке все получится
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ребята, какие вы знаете звуки?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
Сегодня к нам в гости на урок обучения грамоте пришел гость -это Винни-Пух.
- С какого звука начинается имя героя? (В)
- Дайте характеристику этому звуку.
На уроке мы повторим звуки В В* и букву , которая обозначает эти звуки. Будем читать слоги, слова с этой буквой. Познакомимся с текстом Ефима Чеповецкого «Теле-Лиза». А помогать нам будут наши друзья из мультфильма Винни-Пух и его друзья.

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Первое задание от героя, имя которого вы должны отгадать по картинкам. ( Нужно назвать первые звуки в словах и из них составить слово.) Сова

Задание от Совы. А как еще ее называют? (Мудрая Сова) На протяжении всех уроков Мудрая сова помогала нам в изучении букв, показывала нам уроки. Если нашей гости понравится, как мы ответим на её задание – она появится на доске.
- Составьте звуковую схему слова Сова на своих слоговых дощечках.
- Составьте предложение со словом сова по схемам:
- Что это за схема? (схема предложения)
- Как называется первое предложение?
- С какой интонацией его нужно читать?
_________ ___________ ___ ___________?
- Как называется второе предложение? С какой интонацией его нужно читать?
_________ ___________ ___ ___________!
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
Следующее задание от Ослика Иа. Работа со слогами.

- Прочитайте вместе с осликом слоги.
- Назовите слог, где буква В обозначает мягкий согласный звук, твердый согласный звук.
( На доске появляется картинка - ослик Иа)
4. Задание от Винни-Пуха
- Найдите букву В в домике Винни-Пуха.
- Какой звук она обозначает в этом слове?
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (офтальмологическая) от Винни-Пуха
(На доске появляется картинка Винни-Пуха)
6.Следующее задание от Пятачка

А)Работа с наглядностью на доске.
- Назовите слова
(волк, вишня, виноград, слива)
- На какие группы можно поделить эти предметы? (Животные и растения)
- Что общего в этих словах? ( УВ каждом слове есть буква в)
Игра «Определи звук, найди слоговую схему»
- Покажите каким звуком обозначается буква в в каждом слове, определите ее место, разделите эти слова на слоги, поставьте ударение, и найдите слоговую схему к каждой картинке.
- Ребята, какое слово лишнее, почему? ( Волк – это дикое животное)
- Каких еще диких животных вы знаете?
7. Интерактивные упражнения «Тренинг развития беглого чтения»
- Следующее задания – упражнения для беглого чтения.
Б) прочитайте текст «Белка»

-Главная мысль этого текста, о ком он?
- Совпадает ли главная мысль с названием текста?
- Прочитайте восклицательное предложение.
В) Чтение текста «Вместе тесно, а врозь скучно» (накладное чтение)

- Правильно ли поступили дети?
- Как бы ты поступил в этой ситуации?
Круговое чтение

- Какой вид чтения вам больше всего понравился?
8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (танцевальная) ТСО: телевизор, нетбук9. Работа с учебником с.138-139
Интерактивное упражнение «Выразим свое мнение»
- Ребята, а что лучше читать книжки или смотреть телевизор?
- Сейчас мы прочитаем текст про девочку, которая любила смотреть телевизор «Теле-Лиза» Ефима Чеповецкого- Как вы думаете, почему автор назвал так текст?
Работа над текстом
-чтение учителем
- Прочитайте последние две строчки и скажите: Почему такое пожелание высказал автор?
- Почему Лиза учительницу назвала «Тетя диктор», кто такие дикторы?
А следующее задание для вас придумали все герои мультфильма Винни- Пух.
- чтение текста детьми:
«цепочка» (по одной строчке)
- Сколько куплетов в этом тексте? ( 7)
«перевертыш» ( 1, 2 куплет)
- Посчитайте сколько слов с буквой в – в 1 столбике? (3)
« паровозик» (3, 4 куплет в парах)
«Диктор» (5,6,7 куплет выборочно)
(Появляется на доске картинка – Герои мультфильма Винни-Пух)
Интерактивное упражнение «Выразим свое мнение»
- Скажите, ребята, вредно или полезно долго смотреть телевизор?
- Почему врачи не советуют детям долго смотреть телевизор?
- А читать книжки вредно или полезно?
Я надеюсь, что все вы полюбите читать книжки. И для вас лучше будет прочитать чем посмотреть телевизор. Возьмите в нашей библиотеке книгу Винни-Пух и его друзья и прочитайте.
ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
Метод «Микрофон»
Продолжите фразу:
Я научился ………………….
Меня удивило ………………….
У вас на парте лежит смайлик грустный и веселый – прикрепите его возле того гостя, задание которого вам понравилось больше всего. А если задание не понравилось – грустный смайлик.